Конспект открытого интегрированного занятия в группе "Лучики" Тема: « В гости к нам пришли друзья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Овчинникова Юлия Александровна

В  занимательной, игровой форме обобщить и закрепить ранее полученные детьми знания, умения и навыки.

     Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Конспект

Открытого   интегрированного  занятия  в средней  группе «Лучики»

                           Тема: « В гости к нам пришли друзья»

Воспитатель:  Овчинникова Ю. А.

Цель: В  занимательной, игровой форме обобщить и закрепить ранее полученные детьми знания, умения и навыки.

     Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

    Задачи:

    Образовательные:

    -закрепить умение  детей сравнивать предметы по форме ,величине, признакам (гладкий, круглый, колючий, легкий).

-Обогащать и активизировать словарный запас детей, побуждать отвечать на вопросы.

    – Поддерживать стремление детей высказывать свое мнение , делать простые выводы, развивать кругозор, мышление ,любознательность.

 -знакомить с новой  техникой рисования.

    Развивающие:

     -Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

     -Способствовать  развитию у детей положительных эмоций.

     -Развивать познавательный интерес, умение наблюдать , анализировать и сравнивать.

      -Развивать коммуникативные умения.

   Воспитательные:

     - воспитывать самостоятельность и активность в процессе игры .

-Вызывать положительные эмоции.

- Побуждать оказывать помощь.

  Методические приёмы:

 -Игровой ( игра - приветствие, использование сюрпризных моментов, музыкальная игра)

 - Наглядный ( использование  иллюстраций)

- Словесный ( художественное слово, вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей)

Оборудование:

Иллюстрации, игрушка птичка, гладкие желтые шарики,  цветные перья, массажные  резиновые мячики по количеству детей,  деревянные домики разных цветов, погремушки по количеству детей, набор цветных печатей, рисунок «Летняя полянка».

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Утреннее приветствие.

Воспитатель:

 Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете и знаете. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие (Под весёлую музыку)

Станем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: (включается пение птиц). Ребята, вы слышите? Кто –то  к нам в гости прилетел?  Посмотрите ребята, к нам прилетела птичка. (Поздоровайтесь с ней. Давайте поиграем с птичкой, протяните ладошки.

-Села птичка на ладошку,

Посиди у нас немножко,

Посиди не улетай,

Улетела птичка, ай. Молодцы, поиграли с птичкой.

2.Основная часть

Воспитатель: Теперь присядем за столы и послушайте, что рассказала мне птичка.

Она много летала, путешествовала и вот кого она встретила (воспитатель показывает картинку с изображением колобка).

Воспитатель: Кто это? (колобок). А колобок был таким (раздает  детям жёлтые шарики).

-Какой, колобок? (жёлтый, круглый, катится).

-А что ещё бывает круглым? (мяч, часы, колёса, арбуз, яблоко, солнышко).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Еще во время путешествия птичка встретила петуха. (воспитатель показывает картинку петуха) .  Посмотрите, ребята какой  красивый петух. Он подарил нам пёрышки. Вот они какие (воспитатель раздаёт детям разноцветные  пёрышки, дети рассматривают и дуют). Какое пёрышко?  Какого цвета? (лёгкое, белое).

Молодцы! Наш петушок рад, что вам понравились его перышки!

 

Воспитатель:  А сейчас ,пройдемте ребята  поиграем с вами. Ребята возьмите по одной погремушке

( Проводится музыкальная игра инсценировка с погремушками)

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Затем птичка встретила ёжика. ( воспитатель показывает картинку с изображением ежа) Ёжик какой? (колючий). Ёжик был такой, посмотрите  (воспитатель раздаёт резиновые массажные  мячики). А теперь этих маленьких ёжиков отправим по домам ( Проводится дидактическая игра по сенсорному развитию, дети   раскладывают мячики в домики по цветам).

    Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Ребята ,  а куда птичка прилетела  в конце своего путешествия? ( воспитатель показывает рисунок летней полянки ). Ребята, посмотрите внимательно , чего не хватает ? Что мы видели с вами на наших полянках летом ?

    Дети: цветы, бабочки, насекомые

 Воспитатель: Правильно! Давайте все вместе украсим наши летние полянки. Проводится Рисование цветными печатями « Полянка ».

Воспитатель: Вот какие красивые , яркие цветные полянки у нас получились. Молодцы! ( обратить  внимание гостей)

3. Рефлексия

   Воспитатель: Птичке с вами было очень интересно, она очень рада ! А вам понравилось? Кто сегодня к вам приходил в гости? Что мы делали?                 

Воспитатель: Вы отлично справились! Всем помогли, поиграли, танцевали, рисовали и много нового узнали! И  за это  птичка вам принесла угощения.

(воспитатель вносит корзинку с угощениями)

Воспитатель:  Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и   птичке скажем спасибо и до свидание, ей пора улетать! И пойдем пить чай с угощениями!

Дети: До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

занятие по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к нам пришли друзья"

К нам в гости идут Винни-Пух и Пяточок, а на улице снег растаял и везде лужи. Давайте сделаем для них красивую дорожку из квадратиков, чтобы они ножки не промочили....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья»

Конспект   НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья» ( с использованием  социоигровых, здоровьеразвив...

«В гости к нам пришли друзья»

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в первой группе раннего возраста (1.6- 2 года) "Действия с дидактическим материалом" (сенсорное развитие) "В гости к нам п...

В гости к нам пришли друзья

Конспект  занятия в ясельной группе"В гости к нам пришли друзья"...

План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гости к нам пришли друзья»

Конспект занятия по сенсорному развитию поможет  обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности....