Конспект НОД по развитию речи по теме" Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы».

     Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация,  художественное творчество.

Конспект составила воспитатель  МКДОУ д/с №29 Журавлева О.А.

Задачи

  • учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;
  • продолжать учить связной речи;
  • активизировать словарь по теме;
  • развивать память, словесно - логическое мышление, внимание.
  • воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы».

     Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация,  художественное творчество.

Конспект составила воспитатель  МКДОУ д/с №29 Журавлева О.А.

Задачи

  • учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;
  • продолжать учить связной речи;
  • активизировать словарь по теме;
  • развивать память, словесно - логическое мышление, внимание.
  • воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.

Ход занятия.

 -  Ребята, утром нам принесли письмо от нашей знакомой - бабушки Тани. Бабушка живет в деревне, где у нее много верных друзей. Но бабушке пришлось срочно уехать, а за ее питомцами некому ухаживать и поэтому она попросила нас присмотреть за ними.  Вы согласны помочь ей? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню, а поедем мы с вами туда на поезде. Но для того, чтобы сесть в этот поезд, вам нужны билеты, а билет я дам тому, кто  назовет домашнее животное.

Дети называют животных, получают билеты и садятся в «вагончики». Звучит песня «Голубой вагон».

-  Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню, выходите все из вагонов. Храните ваши билетики, они нам еще пригодятся. А для начала  давайте с вами поиграем.

Игра «Четвёртый лишний»        

      Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

  • баран, белка, собака, кошка;
  • лиса, собака, корова, лошадь;
  • коза, волк, овца, свинья;
  • конь, козел, корова, медведь;
  • еж, корова, собака, лошадь.
  • теленок, ягненок, козленок, лисенок

Молодцы, справились с заданием!

  - Ребята, мы приехали помогать ухаживать за животными, а для этого давайте составим небольшой рассказ о каждом животном. У вас в руках билетики, но они не простые, а с секретом. На каждом билетике изображено домашнее животное и вы должны описать его. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать). Ребята, у меня тоже есть волшебный билетик, поэтому давайте я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете.

План рассказа

1. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?

2. Где живёт (рядом с человеком, в доме)

3. Чем питается?

4. Какую пользу приносит человеку?

Рассказывают 4-5 детей.

Молодцы! А тот, кто не рассказал сейчас, расскажет нам вечером. Теперь давайте поиграем!

Релаксационный тренинг "Коты".

  • Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.

    Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.

Давайте еще потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Давайте потянемся. Как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Почувствуйте расслабление, тепло.

- Ребята, пока мы с вами рассказывали, животные тоже нас слушали, они вышли все из своих домиков и заблудились, помогите им, пожалуйста, вспомните, кто где живет.

Игра «Кто где живет?»

  1. Где живёт лошадь? - в конюшне
  2. Собака - в конуре
  3. Кролик - в клетке, в крольчатнике
  4. Свинья – в свинарнике
  5. Кошка – в доме
  6. Корова – в хлеву, в коровнике
  7. Коза – в хлеву
  8. Овца – в овчарне 

 -  Ребята, бабушка Таня, рассказала мне, что она очень любит вязать. Но у нее всего одна овечка, которая дает очень мало шерсти и поэтому она хочет завести отару овец. Отара – это когда много овец. Скоро зима и ребятам нужны теплые вещи: варежки, носки, шарфы и шапочки. Давайте  все вместе сделаем много овечек и разместим их на лужайке.

Коллективная работа.

Дети наклеивают на трафарет овечки  полоски шерсти и приклеивают их на панно.

- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Я думаю, бабушка Таня будет очень довольна, ведь у нее теперь целая отара овец. А вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Задачи:1.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация словаря.2.Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образ...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...

Конспект ООД по развитию речи тема "Дикие животные"

Представлен конспект организованной  образовательной деятельности по развитию речи "Дикие животные"....

Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе

Игровое занятие по речевому развитию детей с использованием ТРИЗ технологии и технологии мнемосхемы.Занятие позволяет в игровой форме обобщить знания детей о животных жарких стран, активизировать слов...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. Формировать умение составлять описательный рассказ о животном исполь...

Конспект НОД по развитию речи "Рассказ про животных" для старшей группы

Цель: создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицу.Образовательные задачи:- способствовать формированию у детей навыка использов...

Конспект НОД по развитию речи Тема: "Домашние животные"

Развитие речиТема: «Домашние животные»Цели: развивать связную речь при закреплении знания детей о домашних животных;- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательн...