Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сердитова Анаида Ивановна

Создавать условия для составления описательного рассказа о животных. Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.  Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке».

Цель: создавать условия для составления описательного рассказа о животных.

Задачи:

 Образовательная

- учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Оборудование: игрушки – медвежонок, лисенок (разного размера).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных; отгадывание загадок; чтение стихотворений о животных.

Ход занятия.

Воспитатель. Кто это? ( показ медвежонка) Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза? (черные, блестящие)

В. Какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие)

Какие у него лапы? (толстые, мохнатые)

Расскажите, какой это медвежонок? (черный, маленький, мохнатый)

Что он умеет делать? (рычать)

Мишутка у нас черный. Как его можно назвать. (черныш).

Вот какой мишутка пришел к нам из леса! Он маленький, мохнатый. У него блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет рычать.

В. У медвежонка есть товарищ, это лисенок. Где живет лисенок? (в лесу)

Какие у него глаза? (зеленые)

Какие ушки? (маленькие, остренькие)

Какой у лисенка хвост? (длинный, пушистый)

Какой лисенок? (маленький, пушистый, рыжий, мягкий)

Что умеет делать лисенок? (быстро бегать)

Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (рыжик)

В. Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?

Лисенок маленький, рыженький, ушки у него маленькие, остренькие. Хвост длинный, пушистый. Зовут его рыжик. У него зеленые глаза.

Физкультминутка.

Встаем в круг.

Пришли дети в лес и стали рубить дрова( руки вверх, наклоняются и произносят «ух»)

Дети так громко рубили дрова, что разбудили медведя, испугались и спрятались (сели на корточки)

Медведь ушел спать. Дети снова стали рубить дрова (встают, поднимают вверх руки, наклоняются «ух»)

Нарубили. Пошли домой (шагают)

Игра «Сравни разных зверят».

Рассматривание мишки и мышки.

В. Мишка большой, а мышка …(маленькая)

Какой еще мишка? (толстый, косолапый) 

А мышка какая? ( серенькая, быстрая, ловкая)

Что любит мишка? (мед, малину)

А мышка? ( сыр)

Лапы у мишки какие? ( толстые)

А у мышки? (тоненькие)

Мишка кричит каким голосом? ( громким, грубым)

А мышка? (тоненьким)

Рефлексия.

Вам понравилось составлять рассказ? Про кого мы составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось, запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа

Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».

Цель: развивать умение детей  составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.        Программные задачи: ...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».

Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.Программные задачи:  Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание иг...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках –медвежонке и зайчонке».

Конспект НОД по развитию речи«Составление описательного рассказа об игрушках –медвежонке и зайчонке»....

Конспект занятий по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цели: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи:Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь н...

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке" с использованием элементов танцевально-двигательной терапии в средней группе

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ.Задачи:Образовательные: Развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему, ...