Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на картинки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обучающие задачи:

закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;

совершенствовать грамматический строй речи (согласование

существительных с прилагательными);

упражнять детей в умении рассказывать использованием наглядных пособий, временах года (весна) с свизио логической

последовательности; Развивающие задачи:

развивать связную речь, умение слушать товарища;

закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.

способствовать развитию восприятия, внимания, памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od2.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 с. Тарское Пригородного муниципального района РСО-Алания

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе.

Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на картинки».

Учитель-логопед: Джабиева В.И.

Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на картинки».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Обучающие задачи:

закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;

совершенствовать грамматический строй речи (согласование

существительных с прилагательными);

упражнять детей в умении рассказывать использованием наглядных пособий, временах года (весна) с свизио логической

последовательности; Развивающие задачи:

развивать связную речь, умение слушать товарища;

закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.

способствовать развитию восприятия, внимания, памяти.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней;

воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

-словесный беседа, диалог, чтение письма от пингвина, вопросы,

составление рассказов с помощью сюжетных картин.

- метод проблемного обучения: решение проблемной ситуации.

наглядный: рассматривание картин.

- игровой: дидактические игры («Какая, какое?», «Скажи наоборот»),

игровые упражнения («Составь словосочетание», «Придумай предложение»).

Оборудование: сюжетные картины «Весна», видеообращение пингвина,

игровая лужайка сделанная своими руками, картинки пазлы «Весна».

Предварительная работа:

рассматривание картин о весне, иллюстраций по теме «Весна» беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками;

Ход проведения:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Доброе утро, нам шепчут цветы,

Доброе утро, журчат ручейки,

Доброе утро, шумят тополя,

Доброе утро, родная земля.

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Ребята, для вас видеозвонок! Хотите посмотреть, кто звонит? Давайте посмотрим.

«Дорогие ребята! Пишет вам маленький пингвиненох. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста?»

Ребята, а где живут пингвины? (пингвины живут в Антарктиде)

- А как вы думаете, почему пингвины не видели весну? (потому, что всегда зима, лёд, снег и очень холодно, а весны не бывает).

- Молодцы, правильно!

- Ребята, подумайте, как мы можем помочь пингвиненку?

Давайте мы все вместе поговорим о весне.

Что же такое «весна»? (Это время года).

- После, какого времени года приходит весна?

- Какое время года вы ещё знаете?

- Какне приметы весны вы знаете? (Стало тепло, солице греет теплее, птицы прилетают из тёплых стран, снег растаял, и побежали ручейки; дети пускают в ручейках кораблики; на деревьях набухают почки, из которых появляются первые зеленые листочки; появляется первая весенняя травка; весной в лесу просыпаются после зимней спячки медведи, поси, ежи, барсуки; в лесу

вырастают подснежники; люди сменили теплую одежду на легкую). 2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (покать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку», куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-а-дя, стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

3. Дидактическая игра «Какая, какое?»

Расскажите какая бывает весна. У меня в руках солнышко, до кого оно дотронется, тот и отвечает.

Весна (какая?) - ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая... Солнышко (какое?) яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее,

весёлое, большое, нежное...

Облака (какие?) лёгкие, пушистые, воздушные....

Небо (какое?) голубое, облачное, серое...

Ветерок (какой?) теплый, холодный, слабый, сильный.

4. Дидактическая игра Хлопии в ладоши».

Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы клопните в ладоши если услышите слово относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, мороз, солнышко, травка, снегопад, листья, ручеек, метель, ласточки, почки 5. Молодцы, как много вы знаете о весне!

Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим

Игра « Скажи наоборот»,

Зима ушла, а весна пришла.

Зима холодная, а весна теплая.

Зимой день короткий, а весной длинный.

Зимой воздух холодный, а весной теплый.

Зимой птицы поют тихо, а весной громко.

Зимой медведь спит, а весной просыпается.

6. Игра «Собери и скажи».

А сейчас, мы с вами очутимся на весенней поляне. -

Закрываем глаза и говорим: 1, 2, 3 на весенней поляне окажись!

Ребята, перед вами весенняя полянка с окошками, они не простые в каждом спрятана картинка. Вам надо прыгнуть на окошко, собрать картинку и сказать полным предложением, то что изображено на картинке.

7. Рассказ по картинке.

А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы пингвиненок запомнил его и рассказал о ней своим друзьям в Антарктиде. Я предлагаю пройти за столы, где мы будем составлять рассказ о весне.

Послушайте мой рассказ о весне.

Наступила весна. Весной солнце греет теплее.

Земля оттаивает и бегут ручьи.

Появляются первые цветы.

Деревья и животные весной просыпаются.

Дети одеваются по весеннему. Они рады весне, пускают кораблики и помогают взрослым копают, сажают.

Вам понравился мой рассказ?

Я хочу вам предложить составить рассказ по цепочке. У вас на столе лежат картинки-помощники. Возьмите их, посмотрите. Каждый составит предложение по своей картинке, но помните в рассказе каждое предложение должно стоять на своем месте. Посмотрите на этот план. Кто начнет рассказ?

(у кого солнышко)

Вот и получился рассказ по цепочке

А кто хочет рассказать свой рассказ?

- Ребята, пингвиненок хочет что-то вам сказать!

«Большое спасибо ребята! Теперь я тоже знаю, благодаря вам, что такое веска и какая она прекрасная! До свидания!»

8. Итог занятия.

О чем сегодня говорили?

Кому мы помогли узнать о весне?

Что больше всего понравилось?

Вы сегодня очень хорошо рассказали о весне, и в приготовила для вас сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»...

конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу.

Конспект занятия на тему "Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу....

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Сыщики".

Методическая разработка логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических представленийу детей с ФНР и ФФНР...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Конспект разработан для занятия по образовательной области "Развитие речи" с целью развивать умение у детей составлять рассказ по картине "Лиса с лисятами"....