Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Сафонова Татьяна Юрьевна

    Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. 

    «Творческое составление рассказа»

     

       Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, физическая,  познавательно-исследовательская, художественное творчество.

     

       Задачи: учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей;  развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять сказку, опираясь на вопросы; активно занимается словотворчеством, рассуждать, высказывать свою точку зрения; закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.

     

       Планируемые результаты: самостоятельно составлять небольшую сказку; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; выражает положительные эмоции; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Корзина с цветами»).

     

       Материалы и оборудование: мольберт – 2 шт.; иллюстрации к сказке;  сундук, ширма; герои (царь, Несмеяна, Иванушка); корзина, цветы, клей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sostavlenie_tvorcheskogo_rasskaza.docx17.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Творческое составление рассказа»

       Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, физическая,  познавательно-исследовательская, художественное творчество.

       Задачи: учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей;  развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять сказку, опираясь на вопросы; активно занимается словотворчеством, рассуждать, высказывать свою точку зрения; закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.

       Планируемые результаты: самостоятельно составлять небольшую сказку; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; выражает положительные эмоции; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Корзина с цветами»).

       Материалы и оборудование: мольберт – 2 шт.; иллюстрации к сказке;  сундук, ширма; герои (царь, Несмеяна, Иванушка); корзина, цветы, клей.

    Содержание
    организованной деятельности детей

    1. Введение игрового момента.

    Дети входят в зал. Занавес закрыт. Фоном звучит музыка.

    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

    Дети: да.

    Воспитатель: А в сказке побывать хотите?

    Дети: да.

    Воспитатель: Но чтобы попасть в неё, мы должны произнести волшебные слова. Вы готовы?

    Дети: да.

    Воспитатель: (произносит слова)

    Сказка по лесу идет –

    Сказку за руку ведет,

    Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

    Чтобы  добрый,, чтобы злого стать хорошим убедил.

    Дети: повторяют слова за воспитателем.

    Занавес открывается. Появляется царь и Несмеяна.

    Несмеяна: Батюшка, хочу подарок. Ведь на день рождение всем дарят подарок.  (Топает ногами) Хочу-хочу.

    Царь: Что ты хочешь? Ведь у тебя всё есть.

    Несмеяна: Хочу  (задумывается), хочу сказку.

    Царь: Сказку? (Чешет голову). Ну, сказку так сказку.

                Рассказывает страшную сказку.

    Несмеяна плачет, качает головой и кричит «Не надо. Не хочу. Не буду слушать». (Льёт слезы).

    Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый царь и Несмеяна.

    Герои:  Здравствуйте, а вы кто такие? Как вы к нам попали?  (Хором)

    Воспитатель: Мы те, кто очень любит сказки. И попали к вам, видно не случайно.

    - Царь батюшка, вы такую страшную сказку рассказываете. Вам самому не страшно?

    Царь: Да не умею я сказки рассказывать. Ведь это не царское дело.

    Воспитатель: А где ваш сказочник?

    Царь: Да отпросился он, у него бабушка заболела. Вот и пришлось его отпустить.

    - А Несмеяне, сказочку в подарок на День рожденье захотелось. Сказки я рассказывать не умею, только указы могу издавать.

    2. Составление творческого рассказа.

    Воспитатель: Уважаемый царь, если вы нам разрешите, то мы вашему горю поможем.  Ребята, сочинят для Несмеяны добрую, волшебную сказку.  Правда ребята?

    Дети: да.

    Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какими словами начинаются сказки.

     Дети: Давным-давно; однажды; жили-были; в тридевятом царстве – в тридесятом государстве и т.д.

    Царь: (перебивая детей) Ой, голова моя седая. Совсем забыл. Есть у меня волшебный ларец, который подсказками богат. Он поможет вам в этом нелегком деле – сочинить сказку.

    Воспитатель: Спасибо вам, царь, за помощь вашу.

    - Ой, ребята, мне так интересно что у нас получится.  А вам?

    Дети: ответ детей.

    Воспитатель: Что ж, не будем терять времени. Давайте начинать.

    Дети: по очереди начинают рассказывать.

    Из ларца достается подсказка (изображение персонажа или место действия и т.д).

    Несмеяна: Хотелось бы мне, чтобы в сказке появился добрый молодец.

    Картинка героя – оживает. Из-за ширмы появляется  Иванушка.

    Иванушка: Здравствуйте, люди добрые.

    - Ой, как - то вяло вы здороваетесь.

    3. Динамическая пауза.

    ФИЗМИНУТКА «Здравствуйте»  («Пластилиновая ворона»).

    Продолжают вместе придумывать сказку.

    Воспитатель: Иванушка, почему ты загрустил?

    Иванушка: Неловко как-то мне. Вы, ребята, молодцы. Вот какую сказку придумали и подарили Несмеянне, а я.

    Воспитатель: Иванушка, ты не грусти, что-нибудь придумаем.

    Иванушка: Я бы хотел подарить целую корзину цветов для Несмеяны. Да где их взять, ума не приложу.

    Воспитатель: Иванушка, ты не грусти. Мы с ребятами и тебе поможем.

    4. Коллективная аппликация «Корзина с цветами».

    Иванушка: - Вот это цветы! Молодцы ребята. Спасибо вам большое за помощь.  (Дарит Несмеяне корзину с цветами).

    Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно. (Произносим волшебные слова. Занавес закрывается).

    Дети произносят:

    Сказка по лесу идет –

    Сказку за руку ведет,

    Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

    Чтобы  добрый,, чтобы злого стать хорошим убедил.

    5. Рефлексия.

    Воспитатель:                      Мы по сказке походили,

    В ней все круто изменили.

    Мы ногами топали,

    Мы в ладоши хлопали.

    Будут в сказке помнить нас.

    Вот какие молодцы,

    Вот какие удальцы.

    Дети уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе с детьми с ОНР.Составление описания зайца.

    1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц. 2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. 3. Упражнять в употреблении сложных предлогов ...

    Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».

    Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»....

    Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по плоскостным изображениям" (средняя группа).

    У детей в возрасте 4-5 лет намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Однако нужно помнить, что в психическом развитии переходным моментом является середина года. Это ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Соста...

    Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.

    Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...