Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvtiyu_rechi_lisicyna_a.a.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.
Автор: Лисицына Анна Александровна, воспитатель МДОУ «Киришский детский сад №23», педагог дополнительного образования.
Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность.
Оборудование, материалы: письмо от «Незнайки»; картина с изображением зимнего леса.
Предварительная подготовка воспитателя: составить и написать письмо от «Незнайки».
Содержание занятия:
1. Приветствие, вводная часть.
Воспитатель приветствует ребят и сообщает им, что в группу пришло письмо от Незнайки. Ребята рассматривают конверт.
2. Письмо от Незнайки.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, Незнайка! У меня к вам просьба о помощи! Я стал сочинителем, писателем в общем и написал первый рассказ про зиму, а Знайка говорит, что я все перепутал и того что я написал не бывает. Помогите мне разобраться, оцените мой рассказ и если надо, то ошибки исправьте, хотя никаких ошибок там нет, я уверен! Я знаю, что вы все очень умные и добрые ,значит поможете. Жду от вас ответа. Незнайка.»
Воспитатель предлагает ребятам внимательно послушать рассказ не перебивая.
Зимний лес.
Как хорошо в лесу зимой! Над головой летают ласточки! На снегу краснеют ягоды земляники, желтеют одуванчики. Медведи зимой гуляют по лесу, поэтому нудно быть осторожным. Зайцы бегают за лисами, чтобы подкрепиться. А еще зимой очень тепло, так и хочется босиком по сугробам побегать!
3. Разбор письма
Воспитатель предлагает ребятам по очереди назвать ошибки в тексте (летают ласточки. На снегу краснеют ягоды земляники, желтеют одуванчики. Медведи зимой гуляют по лесу. Зайцы бегают за лисами. Зимой очень тепло.)
Воспитатель демонстрирует ребятам иллюстрацию с изображением зимнего леса. Спрашивает ребят, что они видят.
Воспитатель предлагает ребятам исправить рассказ незнайки, сказать, как было бы правильно. Читает каждое предложение, а ребята изменяют его.(ласточек зимой в нашем краю нет, ягод и одуванчиков зимой быть не может, медведь зимой спит в берлоге, зайцы от лис прячутся и убегают, зимой холодно)
4. Составление письма для Незнайки.
Повторяя правильные варианты ребят, воспитатель читает новое письмо для Незнайки и записывает его на лист бумаги.
Зимний лес.
Как хорошо в лесу зимой! Летают снегири. Все покрыто белым снегом, даже деревья. Медведи зимой спят в берлоге. Зайцы прячутся от лисы, которая хочет ими подкрепиться. В лесу зимой очень холодно, так и хочется окутаться потеплее!
5.Заключительная часть.
Воспитатель упаковывает письмо в конверт, благодарит и хвалит ребят.