Конспект занятия по развитию речи и творческому рассказыванию «Придумай свою сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Журинова Наталья Геннадьевна

Учит детей составлять сказку, соединив, знакомые персонажи из разных сказок в одну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr_pridumay_svoyu_skazku.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования города Лабытнанги"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА"


Конспект занятия по развитию речи и творческому рассказыванию в подготовительной группе «Придумай свою сказку»

Подготовила Журинова Наталья Геннадьевна

Цель:

1. Учить детей составлять сказку, соединив, знакомые персонажи из разных сказок в одну.

2. Развивать фантазию и речевое творчество детей.

Ход занятия:

Дети, я получила интересное письмо, оно пришло из тридесятого царства – тридевятого государства. Оттуда, где живут сказочные герои и прекрасные феи. Написала это письмо фея красоты.

Посмотрите, какой красивый, большой конверт, давайте достанем письмо и прочитаем, ведь это очень приятно получать волшебные письма.

Слушайте: «Дорогие ребята, если вы любите сказки и хотите попасть в эту сказочную страну, вы должны пройти сказочные испытания. Спешите показать свои знания. Желаю Вам всем удачи!»

А вот и пригласительные билеты в страну сказок. Ой, ребята, а они разрезаны! Кто-то нам хочет навредить. Как вы думаете, какой сказочный персонаж нам испортил приглашения? (Ответы детей.) Кто это сделал мы, конечно, не узнаем, но что нам делать, чтобы приглашения стали целыми? (Ответы ребят.)

Я вам сейчас каждому дам один кусочек, давайте посмотрим, что изображено на них? (Фрагменты из сказок.) Значит, нам нужно найти все кусочки из этих сказок сложить вместе. (Дети путём поиска находят свою сказку и складывают её из кусочков.)

Вот и снова стали целыми наши приглашения. Из каких сказок эти герои? (Ответы детей.)

Молодцы, а теперь раз мы с вами хотим попасть в эту сказочную страну, нужно занять места в волшебном паровозике.

Вот все сели, и поезд отправился в путь, а у нас ещё одно испытание от феи красоты.

«Загадочные вопросы»

1. Как вы думаете, что такое сказка?

2. А кто придумывает сказки?

3. А знаете ли вы каких-нибудь сказочников? (Пушкин, Толстой, Носов, Чуковский, Перро, Гримм, Андерсен.)

4. А зачем детям и взрослым нужны сказки?

5. Чему учат сказки?

Правильно ребята. Проходят года, меняются люди, но все люди во все времена любят сказки.

А вот и сказочное королевство. Представьте себе. Что вон там замок Людоеда, а там, в скалах живёт Кащей Бессмертный, а кого вы увидели из окон нашего паровозика. (Ответы детей.)

Давайте встанем и поздороваемся со сказочными героями. (Дети выходят из-за столов.)

Поздоровайтесь друг с другом, называя себя каким-нибудь сказочным персонажем.

Появляется Буратино.

-Здравствуйте, я Буратино.

-Может вам помощь нужна?

Мы очень хотим сами сочинять сказки, но не знаем, кто нам поможет.

-А это вам нужно идти в школу сказочников. Идёмте. А вот и школа, занимайте мест за волшебными партами, сейчас появится ваша учительница, а я пойду спрячусь. (Появляется Фея.)

-Здравствуйте юные сказочники.

-Значит, вы тоже хотите сочинять сказки?

-Хорошо, но прежде чем начать придумывать самую короткую сказку, нужно знать о том, что в сказке всегда есть мудрое поучение, как жить, как дружить, как умным быть. В поступках героев сказок раскрываются разные качества человека: доброта, отзывчивость, трудолюбие, дружба, скромность. Каждая сказка начинается с присказки.

-Какие вы знаете присказки? (жили-были, давным-давно, в некотором царстве, в некотором государстве и т. д.)

-А что такое зачин? (С чего начинается история.)

-А какая концовка в сказках? («И я там был, мёд, пиво пил…»«Вот исказке конец, а кто слушал- молодец.»«Стали жить пожевать да добра наживать.» и т. д.

-Всё хорошо усвоили? А теперь давайте скажем волшебные слова.

«Сказка, сказка приходи, что-нибудь нам расскажи. Расскажи о том чего нет, а будет!»

Что бы вам помочь, сказочные персонажи приготовили всем волшебные пластинки.

-Вот они. (Фея раздаёт их из коробки)

-Здесь изображены сказочные герои из разных сказок, а вам нужно придумать новые сказки с участием этих героев. А на стрелке, есть один персонаж, вот он то и будет встречаться с этими героями в придуманных вами приключениях.

Сейчас вы будете сказочниками и вдвоём сочините новую сказку. Рассказывать её можно одному, можно вместе, а можно по ролям. Сказки должны быть разные, и не забывайте о том, с каких слов начинается сказка. Пока вы думаете, я вам поставлю волшебную музыку, она вам поможет придумать сказку, когда вы будете готовы, поднимите руку. (Дети придумывают сказки.) Спросить 5-6 сказок.

-Фея. Спасибо ребята, вы настоящие сказочники. Может быть, когда вы вырастите, то расскажите своим детям эти сказки.

А теперь до свидания.

Закройте глаза, я скажу волшебные слова, и вы окажитесь в д/с. Раз-два-три-четыре-пять дети в садике опять. Вам понравилось путешествие? А чья сказка больше всего? А мне все понравились ваши сказки! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему"Рассказывание по картине "Весна"

Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.  Закрепить умение использовать речь – доказательство, ре...

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта»

Тема недели: Международный женский день. Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта» Цель: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изобр...

Конспект занятия по развитию речи - обучение детей рассказыванию, старшая группа

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение детей рассказыванию по серии картин "Старушка"....

Конспект занятия по развитию речи на тему: рассказывание произведения К. Д. Ушинского «Гуси».

Конспект занятия по развитию речи на тему: рассказывание произведения К. Д. Ушинского «Гуси».Цель: умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.Задачи: учить детей...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Рассказывание сказки "Лисичка со скалочкой" средняя группа

Задачи: - учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию полным предложением;- совершенствовать грамматический строй речи;- активизировать словарь; - формировать умение ...

План конспекта – занятия по развитию речи. Обучение детей рассказыванию «Зимой на прогулке» с использованием фотографий на прогулке.

Цель: закрепление знания детей о зиме, формирование представлений о сезонных изменениях.Задачи.Обучающая: уточнить знания детей об изменениях в природе зимой, обучение рассказыванию в определенной пос...