План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"
план-конспект занятия по развитию речи

Дергачёва Алла Владимировна

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_medved_intelekt.karty_.docx595.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха

детский сад № 52 «Малинка»

143900 Московская обл., г. Балашиха,                                                                   тел: 8 (498) 726-58-00

Балашихинское шоссе, д.14                                                                               e-mail: malinka52@list.ru

http:bal-ds52.edumsko.ru

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе

Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"

Воспитатель Дергачёва А.В.

Цель: развитие связной речи у детей. 

Задачи: 

1.закреплять с детьми характерные признаки весны.

 2.Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи

3. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

4.Закрепить знание о перелётных и зимующих птицах.

5.Уметь составлять творческий рассказ о медведе на остове интелек.карты.

6.Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа. Наблюдения в природе, чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне, рассматривание картинок о весне.

Оборудование и материалы. Картины и иллюстрации о весне, картинки перелётных и зимующих птиц, фломастеры, альбомный лист, клей ,ножницы, предметные картинки для составления интеллектуальных карт.

Ход занятия.

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Апрель» дети входят в зал. - Здравствуйте, дети! Послушайте, какая красивая звучит музыка. Как вы думаете, о каком времени года она? Дети дают характеристику музыкального произведения и делают вывод, что она соответствует весне.

- Вы согласны отправиться в гости к весне?

1.Хороводная игра «Весеннее солнце».

Солнце, солнце, выходи

Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга

И всю землю освети!

Идут по кругу

Чтоб весна скорей настала,

Останавливаются и опускают руки

Чтобы нам теплее стало,

Перекрещивают руки на груди и потирают плечи

Чтоб капели звонко пели,

Имитируют движение капель

Чтоб весной ручьи звенели,

Волнообразно двигают руками

Чтоб цветочки распускались,

Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз

С юга птицы возвращались.

Взмахивают руками

Солнце, солнце, землю грей!

Хлопки на каждое слово

Пусть весна придёт скорей!

- Вот мы и очутились на красивой весенней полянке. Ребята, в каждое время года наша земля прекрасна по-своему.

2.Давайте с вами вспомним названия весенних месяцев: март, апрель, май.

-Ребята, а вы стихи о весне знаете?
Дети рассказывают стихи о весенних месяцах.

Март
Треплет ветер за окном
Дерево без листьев,
Воробей сидит на нём 
Перышки почистив
Погляжу на воробья
Весело качается
Понимаем он и я 
Что зима кончается! 

Апрель
Долга шла весна тайком
От ветров и стужи
А сегодня прямиком 
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным
Скоро, скоро быть теплу! Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапой верба. 

Май
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвёл
Здесь в уединенье!
Улыбнётся ветерок
И с тобой играет
Солнце целый день тебя 
Весело ласкает. 

3. -Какие изменения в природе происходят с приходом весны?

Природа проснулась. На деревьях и кустах почки раскрылись ярко-зелёными молодыми листочками. Зазеленела трава. Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.

-Ребята, давайте придумаем определения к слову «весна». Весна какая? Тёплая, красивая, добрая, ласковая, ранняя, поздняя, зелёная. 

Давайте поиграем в игру, как не перепутать зиму с весной.

Игра «Сезонные приметы».

Зима ушла, а весна -… пришла.

Зима холодная, а весна -…тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной -…греет.

Зимой надевают шубы, а весной -…куртки.

Зимой ветер злой, а весной -…ласковый, тёплый.

- Всё правильно, молодцы мы!

4.- Ребята, а какие птицы прилетают к нам из тёплых стран? 

Грачи, жаворонки, скворцы зяблики, жаворонки, аисты, соловьи.

- Чем сейчас заняты птицы? Строительством гнёзд. Птицы выведут птенцов.

- Ребята, птицы прилетели с юга, встретились со своими друзьями, зимующими птицами. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие перелётные птицы, а какие зимующие.

Детям предоставляются картинки птиц перелётных и зимующих.

.

5.Физминутка Весенняя капель

Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!

6.-Ребята,а что происходит с животными весной?

Просыпаются от зимней спячки, меняют шерсть, начинают линять.

А сейчас мы составим рассказ о животном, которое проснулось после зимней спячки. Но узнаем мы это животное, написав, графический диктант.

7.Пальчиковая гимнастика.

Ла-ла-ла - к нам пришла.
Весна (Хлопают в ладоши.)
Пло-пло-пло - на дворе
тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.) 
Пель-пель-пель - капает
капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.) 
Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».) 

8.Графический диктант "Медведь"

9.Составление интелект.карт к творческому рассказыванию "Медведь проснулся"

10.Прослывашивание рассказа детей с помощью интелект.карт.

Итог занятия.

-Чем мы занимались на занятии? О ком составляли рассказ?


80.jpg

DSC_8307.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Составление описательных рассказов по картине А.К. Саврасова «Зима»

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию  с целью продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картине (пейзаж)....

План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"

Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...

План-конспект проведения познавательного занятия в подготовительной группе "Север-юг".

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Составление описательных рассказов по картине А.К. Саврасова «Зима»

Предварительная работа по составлению рассказов по картине А.К.Саврасова «Зима».Проведение дидактических игр: «Найди картину по палитре», «Собери пейзаж»Домашнее за...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Конспект разработан для занятия по образовательной области "Развитие речи" с целью развивать умение у детей составлять рассказ по картине "Лиса с лисятами"....

План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"

Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...