Конспект нод по развитию речи для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Валентина Петровна Горяева

Конспект нод по развитию речи  для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kolobok.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад N6 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект нод по развитию речи  для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ

Воспитатель: Горяева Валентина Петровна

Санкт-Петербург

2016

Нод  для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ

«Путешествие в сказку Колобок»

Цели:

1. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.

2. Активизировать словарный запас детей с помощью знакомых сказок и сказочных героев.

3. Воспитывать любознательность, дружелюбие; вызвать позитивные эмоции.

Материалы: мяч, «Волшебный сундучок», в нем колобок, заяц, лиса, листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций

Ход занятия

(Дети входят в группу, встают в круг, держатся за руки)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую - догадайтесь

1. Вот мука, а вот сметана.

Колобка  готовить стану.

Рукава я засучу,

Быстро тесто замешу.

Положу я на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

2. Но для начала я хочу узнать хорошо ли вы знаете сказки? (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы)

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

(метод «Мозговой штурм»)

Воспитатель: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь (дети садятся на стульчики)

- Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок.

- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).

-Здесь лежат предметы из сказок.

Отгадайте загадку:

По сусекам поскребли,

По амбару помели

И по лесу без дорог

Покатился …

(достает колобка)

- А колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает круглым? (метод анализа)

(шар, мяч, яблоко, солнышко, арбуз)

- Что случилось с колобком? (ответы детей).

- Как бы вы спасли колобка? (метод проб и ошибок)

3. Отгадайте еще одну загадку:

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

(Воспитатель достает из сундучка зайчика)

Игра «Где живет заяц?»

(в лесу, в зоопарке, в книжках, в мультиках)

4. Физкультминутка

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается, (дети «умываются».)

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (дети трут ладошками нос, хвост, уши.)

Вытер сухо!

И поскакал. Скок – поскок! Скок – поскок! (дети скачут, садятся на стульчики)

5. Загадка: Хитрая плутовка,

рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

(Воспитатель достает из сундучка лису)

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель: Лиса - это хорошо. Почему?

Дети: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая

Воспитатель: Лиса - это плохо. Почему?

Дети: Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайцев

Воспитатель: Мы с вами спасли колобка от лисы. Но лиса стала грустная.

- А вы хотите, чтобы лиса опять стала радостной, веселой? Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.

6. Пальчиковая гимнастика

Я колобок, колобок («катают» по ладони)

По сусекам скребен (правой рукой скркбут по левой)

По амбару метен (имитируют подметание0

На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой)

В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен (показывают двумя руками «окно»)

Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел (указ. и сред. пальцами правой руки идут по ладони левой)

7. Изодеятельность

(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров)

-Что у вас получилось? Какие бывают шарики? (красные, синие, большие, маленькие, круглые, овальные)

(Дети дарят лисе свои работы. Лиса радостная. Благодарит детей. Убегает в сказку).

Итог: Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы были? В следующий раз мы с вами пойдем в другую сказку. В какую сказку вы хотели бы попасть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ

Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»Тема занятия: «Калачи из печи»Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Познакомить с фолькл...

«ПОДАРОК МАМОЧКЕ» Конспект по речевому развитию для детей второй младшей группы.

«Подарок мамочке»Конспект по речевому развитию для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»

Данное занятие проводится с целью ознакомления детей о птицах , среде их обитания....