Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Амирханова Нарима Магомедвелиевна
    Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_.docx19.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    муниципального образования «Детский сад №10 «Дубравушка»

    Конспект НОД по развитию речи на тему:

    «Домашние животные в средней группе.

    Образовательная область: развитие речи.

                                                                       Выполнила:

    Амирханова Нарима Магомедвелиевна

                                                            воспитатель МАДОУ МО г.Нягань

                                                         «Детский сад № 10 «Дубравушка

                                       2018 -2019 учебный год

    Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    Уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок.

    Называть и сравнивать их по величине.

    Развивающие:

    развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику, воображение, умение входить в игровую ситуацию.

    Воспитательные: 

    воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.. 

    Планируемые результаты: знать домашних животных и их детенышах

     Виды деятельности :игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

    Методические приемы: Приемы пространственной организации, методы стимулирования мотивации, словесный.

    Активизация словаря: душистый, сторожит.

    Оборудование:

    Шапочки с изображением кошки, собаки, коровы.
    Кукла Буратино.
    Картинки с изображением домашних животных и их детенышей
    Угощение – молоко.

    Индивидуальная работа: назвать животных и их детенышей 

                             

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Стук в дверь

    — Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Буратино с «волшебной коробкой». Ребята, Буратино мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей) Но сначала нам нужно отгадать загадки.

    Мордочка усатая,
    Шубка полосатая,
    Часто умывается,
    Но с водой не знается. (Кошка)

    С хозяином дружит,
    Дом сторожит,
    Живет под крылечком,
    А хвост колечком. (Собака)
    Хвост — крючком,
    Нос пятачком
    Посередине — спинка,
    на спинке – щетинка.
    (Поросенок)

                    ***

    «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
    Бородою кто трясёт?
    У кого витые рожки
    И как ягодки глаза?
    Это к деткам по дорожке
    Приближается
    … (Коза).

                    ***

    Есть копыта и рога,
    Летом ходит на луга.
    Чтобы были все здоровы,
    Молоко дают
    …(Коровы).

                     ***

    У меня большая грива,
    Ушки и копытца.
    Прокачу того игриво,
    Кто не побоится.
    Моя шёрстка гладка,
    Кто же я?…
    (Лошадка).

    Основная часть:

    Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.
    — Ребята, сейчас я буду по очереди показывать картинки, которые нам принес Буратино, а вы будете называть кто это.

    Ставлю первую картинку (корова с теленком)
    — Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
    — Правильно! Корова. Как мычит корова? (громко «Мму-у-у»)
    — А кто рядом с ней? (теленок)
    — Как он мычит? (тихо «Мму-у-у»)
    — Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

    Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».


    Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
    — А это кто? (лошадь)
    — Правильно, а как лошадь ржет? (громко « И-го-го»)
    — А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
    — Как он ржет? (тоненьким голосом « И-го-го»)
    — Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

    Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.


    Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)
    — Кто же на картине нарисован? (свинья)
    — Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
    — А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
    — Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
    — Правильно. А сейчас Буратино предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним

    Физминутка

    Буратино потянулся,
    Потягивания.
    Раз — нагнулся,
    Наклоны…
    Два — нагнулся,
    Три — нагнулся.
    Руки в стороны развел,
    Движение «силачи».
    Ключик, видно, не нашел.
    Движение «удивление»
    Чтобы ключик нам достать,
    Потягивания высоко вверх.
    Нужно на носочки встать.

    — А еще Буратино принес нам интересное стихотворение, которое называется «Подарок». Послушайте его:

    Мы сидели у порожка:
    Я, сестра, Щенок и Кошка.
    В двадцать пять минут шестого
    В гости к нам зашла Корова.
    Не задела нас рогами
    И присела рядом с нами.
    Потеснились мы немножко:

    Я, сестра, Щенок и Кошка.
    Задала вопрос сестренка:
    – Ты куда идешь, Буренка?
    – Я сейчас пойду направо.
    – Почему пойдешь направо?
    – Потому пойду направо,

    Там растут густые травы.
    Помолчав, спросила Кошка:
    – А потом куда пойдешь ты?
    – А потом пойду налево.
    – Почему пойдешь налево?
    – Потому пойду налево,

    Там цветет душистый клевер.
    И сказал Щенок несмело:
    – Что потом ты будешь делать?
    – А потом отправлюсь к речке.
    – Для чего пойдешь ты к речке?
    – Там тенистые местечки.

    Тут я тоже вставил слово:
    – А потом куда, Корова?
    – А потом пойду искать доярок.
    – Для чего искать доярок?
    – Для того искать доярок,

    Что готовлю вам подарок.
    Приходите вечерком
    Вчетвером за молоком.

    После первого прочтения воспитатель предлагает детям разыграть это стихотворение. Приглашает желающих на роли сестренки, щенка, кошки и коровы. Каждому говорит слова его роли, надевает шапочки. Устраивает порог деревенского крылечка.

    Воспитатель снова читает стихотворение, помогая детям-артистам включаться в инсценировку, задать вопросы корове. Ребенку, исполняющему роль коровы, помогает показывать направление (направо, налево). В завершение инсценировки дети получают подарок – корова каждому дает чашку молока (его разливает помощник воспитателя).

    Заключение.

    — Сегодня мы с вами очень интересно поиграли. Давайте, ребятки, вспомним , что у нас с вами получилось сделать.

    О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детеныши", (2 мл. группа).

    Формирование целостной картины мира.Цель занятия:  обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

    Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада

    Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животныхЗадачи:                  ...

    Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа

    Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

    Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

    Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....