План конспекта – занятия по развитию речи. Обучение детей рассказыванию «Зимой на прогулке» с использованием фотографий на прогулке.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Коротких Татьяна Яковлевна

Цель: закрепление знания детей о зиме, формирование представлений о сезонных изменениях.

Задачи.

Обучающая: уточнить знания детей об изменениях в природе зимой, обучение рассказыванию в определенной последовательности с использованием фотографий.

Развивающая: развивать речь детей, умение правильно формировать свои мысли, правильно строить предложения.

Воспитывающая: воспитывать отзывчивость, доброту и любовь, и бережное отношение к природе, воспитывать культуру общения, формировать понятие о друге и дружбе, доброжелательного взаимоотношения.

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями на прогулке, знакомство с загадками, стихами, пословицами о зиме, рассматривание иллюстраций, слайдов, фотографий детей на прогулке, проведение дидактической игры «Когда это бывает».

ссылка на альбом-

https://nsportal.ru/albom/2024/02/07/zimoy-na-prog...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekta.docx375.43 КБ

Предварительный просмотр:

План конспекта – занятия по развитию речи.

Обучение детей рассказыванию «Зимой на прогулке» с использованием фотографий на прогулке.

Цель: закрепление знания детей о зиме, формирование представлений о сезонных изменениях.

Задачи.

Обучающая: уточнить знания детей об изменениях в природе зимой, обучение рассказыванию в определенной последовательности с использованием фотографий.

Развивающая: развивать речь детей, умение правильно формировать свои мысли, правильно строить предложения.

Воспитывающая: воспитывать отзывчивость, доброту и любовь, и бережное отношение к природе, воспитывать культуру общения, формировать понятие о друге и дружбе, доброжелательного взаимоотношения.

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями на прогулке, знакомство с загадками, стихами, пословицами о зиме, рассматривание иллюстраций, слайдов, фотографий детей на прогулке, проведение дидактической игры «Когда это бывает».

Словарная работа: снег, снегопад, морозная, холодная, мягкий, пушистый.

Материал и оборудование: фотографии детей на прогулке, иллюстрации о зиме, посылка со снежинками – загадками, ноутбук, фотографии детей на прогулке.

Методы и приемы: игровой (приход Незнайки), словесный (художественное слово, загадывание загадок, вопросы, поощрение).

Ход занятия:

Под музыку входит Незнайка.

Незнайка здоровается с детьми и сообщает, что получил посылку, а открыть ее не может, а чтобы она открылась, нужно ему помочь. Незнайка показывает снежинки, не знает, что с ними делать.

Воспитатель: поможем Незнайке, надо просто отгадать загадки.

Снег на полях,                     Лес укрыла одеялом,

Лед на лугах.                        Льдом озера заковала.

Ветер гуляет.                        Застудила все дома,

Когда это бывает.               Это к нам пришла…..

Белый пух лег на дороги,       С неба падают зимою

На ступеньки и пороги.           И кружатся над землею

Знает каждый человек-          Легкие пушинки,

Этот пух зовется……                  Белые………

 

Без рук, без  ног,               Белая звездочка с неба упала,

  А рисовать умеет.             Мне на ладошку легла и пропала.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, какое сейчас время года?

Незнайка: Конечно знаю, это (просит детей подсказать).

Воспитатель: Давайте расскажем (используются слайды, иллюстрации о природе, растительном мире, живой природе).

Физкультминутка: И. Суриков «Снежинка».

Мы снежинки, мы пушинки.

Покружиться мы не прочь.

Мы танцуем день и ночь.

Встали вместе все в кружок

Получается кружок.

(дети кружатся и делают круг).

Воспитатель: Узнал все Незнайка, какое время года. А еще это веселое время года для ребят, она приносит много игр и забав, когда мы с вами гуляем на улице.

Открывай свою посылку и там еще что -  то есть.

Незнайка открывает и достает фотографии.

Воспитатель: А вот сейчас дети расскажут тебе, как им весело на прогулке, с кем они играют, какие игры.

Дети выбирают фотографии для рассказывания.

Предлагается начать свой рассказ со слов «Я люблю зиму, потому что….».

Релаксация: Игра «Зимние слова» (называются любые слова, дети определяют зимние).

Предлагается ватными палочками нарисовать снежинки на общей картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи - обучение детей рассказыванию, старшая группа

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение детей рассказыванию по серии картин "Старушка"....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «ПРЕДЛОГИ. МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА»

План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «ПРЕДЛОГИ» может быть использован как учителями-логопедами, так и воспитателями....

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

Наблюдение ранней осени в парке, в лесу, на участке детского сада с воспитателями и родителями. Выборочное заучивание отрывков из стихов об осени.Систематизировать знания детей об осени и осенних явле...

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»...

План-конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Гномики» с использованием инновационных методик.

Знакомство детей с трудом почтальона, закрепление знаний о профессиях водителя, кондуктора, лесника. Привитие в детях чувства уважения к людям  труда. На занятии используются следующие...