Главные вкладки

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Блинова Екатерина Петровна

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

    Тема: «Зима. Зимний лес».

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

    Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

    Программные задачи:

    Обучающая:

    -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

    -Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. ;

    2. Развивающая:

    -Развивать творческую индивидуальность.

    - Развивать мелкую моторику рук.

    - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

    3. Воспитательная:

    - Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

    - Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

    -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

    Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

    Оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри.

    Обогащение и активизация словаря:

    Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;

    Ход занятия:

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Воспитатель:

    Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Подарим улыбки друг другу.

    Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

    Под голубыми небесами,

    Великолепными коврами,

    Блестя на солнце снег лежит,

    Прозрачный лес один чернеет,

    И ель сквозь иней зеленеет,

    И речка подо льдом блестит.

    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы) .

    Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

    Воспитатель:

    У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.

    Ответы детей:

    Декабрь, январь, февраль.

    Воспитатель:

    Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.

    А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

    В: а в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

    Игра: «снежок»

    Я предлогаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная… » и кинуль снежный ком обратно.

    Скажите пожалуйста какая же у нас зима?

    Ответы детей:

    Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

    Воспитатель:

    Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

    Воспитатель.

    Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах) .

    Воспитатель.

    Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снег.

    (Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.

    Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

    3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

    Давайте полюбуемся на картину: Ивана Вельца «Иней».

    Из чего нам понятно, что изображена зима?

    Что изобразил художник?

    Какого цвета краски использовал художник?

    Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

    Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

    4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

    Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки) .

    Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.

    Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

    Отпечатываем.

    Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.

    Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.

    В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.

    И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

    Но сначала подготовим пальчики к работе.

    5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

    Закрутились, завертелись белые снежинки.

    (фонарики)

    Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

    (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

    Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

    (руки вниз)

    Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

    (пальцы в щепотку, разжать)

    Заспешили на прогулку дети и старушки.

    (пальцами одной руки проходим по ладони другой)

    6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

    Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем») .

    7. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

    Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

    8. АНАЛИЗ РАБОТ:

    Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?

    У кого саамы густой лес? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?

    9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

    Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

    Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта С. Есенина, а вы мне поможете:

    Белый снег, пушистый,

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    И под утро снегом

    Поле забелело,

    Точно пеленою

    Всё его одело.

    Тёмный лес – что шапкой

    Принакрылся чудной

    И заснул под нею

    Крепко, непробудно…

    - я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал. (открываю снежный ком – достаю подарки для детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

    Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

    Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе.

    Тема: «Морозные узоры»Цель мероприятия:Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» — рисование свечой или восковым мелком — и солевого рисования.За...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема: «Осенний лес»

    Конспект по нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной группы....

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"...

    Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес»

    Нетрадиционное рисование в подготовительной группе с помощью капустного листа....

    Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»

    Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Разноцветный сказочный лес»

    И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Всё нарис...