Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лепина Елена Владимировна

Цель. Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.

Задачи:

познакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице зимой;

закреплять представления о детских зимних играх;

расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме;

воспитывать доброжелательные отношения к товарищам во время игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»

во второй младшей группе.

Цель. Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.

Задачи:

познакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице зимой;

закреплять представления о детских зимних играх;

расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме;

     воспитывать доброжелательные отношения к товарищам во время игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам Винни Пух прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.

- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на коньках. Дорога скользкая, машины едут осторожно. Но самая лучшая зимняя игра - это снежки. Чудесное время года зима!» Винни Пух.

Воспитатель:  А какие зимние игры, забавы знаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).

Я предлагаю вам игру «Зимние слова».

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).

- Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).

- В какие игры нельзя играть зимой и почему? (в песок, потому что холодно и песок покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый а резина боится мороза и мяч не будет прыгать и скакать.)

Предлагаю 4 сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»

Вопросы:

Какое время года изображено на картинках?

Какая стоит погода?

Как одеты дети?

Чем заняты дети?

Представьте себя на одной из этих картинок. Чем бы занимались вы и почему?

Физкультминутка «Игра в снежки»

Дети имитируют лепку снежков и «бросают» друг в друга.

Воспитатель. Наигрались, пора и отдохнуть. Присаживайтесь, в нашей красивой папке есть что-то интересное (вынимает иллюстрации ситуаций, представляющие опасность, размещает на доске). Что вы видите на этих картинках?

Дети. Здесь ребята тоже катаются на горке и играют в снежки.

Воспитатель. Правильно, только мне кажется здесь что-то не так. Посмотрите внимательно и расскажите.

Дети. Мальчик заходит на горку с той стороны, с которой все съезжают.

Девочка катится на санках с горки прямо на дорогу, где ездят машины.

Воспитатель. Хорошо. А теперь подумайте и ответьте: что может произойти с мальчиком, который заходит на горку с той стороны, с которой все съезжают?

Дети. Мальчика могут сбить с ног, он упадет, ударится и ему будет больно.

Воспитатель. Правильно, ребята. Это  первое правило катания с горки: на горку можно подниматься только по лестнице.

Воспитатель. Хорошо. Скажите, что может случиться с девочкой, которая катается с горки радом с проезжей частью? (показывает на картинку)

Дети. Девочка может попасть под машину.

Воспитатель. Правильно. Это второе правило: рядом с проезжей частью кататься с горки нельзя.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Представьте такую ситуацию: ребенок скатился с горки, на которой катаются ещё много ребят, и остался полежать на снегу – отдохнуть. Что может произойти в этом случае?

Ответы детей.

Это третье правило: как только скатился с горки, нужно сразу отойти в сторону.

Воспитатель. Давайте повторим еще раз все правила. (воспитатель с детьми называют правила). А теперь посмотрите на эту картинку (дети играют в снежки, что на ней нарисовано?

Дети. Мальчик бросил снежок другому мальчику в лицо и попал в глаз.

Воспитатель. А разве так играть можно?

Дети. Нельзя.

Воспитатель. Почему нельзя?

Дети. У мальчика из-за этого может заболеть глаз.

Воспитатель. Правильно. Нельзя бросать снежком в голову и лицо.

Воспитатель. А куда можно бросать снежок?

Ответы детей.

Молодцы. А еще, лепить снежки лучше в варежках. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что снег холодный и могут замерзнуть руки.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все правила назвали. Ну а чтобы мы эти правила лучше запомнили, предлагаю вам игру «Хорошо и плохо»

Дети встают в круг. Воспитатель раздает карточки (по одной на каждого ребенка, на одних карточках изображено, как дети катаются с горы, играют в снежки, не нарушая правила, на других – дети правила нарушают. Каждый ребенок должен объяснить, что изображено на его карточке и сказать хорошо это или плохо.

Воспитатель: Ребята, давайте для Винни Пуха в подарок сделаем картину, чтобы он тоже знал в какие игры играют зимой и какие правила нарушать нельзя. У каждого из вас есть рисунок с изображением зимних забав, возьмите клей и наклейте на большой лист ватмана. У кого санки – на горку, у кого катание на коньках – на каток и т.д.

Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.

Итог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе

Цель: Систематизировать знание детей о зимних развлечениях. Задачи: Учить детей различать и называть качества предмета, закреплять знания цветов. Развивать общую моторику, координацию движ...

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе   Программное содержание:1.     Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя.2....

Конспект НОД по развитию речи " Зимние развлечения" во второй младшей группе

Данное занятие расчитано на детей 3-4 летнего возраста. Направлено на обогащение словарного запаса и повторение уже изученного материала по теме "Зима"....