Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Погудина Татьяна Владимировна

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.

    «Поспели яблочки в саду»
    Предварительная работа.
    Занятия по теме « Фрукты»:
    Беседа о фруктах; рассматривание муляжей; дегустация фруктов.
    Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой:
    Знают взрослые и дети:
    Много фруктов есть на свете!
    Яблоки и апельсины,
    Абрикосы, мандарины.
    И бананы, и гранаты –
    Витаминами богаты.
    Фрукты – радость для ребят,
    Их в садах для нас растят.
    Мы к столу их подадим,
    Фрукты свежими съедим.
    Артикуляционная гимнастика
    Вкусное яблочное варенье. Рот откройте, улыбнитесь. Широким кончиком языка облизните верхнюю губу, совершая движения языком сверху вниз. Выполните 5-10 движений, затем уберите язык и закройте рот.
    Упражнения для мышц шеи. Развитие дыхания.
    Вдох носом – повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом.
    Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
    Игровое упражнение «Жуём твёрдую грушу».
    Упражнения для губ и щёк.
    Спрячем сливу за щёку. Надувать попеременно то правую, то левую щёку.
    Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперёд узкой трубочкой.
    Щёчки-яблочки. Ваши щёчки круглые как яблочки надуть обе щеки.
    Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
    Упражнения для языка. 
    Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
    Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

    Чашечка. Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину – яблочный, в Димину – сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»
    Развитие речевого дыхания и голоса.
    Сбор урожая. Срываем яблоко с высокой ветки исходная позиция – стоять прямо. Поднять руки – вдох. Кладём яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперёд и вниз – выдох.
    Маша и Даша в саду. Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: «Ав-ав-ав-ав!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)
    Разговоры фруктов. Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: «Фу-фа-фу!» Вишни просят Скворцов не клевать их : «Пта-пты-пто, пта-пту-пты». Яблоки падают на траву: «Бам-бом-бум!»
    Психогимнастика. Пластические этюды.
    Изобразить действия садовника: как он копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья и т.д.
    Уборка урожая. Имитация действий: как вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете в ящики, грузите ящики в машину, везёте в магазин.
    Образные перевоплощения.
    Представить себя фруктовым деревом со спелыми наливными яблоками: « Я самое спелое, сладкое, большое!»
    Представить себя земляникой на солнечной поляне : «Я самая вкусная, я самая сладкая ягода!»
    Пальчиковый массаж.
    Сорву я малинку 1-10 строчки – на каждые две строчки
    Насте в корзинку. поочередно растираем пальцы одной руки.

    Найду земляничку пальцами другой.
    Полинке - сестричке. Затем меняем руки и всё повторяем сначала.
    Смородинку в баночку.

    Соберу для Яночки.
    Крыжовник в стакане.

    Несу я для Вани,
    А маленькому Мише
    Нарву я спелой вишни!
    Пальчиковая гимнастика ФРУКТЫ.
    Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)
    Фрукты в корзине:
    Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)
    Чтоб ребята кушали,
    Персики и сливы –
    До чего красивы!
    С веток ягоды снимаю (Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица.
    И в лукошко собираю. Кисть опущена (пальцы – «ветки»). Правой рукой (пальцы
    Ягод – полное лукошко! собраны в щепотку) «снимаем ягоды».
    Я попробую немножко.
    Я поем ещё чуть-чуть –
    Легче будет к дому путь.
    Я поем ещё малинки.
    Сколько ягодок в корзинке?
    Раз, два, три, четыре, пять.… Считать ягоды, нажимая указательным пальцем на.

    Снова буду собирать! левую ладонь
    Физминутка.
    Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)
    В нём слива есть и виноград.
    На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)
    И яблоки, и груши.
    А к ночи веет холодок (Машут руками.)
    И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.)
    Скороговорки.
    Груша гусениц не любит,
    Грушу гусеницы губят.
    В. Лунин
    Материал: кусочки различных фруктов на тарелках; целые фрукты в вазе.
    Воспитатель приглашает кого-нибудь из детей к столу и предлагает закрыть глаза. Остальным детям показывает целый фрукт, кусочек от которого он кладет в рот вызванному ребенку.
    Бусы из фруктов. 
    Из цветных кусочков сукна вырезать разные фрукты с дырочкой в середине и нанизывать их на шнурок. Когда дети овладеют «механикой» нанизывания, попросить их расположить фрукты в определённой последовательности: яблоко, груша, слива.
    Нанизывать на шнурок пластмассовые бусины-фрукты.

    Метод «Сухой аквариум».
    «Сухой аквариум» - набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике – можно предложить ребёнку в любое время : когда у него плохое настроение или же когда он слишком возбуждён, или ему просто нечем заняться.
    Цели: - снять напряжение, усталость, расслабить мышцы спины, плечевого пояса;
    - развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
    В «сухой аквариум» помещаются мелкие игрушки-фрукты. Детям предлагается найти и достать определённый фрукт или собрать все фрукты.
    Метод «Отгадай-ка!»
    Цели: - дети учатся целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предметов ( цвет, форма, величина), а затем их назначение и практическое применение.
    Материал: предметные картинки, изображающие знакомые детям фрукты: яблоко, груша, лимон и др.; циклический алгоритм:

    У воспитателя коробка с картинками знакомых детям фруктов. Он подзывает одного из детей, назначает его своим помощником. Помощник берет любую картинку, показывает её только воспитателю и вместе с ним рассказывает о ней, используя циклический алгоритм. Например, «этот фрукт желтый, овальный, небольшой, кислый, его режут и кладут в чай» (лимон); «этот фрукт красный, круглый, небольшой, сладкий, из наго варят повидло, компот» (яблоко) и т.д.
    Метод «Угадай и покажи»
    Материал: муляжи фруктов в вазе.
    Педагог загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт- отгадку на столе.
    Загадки:
    Этот плод продолговатый
    Витаминами богатый.
    Его варят, его сушат,
    Называется он … (Груша)
    Само с кулачок,
    Круглый бочок.
    Тронешь пальцем – гладко,
    А откусишь – сладко. (Яблоко)

    На сучках висят шары,
    Посинели от жары. (Сливы)

    Круглое, румяное
    С дерева достану я,
    На тарелку положу:
    «Кушай, мамочка!» - скажу. (Яблоко)

    Желтый-желтый,
    Длинный, гладкий.
    А очистишь –
    Сладкий-сладкий.
    Он нам жарким югом дан,
    И зовут его… (Банан)

    Хоть и кислый он,
    В чай положим мы… (Лимон)

    Он с оранжевою кожей,
    Что на солнышко похожа.
    А под кожей – дольки…(Мандарин)


    Среди листьев изумрудных
    Зреет много гроздей чудных.
    Они из ягод состоят,
    У них чудесный аромат,
    И мы зовем их… (Виноград)

    Метод «Сказка про фрукты»
    Цель: развитие речи, воображения.
    Положите на стол несколько фруктов – пусть дети рассмотрят их, потрогают. Сочините сказку, например такую:
    «Жило-было на свете красивое яркое Яблоко. Так получилось, что оно осталось одно на блюде. Стало ему скучно, и прикатилось оно к Алёше. Прикатилось и говорит: «Привет, Алёша, давай поиграем!» Алёша ответил : «Давай! Только позовём ещё и другие фрукты». Яблоко обрадовалось : «Позови, Алёша, к нам в гости Апельсин!» Алёша позвонил по телефону и сказал: «Привет, Апельсин! Приходи к нам в гости!» Апельсин пришёл, и стали они все вместе играть. Было им весело-весело!»
    Пусть дети предложат, кому ещё из фруктов можно позвонить.
    Метод «Чудо-дерево»
    Материал: изображение большого дерева на магнитной доске, разные фрукты-магниты.
    Воспитатель сообщает детям, что у них есть волшебное «чудо-дерево», на котором растут разные фрукты. Предлагает детям по очереди подойти к доске, выбрать понравившийся фрукт, назвать его и прикрепить на дерево.
    Метод «Пластилинография»
    Пластилинография – нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.
    Цель: учить передавать посредством лепки изображение различных предметов; развивать у детей эстетическое восприятие природы; развитие мелкой моторики пальцев рук
    Рекомендации по организации занятий с детьми младшего дошкольного возраста: 
    Предоставить детям больше самостоятельности, разнообразить занятия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
    На критиковать неумелые действия детей, чтобы не подорвать веру ребёнка в собственные силы.
    Занятие должно быть организовано в форме игры.
    Разумно чередовать разнообразную активную деятельность и отдых, чтобы предупредить детское утомление.
    Рекомендации при работе с пластилином:
    Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).
    Для работ использовать плотный картон, а не тонкие листы.
    Основу с предварительно нарисованным контуром покрыть скотчем, чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности.
    На рабочем столе ребёнка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.



    Предварительный просмотр:

    Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа

    Практические задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов, цвет, форму. Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много". Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей животных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, развивать память, воображение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.

    Ход занятия: 

    Воспитатель: Дети, посмотрите сколько много у нас гостей. Давайте улыбнемся и поприветствуем их. (Дети улыбаются и хлопают в ладоши)

    Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы угадаете сами. (Закройте глаза)

    (Дети открывают глаза) .

    Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры).

    -Назовите их? (круг, квадрат, треугольник). Для ознакомления показать детям прямоугольник и овал.

    -Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет) .

    -Почему геометрические фигуры не одинаковые?

    Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик.

    -Квадрат с уголками, квадратный и не может катиться.

    -Треугольник тоже с уголками.

    Воспитатель: Дети, вы любите играть? (Да) .

    Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Угадай, какая геометрическая фигура исчезла? " Встаньте в круг (проводиться игра) .

    Воспитатель: У каждой геометрической фигуры есть свой домик. Давайте поиграем еще в одну игру "Найди свой домик. " /Воспитатель кладет на ковер 4 обруча, в один из обручей кладет круг, в другой - квадрат, в третий - треугольник, в четвертый - прямоугольник. Обручи разного цвета. Детям раздаются разные геометрические фигуры.

    Воспитатель: Обручи - ваши домики. У кого в руке круглая метка - у тех обруч с кругом. Обруч с квадратом - дом тех, у кого в руке квадратная метка и т. д. Пока я играю в бубен, вы бежите в колоне за мной, как только бубен перестанет звучать каждый бежит в свой домик.

    Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному, когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет правильно ли они выбрали домики, уточняет, как называются их домики и какого цвета их геометрические фигуры и их обручи.

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в зимний лес и отправиться туда на паровозе (проводится подвижная игра "Паровоз").

    Дети ходят по кругу, приближаются к первым жителям зимнего леса.

    Воспитатель: Мы попали в лес. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

    (Ответы детей)

    Перед детьми зайка со снежками. Проводиться дидактическая игра "Сколько? ".

    Воспитатель: Дети, кто здесь живет? (зайка)

    - Посмотрите, сколько он сделал снежков?

    - Катя, сколько снежков у зайчика? (Много. Спросить 2-3 детей)

    -Возьмите все по одному снежку.

    -Сколько снежков у Илюши? (Один. Спросить 2-3 детей)

    А сколько снежков у зайчика? (Ни одного.)

    -На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (круг)

    -Давайте вернем снежки зайчику и пойдем дальше.

    -Посмотрите, кто это? (мишка)

    -Что есть у мишки? (кубик)

    -Сколько у мишки кубиков? (один)

    -На какую геометрическую фигуру похож кубик? (на квадрат)

    -Дети, посмотрите, к кому мы пришли? (к белочке)

    -Сколько елочек у белочки? (много)

    -На какую геометрическую фигуру похожи елочки? (на треугольник)

    -Давайте возьмем зверюшек с собой в детский сад.

    Дети садятся на стульчики. Проводится беседа о жизни животных зимой.

    Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)

    -Что идет зимой вместо дождя? (снег)

    -Как подготовился зайка к зиме? (он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)

    -Как называются детеныши зайца? (зайчата)

    -Как подготовилась белочка к зиме? (запасла ягоды, грибы, орешки)

    -Где живет белка? (в дупле)

    -Как называются детеныши белки? (бельчата)

    -Что делает зимой мишка? (спит)

    -Где спит мишка? (в берлоге)

    -Как называются детёныши мишки? (медвежата)

    Проводится физминутка "Как на горке снег, снег. "

    Воспитатель: Ребята, посмотрите как заигрались зверята, что даже не заметили что у них порвались их зимние шубки. Как нам помочь зверюшкам? (зашить)

    -Давайте подберем заплатки и зашьем дырки.

    -На что похожи дырки на шубках? (на треугольник, квадрат, круг)

    Дети работают за столами, где заранее разложенны "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот зверюшки будут рады!

    Наше занятие закончено.

    -Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел.

    -Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

    -Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внимательные добрые и отзывчивые.

    Воспитатель вручает детям подарки от зверей.



    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.

    Тема занятия: «путешествие в зимний лес».

    Цель:   *систематизировать знание детей о зимних явлениях в природе.

    *формировать у детей представления о диких  животных:

    (заяц, его внешний вид).

    • Познакомить малышей со свойствами и качеством льда.
    • Закреплять умение узнавать и называть цвета.
    • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
    • Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
    • Уточнить и активизировать в речи названия одежды, обуви.
    • Воспитывать отзывчивость,доброжелательность, сформулировать позновательный процесс.

    Словарь: ледяные, снежный,колючая,медленно,быстро,вверху,внизу,по середине.

    Оборудование: * ледяные бусы, зайка,геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, круги разной величины), кукла Марина.

    Предварительная работа: заучивание  стихотворений «Снеговик», «Два медведя».

    Ход занятия:

    Дети входят, здороваются с гостями,садятся на стульчики на ковре.

    Все садитесь рядком.

    Поиграем ладком

    Приготовьте ушки,глазки

    Начинаем нашу сказку.

    Я сегодня в лес пришла,

    Бусы дивные нала.

    -Смотрите,дети,какие бусы блестящие (протягиваю детям блючко с ледяными шариками)

    -Посмотрите. Потрогайте бусы.Какие они?(холодные,скользкие,мокрые).

    -Из чего сделаны бусы? Правильно – изо льда,они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные (дети повторяют).

    -Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищим хозяина. А бусы оставим здесь(ставим блюдце на подоконник). Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям).

    Мы снежинки,мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь

    Мы снежики – балеринки,

    Мы танцуем день и ночь,

    Встанем вместе мы в кружок

    И получится снежок.

    - Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес какой? (зимний). Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.

    -Какое сейчас время года?(зима)

    -Зимой что идет?(снег). Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета?(белый)

    -Давайте поиграем в снежки?

    (раздаю детям бумагу,предлагаю сделать из нее снежки. Дети сминают ее в кулачках, и играют со снежками. Обращаю внимание детей на елочки  в снегу).

    -Что это растет в лесу?(Ёлочки). Какого елочки цвета? (зеленые). Потрогайте их ветачки,какие они?(колючие)

    -Где растет елка? (в лесу)

    -Послушайте загадку:

    Зимой беленький, летом серенький

    Прыгает ловко, любит морковку,

    Ну – ка, быстро отгадай - ка,

    Как зверек зовется? (зайка)

    -А где  же зайка? Давайте его поищем?А вот он, возле пенька.

    -Какого  цвета его шкурка?(белого)

    -Какая она,потрогайте?(мягкая)

    Зайка взял свой барабан,

    И ударил трам – трам –трам!

    -Дети, послушайте,как скакал зайка с тяжелым мешком. Быстро или медленно?(медленно стучу по столу кулаком).

    А сейчас зайка скакал без тяжелого мешка.(быстро)

    (Воспитатель стучит по столу, меняя ритм. Дети приговаривают: «зайка быстро скачет»,»зайка скачет медленно». Воспитатель предлогает детям постучать по столу быстро, а потом медленно).

    -Какой у зайчика тяжелый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит?

    (дети достают из мешочка предметы,называют его,его цвет,сравновают шар и кубик:у кубик есть углы,а у шара нет,он круглый).

    -Дети,давайте спросим у зайчика,не он ли потерял бусы?

    -А теперь поиграем с зайкой.(дети приговаривают слова и выполняют движения по тексту)

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Кто –то зайку напугал,

    Зайка прыг и убежал.

    - Ой, смотрите, кто - то слепил снеговика. Правильно или нет?

    -Дети, соберите снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно.(дети выкладывают на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины).



    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей.

    «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».

    При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

    Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

    Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальные период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что в приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка
            Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.
    Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

    Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

     1.Возраст.
     2.Состояние здоровья
     3. Уровень развития.
     4.Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
     5. Сформированность предметной и игровой деятельности.
      6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

    Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

    1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение по сторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

    2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.

    3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

    4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

    5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.

    6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

    К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь;

    - самостоятельно садиться на стул;

    - самостоятельно пить из чашки;

    - пользоваться ложкой;

    - активно участвовать в одевании, умывании.

    Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители.

    Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны.

    Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

    Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательное переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.

    Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка.

    Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

    Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенка детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.

    В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

    Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.

    Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото.)

    Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.

    Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е, четкое соблюдение режима.

    Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

    1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

    2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

    3. Неумение занять себя игрушкой.

    4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

    5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми. Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад.

    Очень важно, чтобы первый опят своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

    Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

    1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение по сторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

    2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.

    3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

    4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

    5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.

    6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

    К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь;

    - самостоятельно садиться на стул;

    - самостоятельно пить из чашки;

    - пользоваться ложкой;

    - активно участвовать в одевании, умывании.

    Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители.

    Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны.

    Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

    Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

    1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

    2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

    3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

    4. Принесите в группу свою фотографию.

    5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке.)

    6. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

    7. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

    8. Устройте семейный праздник вечером.

    9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

    10. Будьте терпеливы.

    Что делать, если…

    Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад

    1. Установите тесный контакт с работниками детского сада

    2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

    3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.

    4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

    5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

    6. Поддерживать дома спокойную обстановку.

    7. Не перегружайте ребенка новой информацией.

    8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

    Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

    1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

    2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

    3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

    4. Принесите в группу свою фотографию.

    5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке.)

    6. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

    7. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

    8. Устройте семейный праздник вечером.

    9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

    10. Будьте терпеливы.

    Что делать, если ребенок не хочет идти спать

    1. Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает.)

    2. Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.

    3. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.

    4. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

    5. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.

    6. Спойте ребенку песенку.

    7. Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

    Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки

    1. Твердо решите для себя, необходимо ли это.

    2. Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.

    3. Убирайте игрушки вместе.

    4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.

    5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.

    6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.

    7. Учитывайте возраст и возможности ребенка.



    Предварительный просмотр:

    Уважаемые мамы и папы!

    Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

    Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения. Терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

    * Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

    * Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

    *  Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.

    *  Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.

    В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:

    * На дорогу выходить нельзя;         

    * Дорогу переходить можно только с взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;

    * Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

    * Пешеходы – люди, которые идут по улице;

    * Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

    Красный цвет –  Движенья нет.

    А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»;

    * Машины бывают разные, это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);

    * Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами;

    * Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.

    Мамы и папы!

    Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий

    Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: «Весенняя прогулка в лес»

    Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Читать наизусть знакомое произведение...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"Программное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"

    Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), развивать связную речь и умение отвечать на вопросы....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения для зайки»

    Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания( му-м...