Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Мартынова Татьяна Михайловна

Конспект логопедического занятия в средней группе

 

Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»

Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, правильно строить фразы.  

Задачи:

- Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, правильно строить фразы.

- Развитие артикуляционного аппарата.

- Развитие слухового внимания, чувства ритма.

-  Развитие дыхания

- Развитие темпа и координации речи и движений.

- Развитие мелкой моторики рук.

-  Развитие связной речи, обогащение словаря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

9 Конспект логопедического занятия в средней группе

Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»

Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, правильно строить фразы.  

Задачи:

- Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, правильно строить фразы.

- Развитие артикуляционного аппарата.

- Развитие слухового внимания, чувства ритма.

-  Развитие дыхания

- Развитие темпа и координации речи и движений.

- Развитие мелкой моторики рук.

-  Развитие связной речи, обогащение словаря.

Ход занятия:

1.Организационный момент

- Сегодня мы с вами вспомним ваши любимые игрушки , и попробуем составить рассказ.

Психогимнастика. 

- Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки.

 Вокруг себя повернись,

 в куклу Машу превратись.

 - Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку, играющего на барабане, и веселого Петрушку. Заводная кукла сломалась. Дети застывают в определенной позе. Почувствуйте напряжение.

- А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую руку, затем – туловище. Вам очень жалко сломанную куклу, покажите, как вы огорчены. Папа починил куклу. И вы очень рады. Покажите, как вы радуетесь.

Артикуляционная гимнастика

Рот пошире открываем,  В бегемотиков играем:

 Широко раскроем ротик,  Как голодный бегемотик.

 Закрывать его нельзя,  До пяти считаю я.

А потом закроем рот – Отдыхает бегемот.

Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. Повторить 3 – 4 раза

Квака любит улыбаться,

 Рот у Кваки до ушей,

 Хоть завязочки пришей.

 Тянуть губы прямо к ушкам

 Очень нравится лягушкам.

 Улыбаются, смеются,

 А глаза у них, как блюдца.

Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза

Подражаю я слону: Губы хоботом тяну

Даже если я устану, Их тянуть не перестану

Буду долго так держать, Свои губы укреплять.

Вытянуть вперед губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом. Выполнять 3 – 4 раза.

Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка.

 А теперь слонёнок я. Видишь—хобот у меня

Чередовать два упражнения. Выполнять 4 – 5 раз.

«Заведи моторчик»

«Дятел»

«Месим тесто»

2.Основная часть

- Давайте вспомним какие мы с вами знаем звуки?

- Давайте споем песенки звуков.

 Упражнение «Песенки гласных звуков» (на развитие речевого выдоха). Проводится с использованием карточек

- Логопед, читая стихотворение, поочередно демонстрирует детям карточки с изображениями гласных букв и их «песенок». Дети должны воспроизвести соответствующую песенку.

Открываем мы глаза,

Вдох — и тянем долго: А-А-А...

______

Утром солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем: О-О-О...

Днем по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы...

https://studfiles.net/html/2706/286/html_lP4Gn0agfn.80rh/img-E4p5F_.png

Ночью смотрим на звезду -

Сверху вниз слетает: У-У-У...

Завывает пурга

И не видно ни зги: И-И-И...

Дифференциация понятий «звук – слово»

Выставляются игрушки: кукла, поезд и молоток.

 Как плачет кукла? (А-а-а-а.) Что мы произносили? (Звук.)

 Как гудит поезд? (У-у-у.) Это звук или слово? (Звук.)

 Как стучит молоток? (Д-д-д. Это тоже звук.)

Чем мы обозначаем звуки? (Кружочками.)

Назовите слова – названия игрушек. Мишка , поезд, молоток…

На доске выставляются палочки, обозначающие каждое сказанное слово.

Мы назвали много … (слов).

Выставляются полоски – символы слов.

Посмотрите на полоски, это – домики слов. Мы будем обозначать слова такими полосками.

Откройте пеналы, возьмите в правую руку красный кружок, а в левую – вот такую полоску.

 Что мы будем обозначать такой полоской? (Слова.)

Если я скажу слово, поднимите полоску,

а если услышите звук – поднимите кружок.

Логопед произносит гласные звуки и слова, а дети показывают соответствующий символ.

Работа в тетради.

- Вспомните звуки и буквы , которые вам знакомы. Раскрасьте.

Дыхательное упражнение « Воздушный шарик ».

Медленный глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх (« надуваем шар»).

Задержать дыхание.

« Сдуть шарик», выдыхая воздух порциями (ХА — ХА — ХА), руки опускаются в такт выдоху рывками.

Задержать дыхание.

Снова сделать глубокий вдох, подняв руки через стороны вверх («надуть шар»).

Задержать дыхание.

Выдохнуть резко, опустив руки через стороны вниз (ХА!).

Пальчиковая гимнастика   «Ёжик на дорожке» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно

Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком)

Игра «Подскажи словечко».

Логопед читает стихотворение, а ребёнок подсказывает последнее слово:

- Наша Таня громко плачет: уронила в речку… (мячик, скакалку, зонт).

- Зайку бросила хозяйка- под дождём остался … (зайка, медвежонок, слон).

- Уронили мишку на пол, оторвали мишке … (ухо, хвост, лапу).

- Логопед просит ребёнка вспомнить, какие слова он подсказал.

Маша, щенок и пес очень благодарны тебе за помощь.

Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Показ картинок с игрушками.

- Давайте с вами составим рассказ про игрушку.

Что это за игрушка? Мишка поезд кукла

Что она делает? Сидит едет прыгает.

Откуда она появилась?купили подарили

Почему ты ее любишь?

Игра «Он — она» 

Цель игры: обогатить словарный запас, научить ребенка различать существительные мужского и женского рода. Оборудование: предметные картинки, на которых изображены знакомые ребенку предметы мужского и женского рода.

Ход игры. Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей. Взрослый начинает раскладывать картинки в две стопки, объясняя при этом, что в одной стопке лежат предметы, которые можно обозначить словом «он», а в другой — «она». После этого он предлагает детям разобрать картинки самостоятельно.

Прослушивание песенки про алфавит

3. Итог занятия.

- Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе На тему: составление рассказа « Кормушка» по серии сюжетных картинок.

уточнять знания детей о зимующих птицахразвивать умение грамматически правильно строить высказывание....

НОД Развитие речи в подготовительной группе «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»

НОД Развитие речи в подготовительной группе «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» (Ушакова)...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...

Конспект открытого занятия В средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

В рамках детского сада прошел показ открытого занятия, в котором принимали участие дети средней группы....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»

Образовательная область «Развитие речи» Программное содержание: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать соб...