Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и птицы» . Художественно-эстетическое развитие рисование на тему «Бантик»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

конспект нод по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Тополёк»

 с. Калиновского Александровского района

Конспект НОД по развитию речи

 на тему
«Домашние животные и птицы» .

Художественно-эстетическое развитие рисование

 на тему «Бантик»

в средней группе «Золотая рыбка»

Разработала Власова О. В.

Март  2017 г.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие. 

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные и домашние птицы»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

4. Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные и домашние птицы».

2. Развитие речевой активности детей.

3. Развитие артикуляционной моторики.

 4. Развитие общей моторики. Приемов работы кистью и красками.

  5. Развивать образные представления, воображение, творчество

Оборудование:

Почтовая сумка, домик, плакат деревенского двора, картинки детенышей домашних птиц и животных: утенок, цыпленок, щенок, жеребенок, теленок, котенок , картинки взрослых животных и птиц, фонограмма «Танец маленьких утят», листы бумаги, кисть, краски, баночки с водой, салфетки.

Лексический материал:

Слова – предметы: приглашение, кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, лошадь, жеребенок, утка, селезень, утенок, петух, курица, цыпленок, птицы, животные

Слова – признаки: домашние животные, домашние птицы.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, ржать, крякать, кукарекать.

Методика проведения

I. Организационный момент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Ответы детей)

II. Основная часть

Воспитатель: Друзья, к нам в группу рано утром принесли эту почтовую сумку и письмо. Давайте его прочтем? (Да) «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам почтальон Печкин. Дело в том, что я заболел и не могу разнести почту, поэтому прошу вас помочь мне. В моей сумке находятся приглашения на день рождения чудесного малыша, который с нетерпением ждет гостей на свой праздник. А кто этот именинник вы узнаете, отгадав загадку:

Мягкие лапки, а лапках царапки. 

Воспитатель : Молодцы, конечно же, это котенок. Ребята, а что котенок любит есть? А как  пьет молочко котенок? Давайте покажем. (язычок то показывается, то прячется) Воспитатель. Ну, что ребята поможем Печкину, разнесем приглашения? (Да). Итак, первое приглашение. Кто же его должен получить?

Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюет. (Цыплёнок)

Воспитатель: Правильно, цыпленку, а как вы думаете, где нужно искать цыпленка в лесу или на домашней ферме? (На ферме, т.к. это домашняя птица)

Воспитатель показывает картинку  цыпленка и вручают письмо-приглашение.  Ребята, а кто знает, чем питается цыпленок? (ответы детей) покажите пальчиками, как клюет зернышки цыпленок (пальцами одной руки по ладошке другой). Молодцы!

Воспитатель: Кому же адресовано второе приглашение?

Молочко даёт корова.
Дети с ним всегда здоровы.
У коровы есть ребёнок —
Славный, маленький… (Теленок)

Воспитатель и вручают письмо теленку.

Воспитатель: Скажите, а теленок это домашнее животное или дикое? (Домашнее). А почему вы так думаете? (ответы детей). Ребята, давайте покажем, как бодает рожками теленок» (поставить указательные пальцы у головы и покачать ею) Здорово у вас получается.

Воспитатель: А вот третье приглашение ждет угадайте кого.

Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утёнок)

Воспитатель: Скажите, а где же мы будем искать утенка? (на домашнем дворе, т.к. утенок это домашняя птица) Воспитатель вручают письмо-приглашение утенку .

Четвертое приглашение отгадайте, кто ждет?

Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.

Воспитатель: Скажите, а жеребенок это домашнее животное или дикое? (Домашнее). Что любит кушать жеребенок? Воспитатель вручают письмо-приглашение жеребенку. Ребята, давайте покажем, как скачет жеребенок» (подскоки на месте и щелкают язычком) Какие вы молодцы.

Воспитатель: Ну а пятое приглашение мы вручим угадайте, какому зверю.

Живой замок,

Он лег у двери поперёк. (Щенок)

Воспитатель: Скажите, а щенок это домашнее животное или дикое? (Домашнее). А как называется домик в котором живет щенок? Воспитатель вручают письмо-приглашение щенку. А кто расскажет, что любит щенок кушать?

Воспитатель: Молодцы, ребята, все приглашения раздали, которые отправил котенок, но вот только маленькие дети не ходят в гости сами. С кем они должны пойти? (С мамой (родителями) и т.д.)

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте с вами уточним, где чья мама проводиться игра «Чей малыш, чья мама?» Дети находят нужную картинку с животным.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сходить на праздник к котенку? Хорошо,  но придем мы к нему с подарками, которые сделаем своим руками. Нарисуем то, во что любит играть котенок .Во что любят играть котята? (ответы детей). Котята любят играть с бантиками.

Рассматривание образцов. Сравнение. Чем отличаются? (ответы детей)  Воспитатель предлагает детям пройти за столы и посмотреть , как можно раскрасить бантики.(Показ выполнения работы воспитателем).  Закрепление   как пользоваться красками и кистью. Творческая деятельность детей, под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какие красивые у вас получились банты. Теперь все вместе мы отправимся в гости к котенку. (Каждый ребенок берет свой рисунок). Смотрите, там стоит домик, наверно в нем и живет наш именинник.

Воспитатель и дети подходят к домику, из-за которого выставляется игрушка котенка.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).   Котенок, дети пришли к тебе в гости с подарками.

Котенок : Спасибо ребята, я так люблю играть с бантиками. Это так весело.  А теперь я приглашаю вас на веселый танец.

Все танцуют под веселую, детскую мелодию.

Воспитатель: Ребята, вот мы и повеселились на празднике у котенка. Вам понравилось? (Ответы детей) Нам пора прощаться, давайте поблагодарим котенка за приглашение и скажем до свидания.

Котенок : Спасибо ребятки за подарки , вам тоже подарочек от меня.( Благодарность от котенка -мешочек с сюрпризом - печенье в форме рыбки на каждого ребёнка)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у котенка получился праздник? (Да)  А если бы мы не разнесли приглашения, праздник бы состоялся?  Давайте вспомним, каким домашним животным мы вручали приглашение? А каким домашним птицам?  А почему животные и птицы называются домашними?

Дети: Они живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. А они приносят пользу для людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».

Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком.  Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...

Конспект НОД по развитию речи по теме" Домашние животные"

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы».     Интеграция образовательных областей:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."

Тема: «Волны»  Программное содержание:·        создание условий для закрепления знаний о различных водоемах·        создание ...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....