Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения для старших дошкольников
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

данный материал будет полезен учителям - логопедам и воспитателям логопедических групп ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_no_3.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема: «Составление творческого рассказа - эмпатии (с введением в

картину) по теме «Цветы»

Этапы работы:

День 1 - подготовительный этап

(проводит воспитатель):

Цель: - целостное восприятие картины, составление описательного рассказа,

прогнозирование дальнейшего содержания, активизация воображения. Оборудование: картина «Лесная полянка»

   План занятия:

  1. Знакомство с картиной, анализ её содержания (по вопросам).

Приблизительный перечень вопросов:

  • Кого вы видите на картине?
  • Кто чем занят?
  • Описание внешнего вида каждого персонажа (включая цветы и другие растения)
  1. Активизация воображения:

После ответов непосредственно по картине, дети выдвигают предположения по поводу того, почему на полянке собралось столько персонажей. Что же могло там происходить, о чём могли говорить герои картины друг с другом.

  1. Нацеливание на составление рассказа - эмпатии:

Воспитатель предлагает детям предположить, кем видит себя каждый ребёнок на этой картине и сообщает, что завтра дети попробуют перевоплотиться (превратиться) в понравившегося героя.

День 2 - основной этап

(проводит логопед при участии воспитателя)

Цель: - развивать воображение и мыслительную активность при восприятии

картины, формировать навык монологической речи

Ход занятия:

1. Оргмомент: психогимнастика «Из семени в цветок»:

Логопед (садовник) предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко ( сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками). Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их( гладит по голове), ухаживает. С тёплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянутся кверху), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляются бутончики (руки вверху, ладони соприкасаются друг с другом). Наступает радостный момент и бутоны лопаются (резко раскрываются ладони), росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам - соседям (улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, всем телом). Ветер срывает лепестки (опускаются голова и руки), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на неё. Ему грустно. Но вот пошёл снег. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт.

  1. Введение в тему:
  • Вчера вы познакомились с героями картины «Лесная полянка», вам понравилась эта картина? А сегодня я предлагаю вам поиграть в волшебников: давайте превратимся в какой - нибудь цветочек и незаметно проникнем в картину, чтобы узнать, что там происходит, хотите? Тогда закройте глаза и представьте себя одним из цветков на картине, (звучит лёгкая музыка). Логопед тихим голосом произносит текст, а дети с закрытыми глазами представляют картинку:

« Представьте, что наступило лето, на полянке расцвело множество цветов. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Каким цветком хочет быть Лена, Саша, Алёша?.. Солнышко ещё не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, бутончики не раскрылись. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот «Дзынь», - выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Лену, цветочек - Катю...(гладит). Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели глазками вниз, влево, вправо. Вверх, Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза и широко улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Посмотрите друг на друга и скажите: «Здравствуй, утро! Как хорошо жить!» (дети открывают глаза)

  1. Подготовка и планирование рассказа - эмпатии:

Далее, логопед обращается к каждому ребёнку с просьбой рассказать , как он видит себя в картине:

  • Кто ты, цветочек, опиши, какой ты внешне.
  • Кого или что ты увидел сначала, после того, как открыл глаза и порадовался солнышку.
  • О чём ты думаешь сейчас?
  • С кем и о чём ты хочешь поговорить.
  • Что ты чувствуешь, будучи цветком?
  1. Составление рассказов от первого лица детьми:

По ходу рассказа логопед поддерживает и направляет рассказ вопросами.

5. Итоги.

День 3 - закрепляющий этап:

(проводит воспитатель во второй половине дня)

Цель: - продолжать формирование и совершенствование навыка составления

рассказов от первого лица. Воспитатель, по аналогии занятия логопеда, проводит игру - перевоплощение по картине, в которой дети «превращаются» в любой персонаж по желанию и составляют рассказ от его имени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)

Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа»    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...

Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".

Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....

Конспект НОД по развитию речи. Составление творческого рассказа в старшей группе.

Конспект НОД составление творческого рассказа в старшей группе «Зимняя прогулка».Воспитатель: Васильева Екатерина АлександровнаЦель: активизировать речь детей, систематизировать знани...

Конспект НОД по развитию речи и патриотическому воспитанию для старших дошкольников "Моя любимая станица. Музей ст.Бриньковской.

Конспект данного мероприятия интересен воспитателям и логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.Мероприятие имееет большую предварительную работу, направленную на обогащение знаний ...

Конспект занятия по развитию речи и творческому рассказыванию «Придумай свою сказку»

Учит детей составлять сказку, соединив, знакомые персонажи из разных сказок в одну....