Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Сафонова Татьяна Юрьевна

Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. 

«Творческое составление рассказа»

 

   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, физическая,  познавательно-исследовательская, художественное творчество.

 

   Задачи: учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей;  развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять сказку, опираясь на вопросы; активно занимается словотворчеством, рассуждать, высказывать свою точку зрения; закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.

 

   Планируемые результаты: самостоятельно составлять небольшую сказку; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; выражает положительные эмоции; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Корзина с цветами»).

 

   Материалы и оборудование: мольберт – 2 шт.; иллюстрации к сказке;  сундук, ширма; герои (царь, Несмеяна, Иванушка); корзина, цветы, клей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_tvorcheskogo_rasskaza.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Творческое составление рассказа»

   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, физическая,  познавательно-исследовательская, художественное творчество.

   Задачи: учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей;  развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять сказку, опираясь на вопросы; активно занимается словотворчеством, рассуждать, высказывать свою точку зрения; закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.

   Планируемые результаты: самостоятельно составлять небольшую сказку; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; выражает положительные эмоции; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Корзина с цветами»).

   Материалы и оборудование: мольберт – 2 шт.; иллюстрации к сказке;  сундук, ширма; герои (царь, Несмеяна, Иванушка); корзина, цветы, клей.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Дети входят в зал. Занавес закрыт. Фоном звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: А в сказке побывать хотите?

Дети: да.

Воспитатель: Но чтобы попасть в неё, мы должны произнести волшебные слова. Вы готовы?

Дети: да.

Воспитатель: (произносит слова)

Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет,

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы  добрый,, чтобы злого стать хорошим убедил.

Дети: повторяют слова за воспитателем.

Занавес открывается. Появляется царь и Несмеяна.

Несмеяна: Батюшка, хочу подарок. Ведь на день рождение всем дарят подарок.  (Топает ногами) Хочу-хочу.

Царь: Что ты хочешь? Ведь у тебя всё есть.

Несмеяна: Хочу  (задумывается), хочу сказку.

Царь: Сказку? (Чешет голову). Ну, сказку так сказку.

            Рассказывает страшную сказку.

Несмеяна плачет, качает головой и кричит «Не надо. Не хочу. Не буду слушать». (Льёт слезы).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый царь и Несмеяна.

Герои:  Здравствуйте, а вы кто такие? Как вы к нам попали?  (Хором)

Воспитатель: Мы те, кто очень любит сказки. И попали к вам, видно не случайно.

- Царь батюшка, вы такую страшную сказку рассказываете. Вам самому не страшно?

Царь: Да не умею я сказки рассказывать. Ведь это не царское дело.

Воспитатель: А где ваш сказочник?

Царь: Да отпросился он, у него бабушка заболела. Вот и пришлось его отпустить.

- А Несмеяне, сказочку в подарок на День рожденье захотелось. Сказки я рассказывать не умею, только указы могу издавать.

2. Составление творческого рассказа.

Воспитатель: Уважаемый царь, если вы нам разрешите, то мы вашему горю поможем.  Ребята, сочинят для Несмеяны добрую, волшебную сказку.  Правда ребята?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какими словами начинаются сказки.

 Дети: Давным-давно; однажды; жили-были; в тридевятом царстве – в тридесятом государстве и т.д.

Царь: (перебивая детей) Ой, голова моя седая. Совсем забыл. Есть у меня волшебный ларец, который подсказками богат. Он поможет вам в этом нелегком деле – сочинить сказку.

Воспитатель: Спасибо вам, царь, за помощь вашу.

- Ой, ребята, мне так интересно что у нас получится.  А вам?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Что ж, не будем терять времени. Давайте начинать.

Дети: по очереди начинают рассказывать.

Из ларца достается подсказка (изображение персонажа или место действия и т.д).

Несмеяна: Хотелось бы мне, чтобы в сказке появился добрый молодец.

Картинка героя – оживает. Из-за ширмы появляется  Иванушка.

Иванушка: Здравствуйте, люди добрые.

- Ой, как - то вяло вы здороваетесь.

3. Динамическая пауза.

ФИЗМИНУТКА «Здравствуйте»  («Пластилиновая ворона»).

Продолжают вместе придумывать сказку.

Воспитатель: Иванушка, почему ты загрустил?

Иванушка: Неловко как-то мне. Вы, ребята, молодцы. Вот какую сказку придумали и подарили Несмеянне, а я.

Воспитатель: Иванушка, ты не грусти, что-нибудь придумаем.

Иванушка: Я бы хотел подарить целую корзину цветов для Несмеяны. Да где их взять, ума не приложу.

Воспитатель: Иванушка, ты не грусти. Мы с ребятами и тебе поможем.

4. Коллективная аппликация «Корзина с цветами».

Иванушка: - Вот это цветы! Молодцы ребята. Спасибо вам большое за помощь.  (Дарит Несмеяне корзину с цветами).

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно. (Произносим волшебные слова. Занавес закрывается).

Дети произносят:

Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет,

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы  добрый,, чтобы злого стать хорошим убедил.

5. Рефлексия.

Воспитатель:                      Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили.

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе с детьми с ОНР.Составление описания зайца.

1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц. 2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. 3. Упражнять в употреблении сложных предлогов ...

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»....

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по плоскостным изображениям" (средняя группа).

У детей в возрасте 4-5 лет намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Однако нужно помнить, что в психическом развитии переходным моментом является середина года. Это ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Соста...

Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.

Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...