Главные вкладки

    «На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.
    план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

    «На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.

    Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развивать умение находить признаки сходства предметов; работать с системным оператором; придумывать загадки; воспитывать у детей желание и потребность помогать окружающим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_poiski_druga.docx18.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    «На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.

    Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развивать умение находить признаки сходства предметов; работать с системным оператором; придумывать загадки; воспитывать у детей желание и потребность помогать окружающим.

    Материал: письмо, схема - ковра-самолета, пирамидка, коробка, металлическая ложка; ширма с изображением замка; системный оператор и картинки к нему (дерево) ; карточки со словами: шерстяной, прямоугольный, большой, летает; картинки- свитер, дом, самолет, кукла Гоша.

    Предварительная работа: занятия по логике и развитию речи с использованием элементов ТРИЗ; сюжетно-ролевые игры "Путешествия. "; изготовление карты страны "Фанталии"; рисование сказочных деревьев.

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу.

    Воспитатель: - Ребята, никто не видел Гошу? Он вот здесь сидел.

    ответы детей.

    Воспитатель:-Может быть он в прятки решил с нами поиграть?

    (раздается стук в дверь, воспитатель подходит и забирает конверт)

    Смотрите, нам пришло письмо. Посмотрим, что там?

    (раскрывает конверт, хмурится)

    Я что-то ничего не поняла. Может быть вам удастся разобраться!

    (раскладывает листочки из конверта. Дети разбирают письмо)

    - Значит наш Гоша попал в беду? И как раз в стране Фанталии, куда я хотела вас пригласить. Будем ли мы выручать нашего непоседу?

    (Ответы детей)

    Решение принято! Отправляемся в путь. Но страна эта необычная, сами знаете. Где она находится - далеко ли, близко ли? На чем будем путешествовать?

    (ответы детей)

    - А если на этом?

    (выставляет схему ковра-самолета. Дети разгадывают загадку и встают на ковер)

    -Какие слова нужно сказать, чтоб наш ковер полетел? (волшебные)

    Ковер-самолет, лети поскорей!

    Не задерживай добрых и умных детей!

    Раз, два, три - лети!

    (Воспитатель делает вид, что берет бинокль)

    - Ой, смотрите, Красная Шапочка бежит к бабушке. А вон и Серый Волк еле ноги передвигает. А вы что-нибудь видите?

    (ответы детей)

    -Как давно мы не были в стране Фанталии. Все изменилось. Смотрите-ка, даже Ворота с замком стоят. Приземляемся?

    Дети:- Ковер-самолет приземлись!

    Ребят на землю опусти.

    - Да, замок-то какой огромный. Как же нам попасть в страну Фанталию?

    (ответы детей)

    - А давайте у Ворот спросим, что нам нужно сделать, чтобы пройти в страну Фанталию.

    Ворота:-Около меня лежат предметы. Если вам удастся найти общее между мной и этими предметами - замок легко откроется.

    (дети ищут общие качества: ворота-пирамидка, ворота-коробка, ворота-металлическая ложка)

    (на ширме открываются шторки)

    Дети:- Спасибо, Ворота!

    Ворота:-Счастливого пути!

    (Дети проходят через ширму)

    -Через Ворота мы прошли, а куда дальше идти? Даже карту этот волшебник забрал. У кого какие предложения есть?

    (ответы детей)

    _ -Самая высокая в этой стране - гора Наоборот. На самом верху живет Фея Наоборот. Кто смелый, не испугается и осмотрит окрестности?

    (Выходит Фея-ребенок)

    Фея:- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея Наоборот. Я расскажу вам, как найти замок волшебника. А вы внимательно слушайте и запоминайте.

    Игра "Скажи наоборот"

    -налево-направо, далеко- близко, узкая-широкая, мелкий-глубокий, тесная - просторная, редкий- густой, маленький- большой.

    Все запомнили? Доброго пути!

    - Садимся все на ковер. Отправляемся дальше. В какую сторону поворачиваем? Правильно, направо. Смотрите - река. Все как и говорила Фея. Ой, что-то мы снижаемся, падаем! Прямо в реку, да.

    - Ребята, а как вы считаете, о чем думает наш ковер, плывя по волшебной реке Оживлялке?

    (ответы детей от первого лица)

    -Ковер намокает и тонет. Нужно выбираться на берег.

    (дети и воспитатель изображают, что они плывут и выбираются на берег)

    -Жалко ковер. Может быть есть способ ему помочь?

    (ответы детей)

    - Я вспомнила одно правило! Если придумать загадку о предмете, он сам окажется на берегу.

    (Воспитатель достает из сумки карточки и картинки. Дети составляют загадку о ковре-самолете)

    -Ну вот, наш ковер на берегу и я очень-очень рада. Только он мокрый и лететь не сможет. Как дальше поступим?

    (ответы детей)

    - А я предлагаю идти пешком и чтоб не скучно было превратимся все в маленьких зверят.

    Танец маленьких зверят.

    - Быстро и весело мы добрались до оврага Разъединяйка. Смотрите, как много здесь деталей. Может нам собрать эти детали и сделать хоть какой-нибудь транспорт?

    (Ответы детей)

    - А в овраге мы сможем соединить эти детали? (нет). Конечно, нет, ведь здесь все разъединяется. Что лучше всего нам сделать? (Перенести детали на поляну Объединяйку). Правильно, давайте все вместе и перенесем эти запчасти на поляну.

    (переносят кубики на "поляну Объединяйку")

    - Здорово справились, а теперь попробуем собрать какой-нибудь транспорт.

    (дети собирают из строительнго материала машины, дают название и объясняют, что у них получилось и как им пользоваться)

    - Но они такие маленькие! Интересно, что хорошего в маленькой машине?

    (ответы детей)

    А что плохого?

    (ответы детей)

    -Как же нам быть в этом случае?

    (ответы детей)

    -Правильно, давайте отправимся к Морю Вырастайке.

    (дети изображают, что они купаются и становятся маленькими. Продолжают свое путешествие на "машинах") .

    - Ну вот, наконец, и замок волшебника. Давайте подумаем, как нам себя вести правильно.

    (дети по модело вспоминают правила поведения, стучат) .

    Волшебник: - Кто это пожаловал ко мне? (Выходит из-за ширмы) .

    Дети: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, у Вас находится наш друг Гоша?

    Волшебник: - Да, у меня. И карта ваша у меня.

    Воспитатель:- Волшебник, Вы плохо поступили с нашим другом. Вы - злой.

    Волшебник:- Нет, я не злой. Я всем в округе помогаю, зверушек лечу, путникам путь показываю.

    Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, Злой волшебник или нет?

    (ответы детей)

    - Ребята правильно рассудили, как по Вашему?

    Волшебник:- Конечно, правильно. Это очень хорошо, что вы пришли за своим другом. Я рад, что есть такие верные друзья на свете. Скажите, а мне вы помочь можете? Что-то с деревом моим любимым случилось.

    (Разбор на системном операторе "Дерево")

    Дети: - Уважаемый волшебник, Ваше дерево постарело и скоро совсем превратится в трухлявый пень. Но Вы не расстраивайтесь. Мы Вам обязательно поможем. Посмотрите, что мы с друзьями придумали.

    (показывают рисунки с волшебным садом)

    - Если Вы немного обрызгаете эти деревья водой из реки Оживлялки, они Вам много радости принесут и никогда не состарятся.

    (Волшебник отдает детям Гошу и карту. Дети благодарят и прощаются с ним) .

    Воспитатель:- Наш ковер высох и сам нашел нас. Пора возвращаться в детский сад.

    Раз, два, три -

    Ковер домой, пожалуйста, лети!

    -Ну вот мы и в детском саду. Вы рады, что нашли своего друга Гошу? А путешествие вам понравилось?

    (дети раскладывают цветные кружки, оценивая занятие) .

    - Путешествие прошло на славу! Молодцы, ребята!

    )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

    Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

    Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

    Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

    Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

    В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

    Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)

    Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа»    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...

    Пришла Весна. (занятие по развитию речи и рисованию для детей подготовительной группы)

    Цель: обобщение и систематизация знаний о сезонных изменений в природе весной. Задачи: Уточнить знания и представления детей  о сезонных  изменениях в природе;Закрепить названия весенних мес...

    Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)

    Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе     Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...

    Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения для старших дошкольников

    данный материал будет полезен учителям - логопедам и воспитателям логопедических групп ДОУ...