Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема: «Золотая Нива Ставрополья».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Усачева Евгения Сергеевна

Тема: «Золотая Нива Ставрополья».

Программные задачи: Формировать и закреплять знания детей о малой  Родине – Ставропольском крае, его достопримечательностях; расширить знания о злаковых растениях – рожь, пшеница, овёс; углубить представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры;  познакомить с путём прохождения зерна до конечного продукта — хлеба. Воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за Ставропольский край, его природные богатства.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о богатствах Ставропольского края; сбор информации о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике; просмотр видео материалов; чтение художественных произведений, стихов, пословиц, отгадывание загадок; экскурсия в « Музей хлеба».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

Тема: «Золотая Нива Ставрополья».

Программные задачи: Формировать и закреплять знания детей о малой  Родине – Ставропольском крае, его достопримечательностях; расширить знания о злаковых растениях – рожь, пшеница, овёс; углубить представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры;  познакомить с путём прохождения зерна до конечного продукта — хлеба. Воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за Ставропольский край, его природные богатства.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о богатствах Ставропольского края; сбор информации о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике; просмотр видео материалов; чтение художественных произведений, стихов, пословиц, отгадывание загадок; экскурсия в « Музей хлеба».

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с  хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения, послушайте, пожалуйста.

Много мест на земле – и прелестны они, и красивы:

В нежной дымке леса, изумрудного цвета поля.

Но люблю я тебя, самый милый кусочек России,

Ставропольский наш край – дорогая навеки земля!

Вос-ль: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить?

Ответы детей.(О нашей малой Родине – Ставропольском крае).

Вос-ль: Правильно! А кто мне скажет, что такое «Малая Родина»?

Ответы детей.  (Это то место, где ты родился и вырос.)

Вос-ль: Сегодня я вам расскажу о богатствах нашей малой Родины,  и вы мне поможете. Ставропольский край – край степей и гор, он чарует дарами щедрых нив, садов, виноградников, красотой горных пейзажей, прохладой серебряных рек, свежим кристальным воздухом.

На территории нашего края выявлено много месторождений полезных ископаемых – это газ, нефть, минеральные воды и многие другие. Но одним из главных богатств является земля. . Щедрая. Обильная. Плодородная. Ставрополье ещё называют житницей страны, так как наш край является одним из главных поставщиков пшеницы. На сотни километров расстилается ставропольская нива.

Слова педагога сопровождаются показом слайдов На земле выращивают много сельскохозяйственных культур – кукурузу, подсолнечник, ячмень, рожь, овёс. Ребята, посмотрите на этот стенд, здесь карта Ставропольского края, жёлтым цветом выделены поля.   Жёлтый – это цвет  колосьев злаковых культур- пшеницы, ржи, ячменя,  это цвет золота, поэтому поля называют золотой нивой Ставрополья.

Дети, какие вы знаете пословицы о земле. Ответы детей:

 Без хозяина земля круглая сирота.

Господь повелел от земли кормиться.

Лучше голодай, а добрым семенем засевай.

 А для чего нам нужна пшеница?  - из зёрен пшеницы пекут вкусный хлеб. Ставрополье не зря называют «житницей России», хлеборобным краем. Сельское хозяйство является главной отраслью экономики края. Наше зерно отличается высоким качеством.

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе. Дети называют пословицы:

Без хлеба – нет обеда. Хлеб – батюшка, вода – матушка. Много света – много хлеба. Хлеба бери столько, сколько съешь. Хлеб всегда надо доедать. Хлеб нельзя на пол бросать, если не хочешь беды наживать.

- Ребята, попробуйте объяснить эти пословицы. Ответы детей.

А чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнёры, и трактористы, и шофёры, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба. Он проходит длинный путь: сев, уход, уборка урожая. Это огромный труд людей.

- Ребята, отгадайте загадку:

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.

Правильно, колосок.  Посмотрите внимательно на колоски пшеницы и ржи.

Какой хлеб пекут из ржи? А из пшеницы?

Как же выглядит пшеница? – у неё плотный полый стебель, удерживающий колос, полный зерна. Спелые зёрна пшеницы продолговатые желтовато-золотистого цвета. Вот и я принесла к вам в гости маленькую частицу большого урожая. – Это колосок и зёрнышки из хлебного колоска. Рассказ воспитателя сопровождается показом.

- Я хочу с вами поиграть. Дидактическая игра «Хлебное поле»- умение различать и называть колосья злаковых растений. Чем похожи, и чем отличаются.

- А сейчас подойдите   к столам, где стоят миски с мукой пшеничной и ржаной. Предлагает рассмотреть два вида муки, сравнить их по цвету, попробовать какая мука по свойству рассыпчатая или твёрдая, имеет запах или нет.

- Давайте поиграем в игру «Расставь правильно» - расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности.

- Кто хочет рассказать по картинкам, как выращивают хлеб? Дети  рассказывают последовательность выращивания хлеба.

- А теперь давайте себя проверим, посмотрев презентацию «Кто и как выращивает хлеб?»

Физминутка «Из зёрнышка в колосок»

Дети стоят в кругу. Предложить им  превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (присесть, сжаться в комочек, убрать голову и закрыть её руками). Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Семечко медленно растёт, раскрываются листочки (руки поднимаются), растёт стебелёк (вытягивается тело),появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышутся. Поспел урожай. Приезжай, убирай!

- Ребята, я хочу с вами ещё  поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать:

1.Как называется профессия человека, работающего на тракторе?

2.Как называется профессия человека, работающего на мельнице?

3. Как называется профессия человека, работающего на пекарне?

4. Как называется профессия человека, продающего хлеб?

Ответы детей. Молодцы! Вы были внимательными, активными, весёлыми. Вы много знаете о хлебе, бережно относитесь к нему. Не бросайте хлеб на пол, крошки не выбрасывайте, ими можно покормить птиц.

А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать колоски пшеницы, а потом мы с вами поставим их на стенд, и у нас получится огромное поле – золотая нива.

 Вы сегодня молодцы! Хорошо потрудились. Много узнали про нашу малую Родину, про наш родной Ставропольский край!

Хороши ставропольские просторы,

Плодородна щедрая земля,

Нивы необъятные, как море,

Край казачий — Родина моя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект открытого занятия В подготовительной группе Тема: «Птичий двор»

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закрепление  представление о здоровом образе жизни; формироват...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №8 «Лилия» «Золотая Хохлома».

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе №8 «Лилия»  «Золотая Хохлома»....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»

онспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»...

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Золотая осень"

Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку. Поэтому необходимо предоставить де...