Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: «Сказочный витраж»
    план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)

    Салчак Сайдай Орбаевна
    Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-risovaniyu.docx27.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

    Тема: «Сказочный витраж».

    Подготовила и провела воспитатель:

    Салчак  С.О.

         

    Цель:  Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле.

    Задачи:  - Развивать творческие способности детей, художественный вкус.

    - Вызвать интерес к искусству.

    - Коррекция мелкой моторики пальцев руки.

    - Развивать умение правильно организовать рабочую поверхность.

    - Продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.

    Оборудование: замок, окна для замка, презентация на компьютере «Образцы работ в витражной технике», пластилин, гуашь, спокойная музыка.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. ( Дети здороваются).

    Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

    Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

    Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. (Взялись за руки)

    Пусть всем будет хорошо – повернись, повернись

    И друг другу улыбнись. (Улыбаются друг другу).

    В.: - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку.

       В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать

    и всегда были веселыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей.

       Но в этом государстве жила-была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники.

       И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало все серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон.

    В.:  - Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? ( Ответы детей)

    В.: - Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка, и тогда все опять станет разноцветным как раньше.

    В.: - Ребята, а что такое витраж? (Ответы детей)

     В.: -  Сегодня к нам пришел компьютер, он нам покажет, а я вам расскажу, что такое витраж.

         (Показ слайдов)

         Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности.

          Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах, мебель, люстры.

          Свет, проходя через цветные стекла, окрашиваются в их цвета и создает особую атмосферу в помещении, все вокруг становится волшебным, радостным.

    В.: - Ребята, а хотите сейчас поиграть? Давайте сначала разделимся на команды. Посмотрите, какая у меня есть чудесная витражная шкатулка, в ней геометрические фигуры и на столах тоже геометрические фигуры. Достаем фигуру из шкатулки называем и переходим к столу, на котором лежит такая же фигура.

    ( Получились 4 команды).

      В.: -  Сейчас  мы попробуем из цветных кусочков картона собрать витражный узор.

    ( Дети выложили узоры).

    В.: - Ребята, какие красивые витражи у нас получились!

    В.: - Ребята, а вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? (Ответы детей).  Для этого мы сделаем витражные окна.  Делать витраж мы будем особым способом. Проходите за столы своими командами.

      Практическая часть:

       На столах у вас лежат окна, вы должны придумать узор и нарисовать его. Затем берем черный пластилин, катаем колбаски и выкладываем контур, пластилин не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом раскрасим «стеклышки» яркими красками. Та как вы – команда, вы должны работать дружно, сообща, помогать друг другу. Перед началом работы приготовим ваши   пальчики.

          Пальчиковая гимнастика:

    Дружат в нашей группе                   (пальчики сжимаем в кулак и разжимаем)

    Девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружим                    (подушечки всех  пальцев одной руки

    Маленькие пальчики.                     дотрагиваются до  пальцев другой руки)

    Раз, два, три, четыре, пять –           (поочередно соединяем одноименные

    Начинай считать опять.                   пальцы: большой с большим, указательный

    Раз, два, три, четыре, пять –          с указательным и т.д.)

     Мы закончили считать.                     (встряхнули руки).

       (Звучит спокойная музыка).  Воспитатель наблюдает за работой детей и  по мере необходимости помогает.

    В.: - Молодцы! Окна для дворца готовы.  Какие красивые окна с разноцветными витражами получились.  (Вешаем окна на замок).  Вот мы и расколдовали замок, принцессу и его жителей.

    В.: - Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились и большое спасибо, что помогли расколдовать сказочный замок.

    Открытое занятие по художественно – эстетическому направлению (рисование)

    Подготовительная к школе группа

    Тема: «ВЕСНА»

    Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. Использование на занятиях нетрадиционных техник рисования.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Учить детей изображать весну, используя нетрадиционное рисование;
    2. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях.

    Развивающие:

    1. Закрепить умения отражать в рисунке впечатления, полученные при наблюдении за весной;
    2. Развивать творчество, фантазию, воображение;

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, внимание, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца.

    Предварительная работа:

    1. Наблюдения за природой во время прогулки;
    2. Рассматривание картин А.К. Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Весна. Большая вода», Левитан «Март», Остроухов «Первая зелень».
    3. Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза», С.Д. Дрожжин «Распустились почки, лес зашевелился».
    4. Просмотр мультфильмов о весне

    Материал:

    Шар (глобус) из папье-маше; краски (гуашевые), кисти, губки, зубные щетки; мультимедийная презентация; коробка для посылки; банка со снегом; письмо; корзина с конфетами в виде цветов.

    Интеграция с образовательными областями:

    1. Художественно – эстетическое развитие чтение стихотворения, рассматривание репродукций картин;
    2. Здоровьесберегающее развитие физкультминутка – пальчиковая игра
    3. Социально – коммуникативное развитие (предварительные беседы о признаках весны, разгадывание загадок)

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Здравствуйте ребята! Посмотрите, что мне передал почтальон по дороге в детский садик. Как вы думайте что это?

    Дети: коробка (посылка)

    Воспитатель:

    Правильно, только я не могу открыть ее. Подождите на ней что – то написано. «ЧТОБЫ МЕНЯ ОТКРЫТЬ, НУЖНО СИЛЬНО – СИЛЬНО ПОДУТЬ НА МЕНЯ»

    Давайте, ребята подуем сильно на коробку. Открылась. Посмотрите, здесь письмо и банка со снегом.

    ПИСЬМО:  « Я пришел к тебе с приветом

    Рассказать,  что солнце встало,

    Что оно горячим светом

    По листам затрепетало

    Рассказать, что лес проснулся,

    Весь проснулся, веткой каждой

    Каждой  птицей встрепенулся

    И весенней  полон жаждой»    (А. Фет)

    Ребята как вы думаете от кого это письмо?

    Дети: варианты ответа

    Воспитатель:

    Интересное письмо. Послушайте здесь написано еще «Ребята помогите! Заколдовала меня злая Зимушка – Зима».

    Так это письмо нам прислал ________________(весна)

    Точно. Давайте мы поможем нашей Весне. Вы согласны? Ч тобы приблизиться к весне нам нужно отгадать загадки, которые нам она прислала вместе с письмом.

    Дети: Да

                                           Загадки о весне. (Презентация)

     

    Висит под окошком кулёк ледяной,

    Он полон капели и пахнет весной.             (Сосулька).

    Новоселье у скворца

    Он ликует без конца.

    Чтоб у нас жил пересмешник,

    Смастерили мы…                                     (Скворечник).

    Из - под снега побежал,
            Заворчал и зажурчал. 
            Я кораблик смастерю,
            И Ему я подарю.
            В блеске солнечных лучей
            Унесёт его ...                                           (Ручей).

    У занесённых снегом кочек,

    Под белой шапкой снеговой

    Нашли мы маленький цветочек,

    Полузамёрзший, чуть живой.                 (Подснежник).

    Я раскрываю почки в зелёные листочки,

    Деревья одеваю, посевы поливаю.

    Движения полна, зовут меня…                         (Весна).

    3)Весна несет всем радость, потому что на деревьях набухают __________(почки). Появляются первые цветы (подснежник, одуванчики). Просыпаются звери. О весне пишут стихи поэты, сочиняют музыку композиторы, пишут картины художники.

    Слышите звуки? Это звуки весеннего леса, пения птиц и журчания ручейка. Закройте свои глаза и послушайте, какая она весна. Ваня скажи мне, что ты услышал? Петя что весной происходит, какие звуки тебе услышались?

    Воспитатель: Ой, ребята, молодцы! Мы с вами приблизились еще на один шаг к весне. Чтобы расколдовать снежный шар, нам нужно подготовить наши пальчики. Мы с вами проведем пальчиковую игру и разомнем ручки. Встаньте рядом со стульчиками и повторяйте за мной.

    Физминутка: (пальчиковая игра)

    «Весна пришла»

    Улыбаются все люди – весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

    Она везде, она повсюду (делают ритмичные повороты туловища)

    По лесу и по поляне она идет, идет, идет (ритмично шагают на месте)

    На солнышке скорее погреться нас зовет (взмахивают обеими руками к себе)

    И в ручейке задорно она звенит (ритмично щелкают пальцами рук)

    По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит (потирают ладони)

    Разносит запахи она повсюду цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутон)

    И все живое сразу слышит весенний этот зов (ритмично сжимают и разжимают пальцы).

    Воспитатель: Очень хорошо, подойдите ко мне и посмотрите перед вами заколдованный шар, он весь снежный. Мы с вами вместе превратим его в сказочную весну, а для этого я приготовила вам инструменты, с которыми мы будем работать. Ваня, какие инструменты лежат на столе? Катя как называются краски, которыми мы будем рисовать? Все разобрали себе инструменты? Молодцы. Посмотрите перед нами шар, нам нужно нарисовать небо, траву и деревья, поэтому мы делим шар на три части (наверху – небо, в центре – деревья, внизу трава). Сейчас мы нарисуем траву, как вам удобно вы встаньте и с помощью тычка рисуем траву.

    Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем приступают к коллективному рисованию.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас получилось. Мы с вами расколдовали шар, и он превратился в весну. Давайте вспомним, что у нас случилось. Кто нам письмо прислал? (весна) Кто заколдовал весну? (зима)

    Чтобы помочь весне, что мы с вами отгадывали? (загадки). Катя, что ты нарисовала, чтобы освободить весну? (____________)

     Послушайте, где – то запела птица. Посмотрите, в корзинке нам птица принесла цветы за то, что мы помогли весне и освободили ее. Ой, а цветы не простые в них конфеты. Давайте скажем спасибо весне за такой подарок. 

     

     

    Форма входа

    Календарь

    Друзья сайта


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Какого цвета весна»

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Какого цвета весна» Цель занятия: с помощью нетрадиционной...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – творческой деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Разноцветные бабочки».

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – творческой  деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы Тема: «Разноцветные бабочки...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема: «Осенний лес»

    Конспект по нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной группы....

    Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) в подготовительной группе «Зимнее дерево»

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Это конс...

    Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж».

    Конспект открытого занятияпо использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж»....

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Разноцветный сказочный лес»

    И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Всё нарис...