Главные вкладки

    Конспект НОД по обучению детей составлению описательных рассказов по игрушке (средняя группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Лысогор Лариса Вячеславовна

    Конспект НОД по обучению детей составлению описательных рассказов по игрушке (средняя группа)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по обучению детей составлению описательных рассказов по игрушке (средняя группа- 20-25 мин).

    Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

    Задачи:

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

    1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части  свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)

    РАЗВИВАЮЩИЕ

    1.Развивать зрительное восприятие, внимание ,память.

    2.Развивать выразительность речи.

    3.Развивать артикуляционную моторику.

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

    1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

    2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Предварительная работа:

    Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры.

    Материалы: Игрушки  медведь, машина, мячик, кубик, зайка плюшевый, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.

    Словарная работа:

    активизация-слов определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, железная, плюшевая.

    слова - действия:   грузить,  катать,  собирать, бросать, ловить, кормить, гулять,  возить в коляске и т. д.

    Методические приемы: 

    Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей,  дополнения, поощрения.

    Планируемые результаты:

    1.У детей развивается связная речь,  диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.

    2. Дети научаться описывать игрушки по схеме.

    3.С выражением пересказывает и передают эмоции.

    4.Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.

    Ход непрерывной образовательной деятельности:

    I.Вводная часть (2-3 мин): (словесный и практический методы)

    Воспитатель:  Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.

    Воспитатель: Дети, скажите  - кукла, машинка, мячик, пирамидка,  как можно все эти предметы  назвать одним словом?

    Дети: игрушки

    Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Как вы  играете с игрушками?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель:  Я, расскажу вам  сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну  нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях.  В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.

    Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.

    Мы птицы, взмахнем крыльями и  полетим в замечательную страну игрушек.

    Мы летим под облаками,

    А земля плывёт под нами.

    Роща, поле, сад и речка,

    И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

    Пролетаем  над водой,

    Покачали  головой.

    Прямо и гордо умеем держаться,

    Очень бесшумно  птицы садятся[1]. (Присели.) 

    II. Основная часть (12-15 мин).

    Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько  в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.

    Воспитатель: Ребята, давайте  рассмотрим некоторые из них: (мишку,  машинку) Послушайте, про кого эта загадка:

    Зверь забавный сшит из плюша:

    Есть и лапы, есть и уши.

    Меду зверю дай немного

    И устрой ему берлогу! (медведь)

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Медведь

    Воспитатель: Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушке. Поможет  в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка  название игрушки, цвет, из каких частей, форма, из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим мишутку. (Задаю вопросы по схеме)

    Воспитатель: Ребята это кто?

    Дети: игрушка мишутка ,

    Воспитатель: Какой он? Какого цвета мишутка?

    Дети: мягкий, пушистый. Мишутка коричневого цвета

    Воспитатель: Из каких частей состоит мишутка?

    Дети: У мишутки есть голова, туловище, лапы

    Воспитатель: Что есть у мишутке на голове?

    Дети: У мишутки ушки маленькие, круглые, глазки черные как бусинки.

    Воспитатель: Какой формы голова, а туловище?

    Дети: У мишутке голова круглая, туловище овальное

    Воспитатель: Игрушки делают из разных  материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан мишутка?

    Дети: Он сделан из меха?

    Воспитатель: Или мы можем сказать, что плюшевый. Повторите вместе.

    Дети: Плюшевый

    Воспитатель: А как вы играете с мишуткой?

    Дети: С мишуткой  можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить.

    Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про мишутку.  

    Это Мишутка. Он коричневого цвета. Ушки у мишутки  маленькие, глазки черные как бусинки, есть нос и ротик.  Наш мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери.

    Воспитатель: кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка)

    Воспитатель:  Сейчас немного отдохнём. Сейчас мы с вами превращаемся в игрушки.

    Физкультминутка:

    Превращаемся в игрушки       Повороты вокруг себя, руки на поясе.

    В куклы, мячики, хлопушки!  Повороты корпуса вправо-влево.

    Полосатый  круглый мяч        Соединить пальцы в замок,

    Он уже пустился в вскачь.       Прыжки на месте-руки на поясе.

    Я колеса надеваю,                    Постукивание кулачками      

    Пирамидку собираю!                  Чертим руками треугольник перед собой

    А из кубиков мы сможем         Руки на поясе, наклоны корпуса вперед

    Сделать башню, мост и дом    Соединить ладони треугольником

                                                       Развести руки в стороны, соединить над головой руки.

    И пусть куклы и матрешки     Присесть. Маршируют. Развести руки перед собой,

    Расставляют мебель в нем!      Наклонив корпус вперед[2].

    Воспитатель: Ребята мишутка хочет поиграть свами. Согласны!

    Дидактическая игра «Что за предмет?»

    Цель: учить называть предмет и его описывать.

    Воспитатель: Вот  волшебный мешочек. Послушайте правило игры. Вы вынимаете из  мешочка предмет и рассказываете пользуясь схемой.

    Пример:  Это игрушка.  Мяч. Он красный, круглый. Мячик резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку.

    Воспитатель: Игрушки сделаны из резины, Какие ?

    Дети: отвечают…..(резиновые)

    Воспитатель: Из железа? Из дерева? 

    Дети: (Железные),  (Деревянные).

    Воспитатель:  я хочу вам ребята, загадать загадку. Послушайте.

    Четыре колеса,

    Резиновые шины,

    Мотор и тормоза

    Как это называется? (Машина)

    Дети: Машина.

    Воспитатель: Правильно  машина. Ребята, рассмотрим машину. Какая машина?

    Дети: Это машина она большая, грузовая.

    Воспитатель: Какого цвета машина?

    Дети: Машина  Разноцветная

    Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

    Дети: У машины есть кабина, кузов, колеса, фары.

    Воспитатель: Какого цвета у машины кабина?

    Дети: Кабина у машины желтая

    Воспитатель: Какого цвета кузов?

    Дети: Кузов у машины зеленый

    Воспитатель: Какого цвета колеса?

    Дети: Колеса у машины черные

    Воспитатель: Из какого материала  сделана машина?

    Дети: Машина сделана  из пластмасса.

    Воспитатель: Что еще есть у машины? (фары, в кабине сиденье, руль,  есть бензобак)

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, а как вы играете с машиной?

    Дети: Машину можно возить на веревочке,  перевозить строительный материал,  катать зверюшек, просто катать.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята,  рассказать про машину самостоятельно. Вспомним,  как мы  рассказывали про мишутку. А поможет вам вот эта схема. Кто из вас желает, а я вам помогу. ( составление описательных рассказов детьми 2-3).

    Пример описания машины.

    -Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина она  желтого цвета,  кузов зеленого цвета, колеса черные. Есть фары. В кабине есть сиденье для водителя. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают)

    III Заключительная часть (2-3 мин):

    Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями?  А как нужно дружить с друзьями?

    Дети:  не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать

    Воспитатель: А как вы думаете,  как нужно обращать с игрушками?

    Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.

    Воспитатель: Пригласим  эти  игрушки  к нам в детский садик?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.

    Воспитатель: Ребята а, что мы делали  в стране игрушек? Что больше понравилось?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель:  предлагаю вам подойти поближе к  игрушкам  и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями. Сюжетно-ролевая игра «Магазин-игрушек»



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры для обучения детей составлению описательных рассказов

    Материал был подобран к теме "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...

    Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"

    Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....

    Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа

    Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....

    Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».

    Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.Программные задачи:  Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание иг...

    Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

    Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...

    Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке"

    конспект занятия для детей средней группы по составлению рассказа об  игрушке...

    Конспект занятия № 1 по развитию речи "Составление описательного рассказа по мнемодорожке" (средняя группа)

    Конспект занятия по развитию описательной речи у детей средней группы с помощью мнемотехники....