Конспект комплексного занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Куксова Анна Николаевна

Цель: обучение описательному рассказу по игрушке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

 в средней группе

«Составление описательного рассказа по игрушке»

Цель: 

  • обучение описательному рассказу по игрушке.

Задачи:

  • Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;
  • Словарь и грамматика: познакомить с новым словом «рупор»;  активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закрепить знания детей о животных;
  • Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, развивать правильное звукопроизношение.

Материал: 

  • Игрушки: зайчонок, зайчиха, лиса, волк, белка, медведь, ежик, мяч; диски с детскими песнями; корзинка.

Ход занятия

Звучит песня «Улыбка» (В. Шаинский-М. Пляцковский) дети сидят на стульях.

Воспитатель: (в руках корзинка, накрытая платочком; в корзинке игрушечный заяц). Утром, когда я шла на работу, услышала, как кто-то хнычет под кустом. Подошла поближе и увидела корзинку.

 Кто – то спрятался в корзинке.

Как вы думаете, кто это может быть?  Можете пощупать, только осторожно.

Что вы нащупали? (2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих предположениях.)

Воспитатель:  Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать об этом, нужно отгадать загадку:

«Прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – серый  бок». Конечно это заяц (достаю из корзины). Он заблудился и просит нас помочь  найти его маму. Ребята, а как мы поможем зайчонку? (ответы детей). Сделаем объявление. Но сначала давайте рассмотрим его.  Надо правильно описать зайчика, чтобы мама его узнала. Что вы можете сказать про зайца. Какой он?

Дети: маленький, серенький.

Воспитатель: Какой у него мех?

Дети: Мягкий, пушистый, гладкий …

Воспитатель: Какой у него хвостик? (Длинный или короткий?)

Дети: Короткий.

Воспитатель: А какие у зайки ушки?

Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.

Воспитатель: А глазки?

Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.

Воспитатель: Какой у зайки нос?

Дети: Нос – маленький, розовый.

Воспитатель:   Что умеет делать зайчик?

Дети: прыгать, скакать, бегать, грызть.

Воспитатель: Где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что он любит? Чем питается?

Дети: Морковку, капусту, кору деревьев, корягу.

Воспитатель: Кого боится зайчик?

Дети: Волка, лису…Он трусливый (трусишка).

Воспитатель: Ребята,  сейчас послушайте, как я расскажу про зайца.

Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца  мягкий и пушистый мех. У него  короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он  умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается  морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.  

А теперь расскажите,  как я. Рассказы 2-3 детей.

Молодцы! Давайте теперь  объявим, что мы нашли зайку и расскажем о нем в «рупор», специальный прибор в виде трубы для усиления звука, чтобы мама-зайчиха услышала  и  нашла его.  

Ну вот, мы объявили  про зайчонка, сейчас его мама услышит и прибежит за ним. («Песня мамонтенка» о маме (В.Шаинский-Д.Непомнящая) с постепенным нарастанием звука)

Стук в дверь. Появляется зайчиха (игрушка).

- А вот и мама-зайчиха  пришла (здоровается).  Она очень рада, что нашла своего зайчонка и в благодарность за это  хочет поиграть с вами.

Физкультминутка:

(тихо звучит песня «Храбрый зайчик», после выполнения движений со словами, дети прыгают под громкую музыку)

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Молодцы! Садитесь на свои места. Ребята наш заинька знает много загадок о своих лесных друзьях и хочет, чтоб вы их отгадали.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

                                      Белка

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...

                                      Волк

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

                                     Ежик

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее...

                               Лиса

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

                                 Медведь

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

                                   Заяц

— А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит». 

Я буду называть животное и кидать вам мячик, а вы должны сказать, как кричит это животное. (Собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, овца)

Итог: Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Пришло время нам попрощаться с зайкой и его мамой, им пора домой, в лес. Скажем им до свидания (дети прощаются с зайчихой и зайчонком под аудиозапись песни «Все сбывается на свете»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа

Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....

План-конспект ООД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по игрушке.

Учить составлять описательный рассказ по игрушке по образцу воспитателя....

Конспект НОД по развитию монологической речи в средней группе "Составление описательного рассказа об игрушках"

Цель:  развитие связной монологической речи детей посредством составления описательного рассказа об игрушках....

Конспект НОД по обучению детей составлению описательных рассказов по игрушке (средняя группа)

Конспект НОД по обучению детей составлению описательных рассказов по игрушке (средняя группа)...

НОД в средней группе "Составление описательных рассказов по игрушкам"

Совершенствовать умения детей составлять рассказ-описание предмета, используя мнемотаблицу, соблюдая последовательность. Активизировать словарь детей по лексической теме «Игрушки», закрепи...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке»

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Составление описательного рассказа по игрушке». Конспект будет интересентвоспитателям средней группы. Конспект содержит интересные физми...