Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»
    план-конспект по развитию речи по теме

     

    Коррекционно-образовательные цели:

    Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.

    Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизация словаря по теме  « Наш город» ( музыкальный театр, музей «Либеров-центр», Театральная площадь, омич, омичка и т. д.)

     

    Коррекционно-развивающие  цели:

    Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

     

    Коррекционно-воспитательные  цели:

    Формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания. Воспитание любви к родному городу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kizinoy_v.v..doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по развитию речи

    Тема: « Наш город»

    в подготовительной группе МДОУ « Детский сад  № 194

    компенсирующего вида»

                               

                                                         Разработала:

                                                         Воспитатель- Кизина

                                                         Вера Владимировна

            

                                          ОМСК 2008

    Коррекционно-образовательные цели:

    Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.

    Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизация словаря по теме  « Наш город» ( музыкальный театр, музей «Либеров-центр», Театральная площадь, омич, омичка и т. д.)

    Коррекционно-развивающие  цели:

    Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

    Коррекционно-воспитательные  цели:

    Формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания. Воспитание любви к родному городу.

    Оборудование:

    Картина Р.Ф. Черепанова « Иртышские зори», плакаты и фотографии с видами г. Омска, ширма и куклы для кукольного театра.

    Предварительная работа:

    Просмотр слайдов с видами г.Омска. Заучивание стихов Т.М Белозерова. Разучивание танца « Омская полечка». Знакомство с омскими художниками. Экскурсия по городу Омску. Знакомство с картиной Р.Ф. Черепанова « Иртышские зори».

                                Ход занятия:

    Этапы

    занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность

    детей

    Орг. Момент

    Повторение изученного

    Новый материал

    Динамич.

    пауза

    Описание картины

    - Ребята, недавно мы с вами путешествовали по городу, знакомились с достопримечательностями.

    Входит Мурзилка и приносит письмо:

    - Ребята, это письмо и рисунки вам передали дети из города Новосибирска. Они хотят с вами дружить. В письме подробно рассказывают о городе, в котором живут и просят вас, чтобы вы рассказали о своем городе.

    Воспитатель:

     - Мурзилка, дети хорошо знают г. Омск и приглашают тебя на экскурсию. Ребята чем вам запомнилось предыдущее путешествие по городу?

    - Ребята, вы действительно хорошо запомнили путешествие по городу. Мы с вами уже говорили о том, что наш город- наша Родина. Как вы понимаете слово Родина?

    - Как называют человека, который родился и вырос в г. Омске?

    - Наш город большой и старинный. В нем много построек и достопримечательностей.

    Чего много в Омске?

    - наш город называют городом тружеником. Кто трудится в нашем городе?

    - Как бы вы назвали наш город, какой он?

    - Ребята, расскажите пожалуйста, как вы любите свой город? И что значит любить свой город?

    - А как вы, ребята, бережете свой город?

    - Сейчас мы отправимся на экскурсию вместе с Мурзилкой, чтобы познакомить его с нашим городом.

    - Ребята, какая достопримечательность нашего города изображена на этом плакате?

    - Что вы можете рассказать об этом театре?

    - Омский композитор Ю. Щеков и поэт В. Жуков сочинили песню об Омске и назвали « Омская полечка».

    - ребята, давайте станцуем для Мурзилки танец

    « Омская полечка» .

    -что изображено на этом плакате?

     Этот музей назван в честь Омского художника Либерова Алексея Николаевича. В этом музее проводят выставки картин омских художников. Посмотрите на данную картину и скажите, как она называется и кто ее написал?

    - Рассмотрите эту картину, чтобы вы хотели отметить?

    - Кто знает стихотворение об Иртыше и хочет рассказать.

    Дети входят в зал под песню «Омские улицы» В.Касач-М.Сильванович.

    - Мы увидели красивые дома, широкие улицы, театры, зеленые парки, стадионы, вокзалы, музеи и т.д.

    -Родина-это город, дом, улица, где мы родились и выросли.

    - Девочка- омичка

    Мальчик - омич.

    В нашем городе много заводов, фабрик, школ, детских садов, красивых театров, парков, библиотек, площадей и т.д.

    - В нашем городе трудятся врачи, учителя, водители, повара, продавцы, артисты, художники, писатели, поэты и т. д.

    - наш город большой, красивый, шумный, зеленый и его еще называют городом-садом.

    - Любить свой город – значит хорошо знать его и беречь, быть гражданином своего города. Хорошо учиться в школе, работать так, чтобы своим трудом сделать наш город красивее.

    - Мы ухаживаем за своим участком, высаживаем цветы и деревья.

    Дети подходят к плакату и иллюстрациям с изображением Музыкального театра.

    - На этом плакате изображен Музыкальный театр, который находиться на Театральной площади.

    - В этом театре проходят музыкальные спектакли, концерты, танцевальные конкурсы.

    Работают в театре певцы, артисты, танцоры, композиторы.

    Дети танцуют танец.

    Дети подходят к плакату и иллюстрациям с изображением Музея Либеров-центр.

    - на плакате изображен музей Либеров-центр

    - Эта картина называется

     « Иртышские зори», написал ее Р.Ф. Черепанов.

    Рассматривая картину, можно отметить красоту Иртыша, какой он большой и сильный и т.д.

    Дети рассказывают стихи об Иртыше.

    «Театральная»

    Пауза

    Оценка деятельности детей

    Итог

    Стихотворение Т. Белозерова

    Люблю Иртыш в вечерние часы

    Вот вспыхнул бакен, сумраком зажженный

    И на краю белеющей косы

    Притих рыбак, блесной вооруженный

    Прошел буксир с тяжелой баржей,

    С цветами в рубке, с музыкой прощальной

    И куличек, как будто всем чужой,

    Заплакал, вдруг, на отмели печальной.

    - Ребята, что изображено на данном плакате?

    - Давайте представим, что мы пришли в кукольный театр « Арлекин», на спектакль. Вы должны быть внимательными и сказать название спектакля и автора этого произведения.

    - Ребята, как называется спектакль и кто автор этого произведения?

    - Тимофей Максимович Белозеров – омский поэт. Написал для детей много стихов, скороговорок, веселок, считалок, небылиц, сказок.

    - Какие произведения Т. Белозерова вы еще знаете?

    - Дети, кто хочет прочитать стихи, скороговорки, бесконечки, считалки?

    Мурзилка:

    - Ребята, вы такие молодцы!

    Очень много знаете о своем городе, а главное любите и заботитесь о нем. Я обязательно расскажу обо всем, что увидел и услышал детям г. Новосибирска.

    - Я согласна с Мурзилкой, вы действительно молодцы. Хорошо рассказали о достопримечательностях нашего города и его жителях. Ребята, я предлагаю нарисовать рисунки о нашим городе и передать нашим друзьям.

    Дети подходят к плакату на котором изображен кукольный театр

     « Арлекин»

    - На плакате изображен кукольный театр

     « Арлекин». В театре показывают различные спектакли для детей и взрослых.

    Дети смотрят отрывок из спектакля по сказке Т.И. Белозерова

    « Светлана»

    - Спектакль называется

    « Светлана», эту сказку написал Т. Белозеров.

    Т. Белозеров написал: « Лесной плакунчик»,

    «Огородный подрастай», «Бука»

    «Дворовичок»

    «Светлана» и т.д.

    Дети читают по желанию.

    Дети уходят рисовать рисунки под песню

    « Омские улицы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

    Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

    Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

    В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

    «На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.

    «На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...

    Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)

    Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе     Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...

    Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"

    Цель:  Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи:  1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного  мир...

    Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

    Тема: Осень.Цель: формировать  умение  составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.Задачи:Обучающие:- Обобщать  представления о признаках осени, её характерных особенно...

    конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел" в подготовительной группе

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Откуда хлеб пришел"...