Конспект открытого интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания на тему «Матрешка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шатаева Ирина Михайловна
Конспект открытого интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания на тему «Матрешка» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Цель: Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка» Программные задачи: Обучающие: • Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; • Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке; • Закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький); Развивающие: • Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя; • Способствовать развитию мышления и восприятия; • Развивать мелкую моторику рук; • Развивать зрительное восприятие; Воспитательные: • Воспитывать бережное отношение к народной игрушке. Интеграция: Речевое развитие: • Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками поводу народной игрушки; • Обогащать активный словарь (русская матрешка, сарафан, платок, фартук, розовые щечки, губки алые); • Закрепить названия основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий-голубой). Физическое развитие: • Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Художественно – эстетическое развитие: • Учить детей выполнять игровые движения под музыку; • Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (совершать повороты кистей рук, выставление ноги на носок, кружение на месте). Словарная работа: матрешка, платок, сарафан, нарядная, деревянная. Предварительная работа: Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание хороводной игры «Мы матрешки, вот такие крошки»; рассматривание иллюстраций «Одежда». Материалы и оборудование: деревянная игрушка Матрешка из 4х предметов, аудиоколонка с плейлистом русских народных песен и потешек про матрешек, набор разрезных картинок с матрешками и др.,рскраска «Матрешка», набор красок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания на тему «Матрешка»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка»

Программные  задачи:

Обучающие:

  • Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
  • Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке;
  • Закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький);

Развивающие:

  • Развивать умение рассматривать матрешку,  отвечать на вопросы воспитателя;
  • Способствовать развитию мышления и восприятия;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать зрительное восприятие;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.

Интеграция:

Речевое развитие:

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками поводу народной игрушки;
  • Обогащать активный словарь (русская матрешка, сарафан, платок, фартук, розовые щечки, губки алые);
  • Закрепить названия основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий-голубой).

Физическое развитие:

  • Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Учить детей выполнять игровые движения под музыку;
  • Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (совершать повороты кистей рук, выставление ноги на носок, кружение на месте).

Словарная работа: матрешка, платок, сарафан, нарядная, деревянная.

Предварительная  работа: Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание хороводной игры «Мы матрешки, вот такие крошки»; рассматривание иллюстраций «Одежда».

Материалы и оборудование: деревянная игрушка Матрешка из 4х предметов, аудиоколонка с плейлистом русских народных песен и потешек про матрешек, набор разрезных картинок с матрешками и др.,рскраска «Матрешка», набор красок.

Ход занятия:

Воспитатель:                  Дуйте в дудки, бейте в ложки!

                                         В гости к нам пришла  матрешка,

                                         Ложки деревянные,

                                         Матрешечка румяная.

Воспитатель:     Ребята посмотрите,   к нам в гости пришла матрешка.

Воспитатель:  Давайте с ней поздороваемся, здравствуй матрешка.

(Дети здороваются).          

Воспитатель: Посмотрите, какая она красавица. На лице у нее глазки голубые. А где у вас глазки?(дети показывают ).Румяные щечки. Где у вас щечки?(дети показывают) Губки алые(красные).Где наши губки? (дети показывают)

 Воспитатель: Ребята, наша матрешка что-то загрустила. Давайте узнаем, что произошло.


Матрешка: «Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Спасибо вам».


Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?
(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Пойдемте искать подружек-сестриц.


Воспитатель:       По дорожке мы пойдем,
                                                                        И подружек всех найдем.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке и на столе находят одну подружку-сестрицу.


Воспитатель: А вот и нашли первую подружку. Здравствуй ,сестрица! Нам подружка предлагает поиграть. Матрешки очень любят домашних животных.

Дидактическая игра «Собери картинку». На столе лежат разрезные картинки –половинки на тему «Домашние животные». 
Дети собирают разрезную картинку. И находят в группе те игрушки ,которые изображены на картинке.


Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Матрешки предлагают вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.


Физкультминутка "Матрешки":
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Держатся за воображаемый сарафан)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; по очереди левую и правую)
Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,
(хлопают в ладошки)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Держатся за воображаемый сарафан)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Руку вытягиваем вперед и слегка качаем кулачок)

Воспитатель: Ну что продолжим дальше искать подружек-сестриц.

Воспитатель: А вот и еще одну подружку-сестрицу нашли. Она нам предлагает поиграть .

Задание. Ребята, перед вами находятся домики, нужно каждую матрешку расселить в свой домик.
                      К домикам подходите,
                      И матрешек расселите.


Воспитатель: Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке?
                        Какого цвета матрешка в твоем домике?
                       

Воспитатель: Молодцы! Наши матрешки очень любят сказку. Ребята ,а вы любите сказки?(ответы детей)

Воспитатель:Давайте мы вместе расскажем матрешкам сказку «Колобок».

Сказкотерапия «Колобок». Дети с родителями садятся в круг на пол и рассказывают сказку «Колобок», перекатывая друг другу мяч(колобок).

Воспитатель: Сказка очень понравилась нашим матрешкам, но нам пора идти дальше.

Воспитатель: Вот мы и нашли еще одну сестрицу. Ой,так она здесь не одна, но они такие все грустные. Нам надо поднять настроение нашим матрешкам.Как мы им поможем?А мы их раскрасим.


Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и раскрасьте их.

Пока дети с родителями работают, можно включить спокойную музыку.

Предлагается традиционные и нетрадиционные техники рисования(кисточкой,пальчиками,ватными палочками,мятой бумагой,губки)

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вам ,дети, понравилось? Наши матрешки благодарят вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГБОУ СОШ №904 (ЗДАНИЕ №3) «В ГОСТИ К ЗАЙКЕ»

С рождения у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными - задача не толь...

Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация). Тема: "Зимняя прогулка"

Программное содержание: 1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь. 2. Развивать интерес и любовь к родной природе. 3. Развивать умен...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по теме: "Наше тело".

Конспект открытого интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по теме: "Наше тело" предназначен для детей средней логопедической группы. На занятии решаются образовательные, коррекционно-...

Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания детей2-3лет на тему:,,Приключения капельки\'\'.

В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воды, ее значением, обогащают активный словарь, опыт общения друг с другом и воспитателем,получают навык нетрадиционного рисования-пальчиками....

Конспект занятия в группе кратковременного пребывания на тему "Зимние эксперименты"

Конспект занятия предназначен для детей разновозрастной  группы от 4 – 7 лет. Призван расширять знания детей о зиме, о свойствах снега и льда. Способствовать развитию интереса к эксперимент...

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа. Тема: «Зимушка - зима»

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа.Тема: «Зимушка - зима»...