Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию связной речи "Составление рассказа по плоскостным изображениям" (средняя группа).
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Ермохина Людмила Георгиевна

    У детей в возрасте 4-5 лет намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Однако нужно помнить, что в психическом развитии переходным моментом является середина года. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Предлагаю конспект занятия по обучению монологической речи в средней группе с использованием плоскостных изображений (лиса, заяц, елочка)  с элементами творческих рассказов. Дети должны по набору изображений придумать историю что произошло, чем закончилось.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  проведения занятия по развитию связной речи в средней группе детского сада .

    Разработано  Ермохиной Людмилой Георгиевной  - воспитателем МБДОУ – д/с №25 «Огонек» г. Клинцы Брянской области.

    Тема: Составление сюжетного рассказа по плоскостным изображениям (лиса, заяц, елка).

    Цель: учить составлять сюжетный рассказ с элементами творчества, исходя из предложенного набора плоскостных изображений.  Активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов. Развивать артикуляционный аппарат детей, закрепить правильное произношение звука «з» в чистоговорках, регулировать силу голоса и темп речи. Воспитывать у детей внимание, умение отвечать по вызову воспитателя.

        Материал: фланелеграф;  плоскостные изображения лисы, зайца, елочки;  игрушка – марионетка заяц.  

        Ход занятия.

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

              Это что за зверь лесной

              Встал, как столбик под сосной?

              И стоит среди травы

              Уши выше головы? (заяц)

    • Почему вы думаете, что это заяц? ( заяц живет в лесу, у него длинные уши).

    Выставляю плоскостное изображение зайца  на фланелеграф.

    • Кто это?
    • Какой зайчик? (зайчик маленький, серенький, пушистый, мягкий, быстрый, добрый, хороший).
    • Расскажите, что есть у зайчика? (у зайчика глаза – бусинки маленькие, черные, блестящие; нос – пуговка маленький, черный, блестящий; уши длинные – предлинные, длиннющие; когда он слушает, уши стоят на голове, когда прыгает или спит прижаты к спине; )

    По мере необходимости задаю наводящие вопросы или спрашиваю, обращаясь к зайчику:

    • А зачем, заинька, тебе такие длинные уши? (зайчику нужны длинные уши для того, чтобы шевелить ушами, слушать, не крадется ли лиса).
    • Ребята, а зайчик быстро бегает? А почему? ( у зайчика длинные лапы, он убежит от лисы).
    • А кого зайчик в лесу боится? (зайчик боится лису, волка, охотника).
    • Значит зайчик…….(трусишка).

    Убираю зайчика предлагаю отгадать другую загадку:

                 Хитрая плутовка, рыжая головка

                 Хвост пушистый – краса, а зовут ее…..(лиса).

    • О ком загадка? (выставляю лису).
    • Какая лиса? (лиса рыжая,  пушистая, мягкая,  быстрая, с длинным хвостом, хитрая, плутовка, вороватая).
    • Расскажите, что есть у лисы? ( у лисы глазки бусинки черные маленькие, носик пуговка маленький черный, ушки тоже маленькие, а мордочка длинная, чтобы следы нюхать, зубки острые, а улыбка хитрая – прехитрая, хитрющая).

    Убираю лису выставляю елочку.

    • Что это? Значит здесь…….(лес).
    • Какая елочка? (елочка зеленая, пушистая, колючая).
    • Хотите, я расскажу вам историю, которая произошла в лесу с лисой и зайчиком? Слушайте.

    Рассказываю, выставляя изображения по ходу рассказывания.

    Выскочила на лесную полянку лиса (ставлю лису), хитрая, рыжая, в пушистой шубе, с хитрой улыбкой глазки – бусинки прищурила, смотрит вокруг, черный носик – пуговку из стороны в сторону поворачивает, нюхает. Ах, чьи это следы? Да это же зайка проскакал! Опустила лиса к земле длинную мордочку, пошла по следу.  Видит елочка стоит (выставляю елочку) зеленая, пушистая, колючая. Заглянула лиса за елочку, а там зайчик стоит, в серой шубке, маленький, пушистый, уши длинные вверх поднял, прислушивается, черные газа – бусинки в даль смотрят, задумался, ничего не видит. А лиса из за елки выскочила, зубами щелк: «Сейчас поймаю». Обернулся зайчик: «Ой! Лиса Близко!» Вдохнул поглубже и пустился наутек. Только лиса его и видела!

    Предлагаю детям рассказать о встрече зайчика с лисой. Вызываю 1 ребенка. Даю ему в руки все изображения. После рассказа ребенка вызываю 2 детей дополнить, что забыл рассказать.

    • О чем забыла рассказать Маша? Кто хочет ей помочь?

    Физкультминутка.

    • Представьте, что вы зайчики и вышли на полянку погулять (дети прыгают, поджав лапки).
    • А теперь вы лисички, хитрые, быстрые, тоже вышли на лесную полянку (имитируют движения).

    Вызываю еще 2 детей, каждый берет кого хочет и по очереди рассказывают историю. Оцениваю рассказ.

    2 часть.

    Приход зайчика – марионетки.

    - Я зайчик, меня называют трусишкой. Когда я чего – то боюсь,  то у меня хвостик из стороны в сторону качается, вот так ! ( Качает хвостиком).

    • Покажите язычком, как качается мой хвостик ( открыв рот проводят языком от угла рта до угла, не касаясь губ медленно, затем быстро, опять медленно).
    • А вы знаете, что я больше всего люблю кушать? Морковку! Я когда ее грызу, всегда облизываюсь от удовольствия, вот так! (сначала верхнюю губу, затем нижнюю).
    • А когда я сыт, то говорю веселые стихи, вот такие:
    • За – за – за – серый зайка – егоза,
    • Зу – зу – зу – в дом запасы привезу,
    • Зы – зы – зы – не боюсь лесной грозы.

    Дети повторяют четко произнося звук «з» хором, затем индивидуально.

    Зайчик хвалит детей и уходит в лес.

    Ребята, так чем мы сегодня занимались? (рассказывали истории про зайчика и лису).Все молодцы!  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

    Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

    Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

    Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».

    Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»

    Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

    ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».

    Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

    Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...

    Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи в 1-ой младшей группе

    ОО «Коммуникация»Тема дня: «Новогодний праздник»  Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи с интеграцией образовательных областей:Составление рассказа по картин...