Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Круглякова Елена Николаевна

Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_2.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«Составление описательного рассказа

об игрушке – заяц»

Средняя группа

Задачи:

Связная речь:

  • Развивать умение детей в составлении небольшого описательного рассказа по игрушке;
  • Развивать диалогическую речь отвечая на вопросы.

Словарь и грамматика:

  • Упражнять детей в образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
  • Развивать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательных с существительными в роде;

Звуковая культура речи:

  • Развивать умение детей различать на слух слова с определенным звуком;
  • Закреплять умение регулировать громкость и силу голоса.

Материал:

  • заяц (игршка)

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей сегодня пришли к нам. Поздороваемся с гостями хором «Здравствуйте!»

(Дети садятся на стулья полукругом)

Воспитатель: Сегодня к нам пришел еще один гость, пришел он к нам прямо из леса, а знаете кто это? Я  сейчас вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаем  кто к нам пришел в гости.

Длинноухий очень ловко 
По утрам грызет морковку. 
Он от волка и лисы 
Быстро прячется в кусты. 
Кто такой он, этот серый, 
Что несется кувырком? 
Летом сер, зимою - белый, 
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
Правильно ребята заяц (Появляется заяц здоровается с детьми)

Воспитатель:Зайка, а скажи, как тебя зовут.

Зайка:Меня зовут Зайка -побегайка, пришел я к вам из леса специально, чтобы познакомится с ребятами.

Воспитатель: Ребята, какой замечательный Зайка -побегайка пришел к нам в гости.   Сегодня он будет вместе с нами заниматься и играть. Хорошо?

Воспитатель:

  • Ребята, а кто знает  заяц дикое или домашние животное? (Дикое)
  • А почему дикое? ( Потому  что живет в лесу, человек о нем не заботится, а он сам себе добывает пищу)
  • А давайте рассмотрим какой он? Какого размера, цвета. (маленький, беленький, пушистый, гладкий)
  • А давайте посмотрим что есть у нашего зайца на голове? Ушки, а какие длинные или коротки, а хвостик, а на что похожи глазки (глазки пуговки) т.д.
  • А кто знает что любит кушать заяц? (Травку, морковку, листики, коруи т.д.)
  • А кого боится наш зайчик? (волка, лису ит.д.) Зайчик трусишка.

Воспитатель: Какие вы молодцы, зайке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А сейчас послушайте, какой рассказ  о зайке у нас получился.

Рассказ воспитателя: Заяц -это дикое животное .Заяц  беленький, маленький, пушистый.  У него длинные ушки, и маленький хвостик. Он любит морковку, травку, листики. Наш зайчик трусишка он боится лису, волка. Вот какой у нас зайчик - побегайчик.

Воспитатель: Вот какой рассказ у нас получился, Зайка -побегайка тебе понравился?

Зайка: Мне очень понравился этот рассказ, но я бы хотел послушать его еще раз.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про зайку еще раз (рассказы детей 2 -3 рассказа)

Воспитатель: Ребята,  а я хочу загадать  еще одну загадку. Угадаете кто это? И ты, Зайка -побегайка, послушай: Шерстяная, пушистая, маленькая— это зайка  или кошка?

Зайка. Это конечно, я! Я - шерстяной, пушистый и маленький!

Воспитатель. Конечно, зайка, ты шерстяной, пушистый и маленький (делает акцент на окончания слов). Но я сказала: шерстяная, пушистая, маленькая.  Пушистая — кошка, а ты — пушистый.

А эта загадка о ком:  коричневый, веселый, меховой – это мишка или обезьянка? (ответы детей)

Зайка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал:  коричневый, веселый, меховой – это мишка, а обезьянка веселая, коричневая, меховая.

Физминутка.  Ребята вы наверное устали давайте поиграем. Встаем в круг и беремся за руки. Будем надувать воздушный шарик. Когда надуваем, говорим звук Ш –Ш –Ш, а когда шарик сдувается ШШШШШШШШ.

Воспитатель: Зайка - побегайка ты живешь в лесу, а ты знаешь  какую  песенку поет ветер, а жучок, а комарик?

Воспитатель:  Ребята, какую песенку поет ветер (ш-ш-ш-ш), а песенка комарика (з-з-з-з), а песенка жука (ж-ж-ж),а песенка водички (с-с-с-с). Ребята, а давайте поиграем в игру и ты зайка по играй с нами, я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика (з-з-з-з) – заяц, машина, зонтик, коза, кукла, забор.

Песенку жука (ж-ж-ж-ж) – живот, дом, жираф, яблоко, жук, ёжик, стол, ножик.

Песенка ветра (ш-ш-ш-ш) – шапка, конфета, шуба, шишка,  мяч, мишка.

Песенка водички (с-с-с-с) – стол, рука, слон, дерево, самолет, стул.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь поиграем в ещё одну игру «Маленький – большой»

«У медвежонка  маленькие лапки, а у медведя  - большие лапищи.

Умедвежонка  маленький носик, а у медведя  - большойносище.

У медвежонка  маленькие глазки, а у медведя – большие глазище.

У медвежонка маленькие ушки, а у медведя – большие ушище.»

Воспитатель:Зайка-побегайка, а ты не устал играть?

Зайка: Нет я очень люблю играть.

Воспитатель: Тогда послушай как ребята умеют играть в игру" Тихо, громче - еще громче"

Зайка серый умывается. 
Видно, в гости собирается.

Зайка:А у нас в лесу, мы играем в игру "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек 
– цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные  

Зайка: А мои маленькие зайчата, любят играть в игру "Назови ласково"
Лист - 
листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.

Зайка: Ой, ребята совсем я с вами заигрался, совсем забыл что мне пора возвращаться к себе в лес, меня там ждут маленькие зайчата с зайчихой. Мне очень понравилось у вас в детском саду, а можно я потом прейду к вам снова?

Воспитатель:   Конечно приходи, мы будем тебе очень рады. До свидания  Зайка - побегайка, до свидания.

Воспитатель: Вот и наше занятие закончилось,  скажите вам понравилось занятие, а что вам понравилось? Скажем всем гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"

Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши игрушки» в средней группе

Конспект предназначен для воспитателей средней группы....

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».

Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.Программные задачи:  Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание иг...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке"

конспект занятия для детей средней группы по составлению рассказа об  игрушке...

Конспект НОД по развитию речи.Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка"

Игрушка -является главным атрибутом детских игр,но многие не могут составить её описание.Поэтому на наших занятиях мы учим наших ребят составлять рассказ-описание с опорой на схему,формируем навык соз...

Конспект занятия № 1 по развитию речи "Составление описательного рассказа по мнемодорожке" (средняя группа)

Конспект занятия по развитию описательной речи у детей средней группы с помощью мнемотехники....