«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.

Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развивать умение находить признаки сходства предметов; работать с системным оператором; придумывать загадки; воспитывать у детей желание и потребность помогать окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_poiski_druga.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.

Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развивать умение находить признаки сходства предметов; работать с системным оператором; придумывать загадки; воспитывать у детей желание и потребность помогать окружающим.

Материал: письмо, схема - ковра-самолета, пирамидка, коробка, металлическая ложка; ширма с изображением замка; системный оператор и картинки к нему (дерево) ; карточки со словами: шерстяной, прямоугольный, большой, летает; картинки- свитер, дом, самолет, кукла Гоша.

Предварительная работа: занятия по логике и развитию речи с использованием элементов ТРИЗ; сюжетно-ролевые игры "Путешествия. "; изготовление карты страны "Фанталии"; рисование сказочных деревьев.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: - Ребята, никто не видел Гошу? Он вот здесь сидел.

ответы детей.

Воспитатель:-Может быть он в прятки решил с нами поиграть?

(раздается стук в дверь, воспитатель подходит и забирает конверт)

Смотрите, нам пришло письмо. Посмотрим, что там?

(раскрывает конверт, хмурится)

Я что-то ничего не поняла. Может быть вам удастся разобраться!

(раскладывает листочки из конверта. Дети разбирают письмо)

- Значит наш Гоша попал в беду? И как раз в стране Фанталии, куда я хотела вас пригласить. Будем ли мы выручать нашего непоседу?

(Ответы детей)

Решение принято! Отправляемся в путь. Но страна эта необычная, сами знаете. Где она находится - далеко ли, близко ли? На чем будем путешествовать?

(ответы детей)

- А если на этом?

(выставляет схему ковра-самолета. Дети разгадывают загадку и встают на ковер)

-Какие слова нужно сказать, чтоб наш ковер полетел? (волшебные)

Ковер-самолет, лети поскорей!

Не задерживай добрых и умных детей!

Раз, два, три - лети!

(Воспитатель делает вид, что берет бинокль)

- Ой, смотрите, Красная Шапочка бежит к бабушке. А вон и Серый Волк еле ноги передвигает. А вы что-нибудь видите?

(ответы детей)

-Как давно мы не были в стране Фанталии. Все изменилось. Смотрите-ка, даже Ворота с замком стоят. Приземляемся?

Дети:- Ковер-самолет приземлись!

Ребят на землю опусти.

- Да, замок-то какой огромный. Как же нам попасть в страну Фанталию?

(ответы детей)

- А давайте у Ворот спросим, что нам нужно сделать, чтобы пройти в страну Фанталию.

Ворота:-Около меня лежат предметы. Если вам удастся найти общее между мной и этими предметами - замок легко откроется.

(дети ищут общие качества: ворота-пирамидка, ворота-коробка, ворота-металлическая ложка)

(на ширме открываются шторки)

Дети:- Спасибо, Ворота!

Ворота:-Счастливого пути!

(Дети проходят через ширму)

-Через Ворота мы прошли, а куда дальше идти? Даже карту этот волшебник забрал. У кого какие предложения есть?

(ответы детей)

_ -Самая высокая в этой стране - гора Наоборот. На самом верху живет Фея Наоборот. Кто смелый, не испугается и осмотрит окрестности?

(Выходит Фея-ребенок)

Фея:- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея Наоборот. Я расскажу вам, как найти замок волшебника. А вы внимательно слушайте и запоминайте.

Игра "Скажи наоборот"

-налево-направо, далеко- близко, узкая-широкая, мелкий-глубокий, тесная - просторная, редкий- густой, маленький- большой.

Все запомнили? Доброго пути!

- Садимся все на ковер. Отправляемся дальше. В какую сторону поворачиваем? Правильно, направо. Смотрите - река. Все как и говорила Фея. Ой, что-то мы снижаемся, падаем! Прямо в реку, да.

- Ребята, а как вы считаете, о чем думает наш ковер, плывя по волшебной реке Оживлялке?

(ответы детей от первого лица)

-Ковер намокает и тонет. Нужно выбираться на берег.

(дети и воспитатель изображают, что они плывут и выбираются на берег)

-Жалко ковер. Может быть есть способ ему помочь?

(ответы детей)

- Я вспомнила одно правило! Если придумать загадку о предмете, он сам окажется на берегу.

(Воспитатель достает из сумки карточки и картинки. Дети составляют загадку о ковре-самолете)

-Ну вот, наш ковер на берегу и я очень-очень рада. Только он мокрый и лететь не сможет. Как дальше поступим?

(ответы детей)

- А я предлагаю идти пешком и чтоб не скучно было превратимся все в маленьких зверят.

Танец маленьких зверят.

- Быстро и весело мы добрались до оврага Разъединяйка. Смотрите, как много здесь деталей. Может нам собрать эти детали и сделать хоть какой-нибудь транспорт?

(Ответы детей)

- А в овраге мы сможем соединить эти детали? (нет). Конечно, нет, ведь здесь все разъединяется. Что лучше всего нам сделать? (Перенести детали на поляну Объединяйку). Правильно, давайте все вместе и перенесем эти запчасти на поляну.

(переносят кубики на "поляну Объединяйку")

- Здорово справились, а теперь попробуем собрать какой-нибудь транспорт.

(дети собирают из строительнго материала машины, дают название и объясняют, что у них получилось и как им пользоваться)

- Но они такие маленькие! Интересно, что хорошего в маленькой машине?

(ответы детей)

А что плохого?

(ответы детей)

-Как же нам быть в этом случае?

(ответы детей)

-Правильно, давайте отправимся к Морю Вырастайке.

(дети изображают, что они купаются и становятся маленькими. Продолжают свое путешествие на "машинах") .

- Ну вот, наконец, и замок волшебника. Давайте подумаем, как нам себя вести правильно.

(дети по модело вспоминают правила поведения, стучат) .

Волшебник: - Кто это пожаловал ко мне? (Выходит из-за ширмы) .

Дети: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, у Вас находится наш друг Гоша?

Волшебник: - Да, у меня. И карта ваша у меня.

Воспитатель:- Волшебник, Вы плохо поступили с нашим другом. Вы - злой.

Волшебник:- Нет, я не злой. Я всем в округе помогаю, зверушек лечу, путникам путь показываю.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, Злой волшебник или нет?

(ответы детей)

- Ребята правильно рассудили, как по Вашему?

Волшебник:- Конечно, правильно. Это очень хорошо, что вы пришли за своим другом. Я рад, что есть такие верные друзья на свете. Скажите, а мне вы помочь можете? Что-то с деревом моим любимым случилось.

(Разбор на системном операторе "Дерево")

Дети: - Уважаемый волшебник, Ваше дерево постарело и скоро совсем превратится в трухлявый пень. Но Вы не расстраивайтесь. Мы Вам обязательно поможем. Посмотрите, что мы с друзьями придумали.

(показывают рисунки с волшебным садом)

- Если Вы немного обрызгаете эти деревья водой из реки Оживлялки, они Вам много радости принесут и никогда не состарятся.

(Волшебник отдает детям Гошу и карту. Дети благодарят и прощаются с ним) .

Воспитатель:- Наш ковер высох и сам нашел нас. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три -

Ковер домой, пожалуйста, лети!

-Ну вот мы и в детском саду. Вы рады, что нашли своего друга Гошу? А путешествие вам понравилось?

(дети раскладывают цветные кружки, оценивая занятие) .

- Путешествие прошло на славу! Молодцы, ребята!

)