Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания детей2-3лет на тему:,,Приключения капельки''.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чайникова Людмила Афанасьевна

В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воды, ее значением, обогащают активный словарь, опыт общения друг с другом и воспитателем,получают навык нетрадиционного рисования-пальчиками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в  группе кратковременного пребывания  детей 2-3 лет. ГБДОУ д/c 43  Невского района.                              

Воспитатель: ЧайниковаЛ.А.

Тема:«Приключения капельки».

Цель: 

  1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
  2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
  3. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик , передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Проявить интерес к рисованию.
  4. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: Беседа о воде. Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов.

Материал: тазы с водой, подносы, губки на каждого ребенка, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, альбомный лист, на котором нарисован  малыш.

План занятия:

  1. Сказка про маленькую капельку.
  2. П/и «Солнышко и дождик»
  3. Рисование «Дождик» нетрадиционным способом.
  4. Игра с водой :  "Тучка и капельки".
  5. Физкультминутка: "Лады-лады"

Ход занятия:

Воспитатель: Я вам дети сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте.

- Жила –была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети: зовут Солнышко.   Солнышко, отзовись! Красное , появись!

Появляется Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

Появляется Капелька: Здравствуйте ребята. Я водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю - получится вода. А вы знаете как я капаю?

Дети: Да! Кап, Кап, Кап…

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (сл. А. Барто). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Капелька: Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы ребята умеете рисовать дождик?

Дети: Да!

Дети рисуют «Дождик» нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.

Капелька: Ребята, а вы хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Проводится игра с водой :  "Тучка и капельки".

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с с холодной и теплой , прозрачной и цветной водой , тазики.

Воспитатель: Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Какая вода течет из тучки, теплая, чистая или холодная и грязная? (ответы детей).

Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.

Капелька: Ребята, вы наверное устали? Давайте сделаем зарядку!

Физкультминутка: "Лады-лады"

Ой, лады, лады,         (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)

Не боимся мы воды,     (притопнуть одной ногой)

Чисто умываемся,     (плавные круговые движения руками около лица)

Маме улыбаемся.           (руки широко развести и улыбнуться)

Капелька:        Мне с вами так интересно было. Так не хочется уходить, но мне пора. До свидания, ребята, увидимся

Дети: До свидания, Капелька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГБОУ СОШ №904 (ЗДАНИЕ №3) «В ГОСТИ К ЗАЙКЕ»

С рождения у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными - задача не толь...

Конспект занятия для группы кратковременного пребывания детей 2-3х лет в условиях дошкольной организации.

Конспект занятия для группы кратковременного пребывания детей 2-3х лет в условиях дошкольной организации....

Конспект занятия для группы кратковременного пребывания детей 2-3х лет в условиях дошкольной организации.

Конспект занятия для группы кратковременного пребывания детей 2-3х лет в условиях дошкольной организации....

Конспекты игр-занятий в группе кратковременного пребывания детей 2-3лет на тему:\'\'Мои друзья-игрушки\'\'.

Материал содержит конспекты игр - занятий в образовательной области - познание на тему: \'\'Игрушки\'\'. В процессе занятий у детей обогащаются знания об окружающем мире,активный словарь,опыт общения ...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Конспект открытого интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания на тему «Матрешка»

Конспект открытого интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания на тему «Матрешка» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие»...