Главные вкладки

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Разноцветный сказочный лес»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Рязанова Наталья Геннадьевна

    И в десять лет, и в семь, и в пять
    Все дети любят рисовать.
    И каждый смело нарисует
    Всё, что его интересует.
    Всё вызывает интерес:
    Далёкий космос, ближний лес,
    Цветы, машины, сказки, пляски…
    Всё нарисуем!
    Были б краски,
    Да лист бумаги на столе,
    Да мир в семье и на Земле.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie.docx815.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

            

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе  «Разноцветный сказочный лес»

                                                                                                                                                                   Подготовила: Рязанова

       Наталья Геннадьевна.

                             

    2019 год

    п. Провидения

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе  «Разноцветный, сказочный лес»

    Подготовительная группа.

    Тема: «Разноцветный сказочный лес»

    Продолжительность 35 минут

    Цель: Создание условий для наиболее полного и свободного раскрытия  у детей творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.

    Задачи:  

    • Закреплять знания о техниках:  рисование ватными палочками; вилками, воздушно-пузырьковой пленкой.
    • Формировать умение рисования линиями, штрихами, примакиванием.
    • Активизировать словарь: воздушно-пузырьковая пленка, штрихи, линии,     примакивание; употребление и подбор относительных прилагательных к существительному «лес».
    • Расширять познавательный интерес у детей к нетрадиционным техникам рисования.
    • Развивать интерес к художественному творчеству;
    • Развивать чувство композиции;
    • Развивать мелкую моторику рук;
    • Воспитывать у детей стремление к достижению результата

    Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Методы и приемы, используемые в ООД: Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, картин «Лесная глушь» и «Сказочный лес»

    Практические: показ способов работы

    Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово, запись писем Старика-Лесовика и Бабы-Яги

    Приёмы: объяснение, напоминание

     Виды детской деятельности: Продуктивная деятельность (рисование нетрадиционными способами), поисково-исследовательская деятельность коммуникативная деятельность, ,    двигательная деятельность.

    Формы: беседа, обсуждения, просмотр презентации.

    Предварительная работа: с детьми: знакомство  с закрепление знаний нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками,)

    Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мольбер,; презентация «Письма от Старика-Лесовика и Бабы Яги»; звук SMS сообщения; посылка от Старика-Лесовика; картины: «Лесная глушь» Шишкин и «Сказочный лес» музыкальное оформление «Музыка леса».

    Вводная часть.

    Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите?

    -А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ: «Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».

     - Что это за страна?

    -Это волшебная страна Рисовандия. Она на самом деле – волшебная! Почему?

    - Все, кто туда попадает, становится волшебником.

    Раздается звук SMS сообщения.

    – Ребята, нам на электронную почту пришло письмо посмотрим?

    1 слайд изображение конверта

    -  Посмотрите, какой, необычный конверт. Интересно от кого?  Прочитаем, что там написано?

    2 слайд видеописьмо от Старика-Лесовика        

     «Здравствуйте дорогие ребята! Я узнал, что Вы путешествуете по стране Рисовандии. А я живу в темном, дремучем лесу, но так хочется красоты, цвета, света и тепла. Помогите мне, пожалуйста! Только на Вас надежда! Нарисуйте красивый лес и его обитателей, а я оживлю ваши картинки, и вокруг меня  будет красота. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваш Старик-Лесовик».

     - Ребята,  поможем Старику-Лесовику?  Тогда за дело! А где посылка?

    Основная часть

    - А вот и посылка от Старика-Лесовика

    Достаём из посылки:

    1. картину- фотографию

    - Посмотрите, что это?

    Это лес, в котором сейчас живет Старик. Какой он? (темный, корявый, скучный, не выразительный)

    Вот еще одна картина леса. Давайте сравним.

    - Чем они отличаются?

    - Чем похожи?

    - Зачем Старик-Лесовик положил в посылку две картины?

    - В каком лесу хочет жить Старик-Лесовик?

     2. чёрный картон;  ватные палочки, воздушно-пузырьковая пленка, вилки,1 кисточка и краски.

    - Ничего не понимаю! Зачем так много вилок и ватных палочек, а кисть всего одна?

    Раздается звук SMS сообщения.

    - Посмотрите, ещё одно письмо пришло. Интересно, что в нём…?

    3 слайд видеописьмо от Бабы Яги

    «Ага, Старику-Лесовику собрались помогать? Не тут – то было! Я Хозяйка – этого леса! Мне 150 лет. Я вредная и противная,  я люблю делать гадости. Видите, во что я превратила бумагу? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Баба Яга».

    - Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! - Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет.

    - Как вы думаете, , чем можно рисовать? Почему? (на черной бумаге – воздушно—пузырьковой пленкой и ватными палочками  и вилкой)

    -  Кто знает, как называется рисование ватными палочками? (так и называется рисование ватными палочками)

    -Что можно нарисовать в лесу линиями, штрихами?  (дети перечисляют)

    - Не забывайте, что рисунок должен располагаться по всему листу бумаги.

    - Вы не забыли, о чем нас просил Старик-Лесовик?

    - Что можно нарисовать в лесу?

    -Теперь выберите себе, каким способом будете рисовать.

    -  Тогда проходите. Старик-Лесовик ждёт нашей помощи!

    -  Что бы наш лес получился красивым, красочным как просил Старик-Лесовик, давайте разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:  «Дремучий лес…»

    Здравствуй, лес,   (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

    Дремучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Всем качает  головой. (Повороты кистей рук)

    Ветками цепляет, (Сжимаем, разжимаем кулачки)

    В гости нас зазывает. (Махи кистями на себя)

    Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение «Музыка леса».

    Готовые работы расположить на одном столе.

    - Молодцы, ребята! Как вы считаете, мы  победили Бабу Ягу? Почему вы так решили?

    Какой лес у нас получился? (выразительный, сказочный…..)

    А каким способом ты рисовал, а ты?

    Значит, мы  выполнили просьбу Старика-Лесовика?

     Заключительная часть

     

    А теперь сложим рисунки в конверт и конверт и отправим Старику-Лесовику , он обязательно обрадуется!

    Рефлексия:

    Как вы считаете, мы хорошо поработали? Тогда мы заслужили награду. Награду получит тот, кто ответит на мои вопросы.

    Что тебе больше понравилось….

    Самым интересным было….

    Я узнал, что….

    C:\Users\Наталья\Desktop\фотки 2019 год\пер1.jpg C:\Users\Наталья\Desktop\фотки 2019 год\первая.jpg

    C:\Users\Наталья\Desktop\фотки 2019 год\точки.jpg

    C:\Users\Наталья\Desktop\фотки 2019 год\вилка.jpg C:\Users\Наталья\Desktop\фотки 2019 год\последняя.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

    Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе : "Разноцветные бабочки"

    На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мир...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема: «Осенний лес»

    Конспект по нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной группы....

    Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: «Сказочный витраж»

    Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле....