Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Круглякова Елена Николаевна

Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_2.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«Составление описательного рассказа

об игрушке – заяц»

Средняя группа

Задачи:

Связная речь:

  • Развивать умение детей в составлении небольшого описательного рассказа по игрушке;
  • Развивать диалогическую речь отвечая на вопросы.

Словарь и грамматика:

  • Упражнять детей в образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
  • Развивать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательных с существительными в роде;

Звуковая культура речи:

  • Развивать умение детей различать на слух слова с определенным звуком;
  • Закреплять умение регулировать громкость и силу голоса.

Материал:

  • заяц (игршка)

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей сегодня пришли к нам. Поздороваемся с гостями хором «Здравствуйте!»

(Дети садятся на стулья полукругом)

Воспитатель: Сегодня к нам пришел еще один гость, пришел он к нам прямо из леса, а знаете кто это? Я  сейчас вам загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаем  кто к нам пришел в гости.

Длинноухий очень ловко 
По утрам грызет морковку. 
Он от волка и лисы 
Быстро прячется в кусты. 
Кто такой он, этот серый, 
Что несется кувырком? 
Летом сер, зимою - белый, 
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
Правильно ребята заяц (Появляется заяц здоровается с детьми)

Воспитатель:Зайка, а скажи, как тебя зовут.

Зайка:Меня зовут Зайка -побегайка, пришел я к вам из леса специально, чтобы познакомится с ребятами.

Воспитатель: Ребята, какой замечательный Зайка -побегайка пришел к нам в гости.   Сегодня он будет вместе с нами заниматься и играть. Хорошо?

Воспитатель:

  • Ребята, а кто знает  заяц дикое или домашние животное? (Дикое)
  • А почему дикое? ( Потому  что живет в лесу, человек о нем не заботится, а он сам себе добывает пищу)
  • А давайте рассмотрим какой он? Какого размера, цвета. (маленький, беленький, пушистый, гладкий)
  • А давайте посмотрим что есть у нашего зайца на голове? Ушки, а какие длинные или коротки, а хвостик, а на что похожи глазки (глазки пуговки) т.д.
  • А кто знает что любит кушать заяц? (Травку, морковку, листики, коруи т.д.)
  • А кого боится наш зайчик? (волка, лису ит.д.) Зайчик трусишка.

Воспитатель: Какие вы молодцы, зайке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А сейчас послушайте, какой рассказ  о зайке у нас получился.

Рассказ воспитателя: Заяц -это дикое животное .Заяц  беленький, маленький, пушистый.  У него длинные ушки, и маленький хвостик. Он любит морковку, травку, листики. Наш зайчик трусишка он боится лису, волка. Вот какой у нас зайчик - побегайчик.

Воспитатель: Вот какой рассказ у нас получился, Зайка -побегайка тебе понравился?

Зайка: Мне очень понравился этот рассказ, но я бы хотел послушать его еще раз.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про зайку еще раз (рассказы детей 2 -3 рассказа)

Воспитатель: Ребята,  а я хочу загадать  еще одну загадку. Угадаете кто это? И ты, Зайка -побегайка, послушай: Шерстяная, пушистая, маленькая— это зайка  или кошка?

Зайка. Это конечно, я! Я - шерстяной, пушистый и маленький!

Воспитатель. Конечно, зайка, ты шерстяной, пушистый и маленький (делает акцент на окончания слов). Но я сказала: шерстяная, пушистая, маленькая.  Пушистая — кошка, а ты — пушистый.

А эта загадка о ком:  коричневый, веселый, меховой – это мишка или обезьянка? (ответы детей)

Зайка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал:  коричневый, веселый, меховой – это мишка, а обезьянка веселая, коричневая, меховая.

Физминутка.  Ребята вы наверное устали давайте поиграем. Встаем в круг и беремся за руки. Будем надувать воздушный шарик. Когда надуваем, говорим звук Ш –Ш –Ш, а когда шарик сдувается ШШШШШШШШ.

Воспитатель: Зайка - побегайка ты живешь в лесу, а ты знаешь  какую  песенку поет ветер, а жучок, а комарик?

Воспитатель:  Ребята, какую песенку поет ветер (ш-ш-ш-ш), а песенка комарика (з-з-з-з), а песенка жука (ж-ж-ж),а песенка водички (с-с-с-с). Ребята, а давайте поиграем в игру и ты зайка по играй с нами, я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика (з-з-з-з) – заяц, машина, зонтик, коза, кукла, забор.

Песенку жука (ж-ж-ж-ж) – живот, дом, жираф, яблоко, жук, ёжик, стол, ножик.

Песенка ветра (ш-ш-ш-ш) – шапка, конфета, шуба, шишка,  мяч, мишка.

Песенка водички (с-с-с-с) – стол, рука, слон, дерево, самолет, стул.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь поиграем в ещё одну игру «Маленький – большой»

«У медвежонка  маленькие лапки, а у медведя  - большие лапищи.

Умедвежонка  маленький носик, а у медведя  - большойносище.

У медвежонка  маленькие глазки, а у медведя – большие глазище.

У медвежонка маленькие ушки, а у медведя – большие ушище.»

Воспитатель:Зайка-побегайка, а ты не устал играть?

Зайка: Нет я очень люблю играть.

Воспитатель: Тогда послушай как ребята умеют играть в игру" Тихо, громче - еще громче"

Зайка серый умывается. 
Видно, в гости собирается.

Зайка:А у нас в лесу, мы играем в игру "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек 
– цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные  

Зайка: А мои маленькие зайчата, любят играть в игру "Назови ласково"
Лист - 
листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.

Зайка: Ой, ребята совсем я с вами заигрался, совсем забыл что мне пора возвращаться к себе в лес, меня там ждут маленькие зайчата с зайчихой. Мне очень понравилось у вас в детском саду, а можно я потом прейду к вам снова?

Воспитатель:   Конечно приходи, мы будем тебе очень рады. До свидания  Зайка - побегайка, до свидания.

Воспитатель: Вот и наше занятие закончилось,  скажите вам понравилось занятие, а что вам понравилось? Скажем всем гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"

Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши игрушки» в средней группе

Конспект предназначен для воспитателей средней группы....

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».

Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.Программные задачи:  Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание иг...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...

Конспект занятия № 1 по развитию речи "Составление описательного рассказа по мнемодорожке" (средняя группа)

Конспект занятия по развитию описательной речи у детей средней группы с помощью мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» в младшей группе

Создавать условия для составления описательного рассказа о животных. Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать ...

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке" с использованием элементов танцевально-двигательной терапии в средней группе

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ.Задачи:Образовательные: Развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему, ...