Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши игрушки» в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект предназначен для воспитателей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Наши игрушки»
в средней группе
Цель: расширять знания детей по теме «Игрушки».
Задачи:
- учить детей давать полные ответы на вопросы;
- упражнять в образовании прилагательных с существительными в роде и числе;
- закрепление произношения пройденных звуков [г], [к], нахождении места звука в слове;
- воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
- развивать память, внимание, мышление;
Оборудование: картинки с изображением «Солнышко», «Туча», «Ветер».
Игра «Разрезные картинки «Игрушки»». Игрушки в тряпичном мешочке: резиновый мячик, стеклянный шарик, деревянный гриб, железный солдатик, пластмассовый гном, бумажный гусь. 2 коробочки (голубая, красная). Картинки для игры «4лишний».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, пожалуйста, как солнышко вам улыбается (картинка «Солнышко»), давайте и мы улыбнемся солнышку и друг другу в ответ. А туча хмурая (картинка «Туча»), сердится. Покажите тучку, как она хмурится. Ой, боюсь - дождь пойдет. Давайте сдуем эту тучу, а поможет нам Ветер (картинка «Ветер»). Молодцы. Вы все очень хорошие ребята и добрые.
Игра с разрезными картинками «Игрушки»
Воспитатель: Приготовила я для вас игру, только пока ветер дул, все картинки перепутались. Поможете мне их собрать?
Дети собирают разрезные картинки «Игрушки» ( составить из частей картинку и назвать ее).
Изучение нового материала. Игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь достают игрушки и называют их, складывают в коробочку; затем определяют материал из которого сделаны).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить?
Ребенок: об игрушках.
Воспитатель: Правильно. Все игрушки сделаны из разных материалов. Сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.
Воспитатель: Что ты достал?
Ребенок: Мячик.
Воспитатель: Из чего он сделан?
Ребенок: Из резины.
Воспитатель: Значит мячик какой?
Ребенок: Резиновый мячик.
(Аналогично с игрушками стеклянный шарик; деревянный кубик; деревянный гриб; железный солдатик; пластмассовый гном; бумажный гусь. Каждый ответ должен быть полным.)
Игра «Кому, какая коробочка»
Воспитатель: Вы молодцы, наш мешочек пуст. Но в коробочку не помещаются все игрушки. Давайте разложим их в 2 коробочки. Игрушки, в названии которых есть звук [г] мы положим в голубую (гриб, гном, гусь), а игрушки со звуком [к] - в красную (шарик, кубик, солдатик, мячик).
Воспитатель: Ребята, вы заметили где стоят звуки [г] в словах.
Когда вы услышите звук [г], хлопнете в ладоши.
Ребенок: звук мы слышим в конце слова.
Воспитатель: Молодец.
(Аналогично со звуком [к])
Физкультминутка Веселые игрушки
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте),
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) -
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат).
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза),
Начинают все играть (изобразить любое движение).
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны),
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание),
Очень весело живем (прыжки на месте).
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?
Картинки:
- мяч, машина, карандаш, пирамидка
- кубик, диван, матрешка, кукла
- мишка, зайка, львенок, собака
- паровозик, машинка, кукла, книга
-неваляшка, домик, краски, юла
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Как же много игрушек для ребят.
Закрепление материала. «Назови какая игрушка».
Воспитатель: Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой любимой игрушкой была пластмассовая кукла. А у вас дети, какая любимая игрушка?
(ответы детей - добиваться полных ответов).
Воспитатель: Послушайте пожалуйста стихотворение Агнии Барто про другую игрушку.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Про какую игрушку вы послушали стихотворение?
Ребенок: Про медведя.
Воспитатель: Что же произошло с игрушкой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а как обращались с игрушкой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, как вы играете с игрушками? Как нужно обращаться с ними? Куда убирают игрушки, когда заканчивают играть?
(Ответы детей)
Итог. Заключительная беседа.
Воспитатель: Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.
В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Молодцы! (похвалить детей за внимательность, за полные ответы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569918-1421860071.jpg)
конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе
Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:· Знакомить детей с понятием –транспорт;· Закреплять в активном слова...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-909051-1571992029.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему "Описание предметов - овощи" средняя группа
Цель: учить различать и называть овощи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1093532-1580754216.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Птичий двор" в средней группе
Задачи: - образовательные:· продолжать учить детей рассказывать по мнемотаблице;· продолжать развивать связную реч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104355-1547806272.jpg)
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-914912-1493693460.jpg)
Конспект ООД по развитию речи на тему: "Комнатные растения" в средней группе
Конспект ООД по развитию речитема: «Комнатные растения»Цель: Вспомнить и обобщить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями (поливать, рыхлить землю, протира...
Конспект занятия по развитию речи на тему"Космос" для детей средней группы
Материал расчитан на средний дошкольный возраст....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-1321257-1615549859.jpg)
Конспект НОД по развитию речи на тему «Насекомые» для детей средней группы
Цели:1.Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким пр...