Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Каменская Любовь Николаевна

Программное содержание: 
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» 
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным 
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса 
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого занятия.518.99 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект  открытого занятия по рисованию

         на тему:    " Золотая осень" в старшей группе.

                 Нетрадиционная техника рисования.

                                                                                                              Подготовила:  воспитатель МАДОУ ЦРР

                                                                                                                      Д/С № 10 «Чайка» Каменская Л.Н

Программное содержание: 
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» 
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным 
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса 
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве .

Оборудование: 
Панно с осенним деревом без листьев; и на каждого ребёнка;

Гуашь, салфетки, вода, кисти; 
Корзинка с листьями (береза, рябина, дуб, клен); 
Дидактическая игра «Художник по имени Осень»; 

Дидактическая игра «С какой ветки детка»;

Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года». 

Предварительная работа: 
Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк; 
Рассматривание осенних иллюстраций: 
Чтение стихов об осени; 
Беседы с детьми об осени и осенних явлениях; 

Наблюдение за деревьями во время прогулки.

Ход занятия: 

1. Организационный момент 

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года?  (осень)

А какие приметы осени вы знаете? (стало холодно, часто идут дожди, небо хмурое)

Да, осень бывает разной: хмурой  с дождями, но может быть и ласковой, яркой, нарядной, доброй как настроение.

Ребята у меня есть смайлик доброго настроения и я хочу поделиться им с вами. Давайте передадим по кругу смайлик доброго настроения и настроимся с вами на совместную творческую работу.

2.Предлагаю пройти детям в картинную галерею

Дидактическая игра «Художник по имени Осень»
Посмотрите на эти картины , как вы думаете на какой из них художник изобразил осень… А почему вы так решили? Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму. 

Воспитатель:  Ребята, а как называется осеннее явление, когда опадают листья (Листопад)  

3. Динамическая пауза «Листопад» 
Вносим корзинку с листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раздаёт листочки детям.

Представим себе, что мы осенние листочки и полетаем по осеннему лесу.

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова:

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

Подкидываем листочки вверх

 Ой, ребята, наши листочки перепутались, возьмите  по одному листочку и скажите, с какой ветки упал листик.

Дидактическая игра  «С какой ветки детка»

Дети раскладывают листочки, при этом проговаривая: Кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый лист.

Молодцы ребята! Все листочки правильно разложили.

4. Ребята, что это?( Находим сундучок волшебный)

Он не открывается, тут задание, рассказать стих про осень.

Не открывается, нужно отгадать загадку:

Летом вырастают

 Осенью  опадают . Что это? (Осенние листочки)

Открылся сундучок , а там записка и сухие листочки

«Мы маленькие детки

Упали с мамы ветки

Скорее помогите

Нас к маме отнесите»

Подвести детей к мнению, что можно сделать с помощью листочков

Ребята, а давайте с помощью листочков порисуем.

5. Рассматривание панно Осеннее дерево без листьев
Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная  и желтая…как получить оранжевый цвет? 
6. Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка). 
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа  его за черенок и прижимаем  к панно, выполняя отпечаток. 

Дети выполняют  отпечатки  с осенних листьев на своих местах
Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень». 
7. Практическая часть. 

Слежу, чтобы дети правильно сидели за столом, помогаю  кому нужна помощь.
8. Итог занятия: 
Как вы думаете, теперь наши деревца довольны? Почему? А вы довольны? 
Хорошо поработали ребята.Оформление выставки работ.

C:\Users\Любовь\Desktop\открытое занятие по рисованию\IMG_20151120_090946.jpgC:\Users\Любовь\Desktop\открытое занятие по рисованию\IMG_20151120_091107.jpg

C:\Users\Любовь\Desktop\открытое занятие по рисованию\IMG_20151120_091723.jpg

                                                     Ноябрь 2015 год.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»  обеспечивалась  через  развитие игровой деятельности, воспитания бережного отношения   к природе, окружающему  миру  и искусству, умению работать сообща.

         Для проведения НОД была организована соответствующая развивающая среда, которая позволила осуществлять смену детской деятельности.

      Считаю, что цель НОД была реализована полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...

Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: «Сказочный витраж»

Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле....

Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж».

Конспект открытого занятияпо использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж»....

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...