Конспект НОД по развитию речи на тему "Животные жарких стран" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. Формировать умение составлять описательный рассказ о животном используя мнемосхему. Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе. Воспитывать умение действовать в команде.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Животные жарких стран» подготовительная группа

Воспитатель: Жигалова Н.В МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» г Кировград Свердловская обл. 2018г

Задачи:

1.  Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.

2. Формировать умение составлять описательный рассказ о животном используя мнемосхему

3. Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.  

4.Воспитывать умение действовать в команде.

 

Оборудование: глобус, ребус «Африка», разрезное слово «Африка», картинки с изображением животных и птиц жарких стран, теремок, мнемосхема, яйца от киндер сюрпризов, пластилин, схемы животных их киндер сюрпризов, макет Африки.

Ход НОД:

Ход непосредственно образовательной деятельности: 
Воспитатель: 

Ребята, смотрите у нас в группе появился глобус, глобус - это маленькая модель земли, давайте рассмотрим какие материки есть на глобусе.

Дети вместе с воспитателем рассматривают глобус, рассказывают какие страны и материки есть на глобусе.

Воспитатель: как много стран на глобусе, в какую страну вы бы хотели попасть?

Выслушиваются ответы детей.

На чем можно попасть в эти страны?

Выслушиваются ответы детей.

Ребята, хотите поиграть в игру «Путешествие»

Догадайтесь, куда мы с вами отправимся? 
«Самый теплый материк живописен и велик. 
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». 
Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны такие?

Дети: там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т.д.

Воспитатель: ребята, чтобы узнать в какую страну мы отправимся, вам надо разделиться на две команды. Одна команда должна составить слово из букв, а другая разгадать ребус, тогда мы узнаем в какую страну мы с вами сегодня попадем (АФРИКА).

Воспитатель: Куда же мы с вами попали?

Дети: В Африку

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно догадались. А знаете, Африка - самый жаркий континент на Земле.

Воспитатель: ребята, давайте сейчас подумаем: что хорошего и что плохого есть в Африке

Игра «Хорошо – плохо»

 Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.

Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке.

Дети: в Африке всегда лето – это хорошо;

В Африке не нужно одевать теплую одежду – это хорошо;

В Африке можно купаться круглый год – это хорошо

В Африке редко идут дожди – это плохо

В Африке нет снега, невозможно построить горку – это плохо

И.т.д.  

Воспитатель: Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли.

А каких животных жарких стран вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: смотрите ребята, у нас в Африке теремок появился, давайте постучим и узнаем кто в нем живет?

Игра «Теремок»

Правила игры: детям раздаются картинки с изображением животных и птиц жарких стран. Один ребенок выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его животное похоже на животное ведущего. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?»

Ход игры:   (по признаку похожести у объектов живого мира)

Дети: Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Ведущий: Это я, тигр. А ты кто?

Дети: А, я лев, пусти меня к себе!

Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты лев, похож на меня, тигра.

Дети: И ты, и я – дикие животные. У нас одинаковое строение: есть 4 лапы. Туловище, голова,2 уха, шерсть, мы относимся к природному миру, животные жарких стран. Мы живые, поэтому дышим и т.д.

Физкультминутка «Про зверей»

проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов… ») 
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение. 
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
(Похлопывают себя). 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носу, на животах, коленях и носках. 
(Показывают части тела). 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, 
(Пощипывают себя). 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носу, на животах, коленях и носках. 
(Показывают части тела). 
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. 
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. 
(Делают стряхивающие движения). 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носу, на животах, коленях и носках. 
(Показывают части тела). 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде, 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 
(Показывают полоски). 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носу, на животах, коленях и носках. 
(Показывают части тела). 

Воспитатель: отдохнули немного, продолжаем дальше наше путешествие, сейчас мы будем друг другу загадывать загадки. Ребята, вам надо рассказать про животного не называя его, описать его внешность, чем питается, как передвигается, составить загадку поможет вам мнемосхема.

Дети с опорой на мнемосхему составляют загадки.

 Игра «Узнай по описанию» (с опорой на мнемосхему)

 Воспитатель: вы все молодцы интересные загадки составили

 В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою) 
Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться) 
Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот). 

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу 
Волшебный глобус я кручу, 
Попасть обратно я хочу! 
(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси) 
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось? 
Воспитатель: Посмотрите на  макет с изображением природы Африки. Что вы на нем видите?

(Дети: пальмы, водоём, траву) 
Кого нет на нашей работе? (животных).

Смотрите у нас есть яйца от киндер сюрпризов, пластилин, схемы животных из киндер яиц, давайте сделаем животных жарких стран для нашего макета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...

Этот таинственный космос Конспект НОД по развитию речи и экспериментирование с детьми подготовительной группы /для воспитателей ДОУ/

Этот таинственный космосКонспект НОДпо развитию речи и экспериментирование с детьми подготовительной группы/для воспитателей ДОУ/...

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе     Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

- закрепить у детей понятия: звук и буква. Знать их отличия. - развивать связную речь. - воспитывать умение слушать товарища....