Конспект НОД по развитию речи " Зимние развлечения" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бьерквист Светлана Мироновна

Данное занятие расчитано на детей 3-4 летнего возраста. Направлено на обогащение словарного запаса и повторение уже изученного материала по теме "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_zimnie_razvlecheniya.docx234.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Конспект НОД  по развитию речи «Зимние забавы» во второй младшей группе

Цель: Уточнить и дополнить знания детей о зимних развлечениях, забавах.

Задачи:

- активизировать словарный запас детей по теме «Зимние развлечения»;

-продолжать развивать умение образно мыслить на основе отгадывания загадок;

- воспитывать интерес к зимним развлечениям;

- поддерживать эмоционально- положительный  настрой в группе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте угадать о чем мы с вами сегодня будем говорить:

Запорошила дорожки,

И разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-Какое это время года? (Зима).

Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о зиме. А у нас за окном сейчас какое время года? (Зима).

Зима – это одно из красивых времен года! Давайте подумаем какими словами можно рассказать о зиме?

- Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (Холодная).

- Зимой на улице мороз. Значит, зима какая? (Морозная).

- Зимой много снега. Значит, зима какая? (Снежная).

Ребята, а вы любите гулять зимой? (Да).

Но зимой очень холодно на улице. Чтобы нам было комфортно гулять, чтобы мы не замерзли и не заболели что нужно сделать? (Тепло одеться).

Правильно, зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, штаны, кофту, обуваем теплые зимние сапоги, надеваем шубу, куртку. На голову шапку, на шею  шарф, на руки варежки. (сопровождаем речь показом картинок).

Теперь, когда мы тепло оделись, мы готовы к зимним развлечениям.

Что вы любите делать зимой на улице? (Ответы детей).

А вы любите лепить снеговика? Давайте слепим его.

Пальчиковая гимнастика

Раз – рука, два – рука, (показываем ладони)

Лепим мы снеговика (показываем кисти рук)

Три – четыре, три – четыре, (сжимаем в кулак, разжимаем)

Нарисуем рот пошире. (нарисовать в воздухе)

Пять – найдем морковь для носа, (дотронуться до носа обеими руками)

Угольки найдем для глаз. (дотронуться до глаз)

Шесть – наденем шляпу косо, (руки на голову)

Пусть смеется он у нас. (покачали головой)

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы его плясать попросим. (покружились).

Воспитатель: Зимних развлечений очень много. Давайте посмотри с вами картинки…

А теперь, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка и дыхательная гимнастика.

Дети встают рядом со стульчиками, выполняют движения, указанные в тексте.

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети (ходьба)

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь)

Чтоб не мерзли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки (ритмичные хлопки)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте)

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Нам мороз теперь не страшен.

Игра «Зима или лето».

Давайте сыграем с вами в игру. Я буду называть вам разные развлечения, если правильно – вы хлопаете, а если нет – топаете ножкой.

- Зимой играют в снежки;

- зимой купаются в реке;

- зимой катаются на велосипеде;

- зимой собирают грибы;

- зимой собирают ягоды;

- зимой катаются на коньках по льду;

- зимой катаются на санках;

- зимой лепят снеговиков;

- зимой катаются на лыжах.

Игра «Снежинки, сугробы, сосульки».

 Воспитатель: А сейчас давайте еще немного поиграем.

Если я скажу «снежинки» - все кружатся вокруг себя, «сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и стали на носочки, «сугробы» - присели. Играем.

Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили

- Какие бывают зимние забавы?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложным?

На этом наше занятие закончено. Вы – молодцы!

IMG-20230124-WA0005.jpg    IMG-20230124-WA0006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект нод по развитию речи для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ

Конспект нод по развитию речи  для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ...

Конспект занятия по развитию речи в во второй младшей группе "Кошка и три котёнка"

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехнки. Дети вместе с воспитателем сочиняют и рассказывают сказку про кошку и трёх её котят используя кружочки разного цвета....

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес"

Конспект по развитию речи детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес". Обобщаем знания детей о том, как звери зимуют, что с ними происходит с приходом зимы. познакомить с сез...