Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Шарафан Ольга Григорьевна

     Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»

    Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

    Задачи:

    - Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

    - Продолжать учить произносить звукосочетания( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);

    - Продолжать развивать артикуляционный аппарат;

    - Развивать связную речь детей;

    - Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

    - Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;

    - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

    Материал к занятию: игрушка Заяц, «Говорящий куб», билетики на паровоз, телевизор (для демонстрации слайдов), магнитофон (для музыкального сопровождения), набор картинок с изображением больших и маленьких машин, барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков.

    Ход занятия.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку зайца).

    Дети: -Заяц.

    Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй , зайка. (дети здороваются)

    Заяц: (грустно) -Здравствуйте , детки.

    Воспитатель: -Что случилось, зайка?

    Заяц: -Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

    Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?

    Дети: -Да!

    Заяц: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

    Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.

    (появляется слайд с паровозом, звучит гудок)

    Дети: - Паровоз!

    Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».

    Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.

    (Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

     

    1. Слон большой, а мышка (маленькая)

    2. Волк злой, а зайчик (добрый)

    3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

    4. Днем светло, а ночью (темно)

    5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

    6. Снег белый, а земля (черная)

    7. Стол высокий, а стул (низкий)

    8. Суп горячий, а мороженное (холодное)

    9. Воспитательница одна, а детей (много)

    10. Мама молодая, а бабушка (старенькая)

    11. Лук горький, а торт (сладкий)

    12. Зимой холодно, а летом (жарко)

    13. Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)

    14. Медведь большой, а заяц (маленький)

     

    Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски

    (звук паровоза, слайд «Речка»)

    Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

    Физкультминутка «Здравствуйте».

     

    Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

    Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

    Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!

    Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

    Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!

    Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.

    Заяц:- Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

    Воспитатель: - Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Говорящий куб»(кубик с изображением животных или насекомых. Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).

    Заяц: - Что –то не нашлось мое хорошее настроение.

    Воспитатель: - Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза, слайд «Горы»)

    Воспитатель: - Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайчика. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Один - много».

    (Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов : одного маленького, другого большого, например, маленькая машина и большая.)

    Воспитатель: - Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо?

    Дети: - Громко!

    Воспитатель: - Давайте вместе просигналим громко «Би-би!»

    Воспитатель: - А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо?

    Дети: - Тихо!

    Воспитатель: - Давайте вместе просигналим тихо «Би-би»

    (Далее воспитатель показывает детям остальные картинки с изображением барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо).

    Заяц: - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.

    Воспитатель: - Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звук паровоза, слайд «Лес»).

    Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес.

    Заяц: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

    Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру «Один – много»(воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же слово, только во множественном числе).

    Дом – дома,
    Глаз – глаза,
    Стул – стулья,
    Друг – друзья,
    Зайчонок – зайчата,
    Медвежонок – медвежата,
    Цыпленок – цыплята,
    Утенок – утята,
    Поросенок – поросята,
    Ягненок – ягнята,
    Жеребенок – жеребята,
    Теленок — телята
    Гнездо – гнезда,
    Письмо – письма,
    Кольцо – кольца,
    День – дни,
    Пень – пни,
    Огурец – огурцы,
    Ухо – уши.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?

    Заяц: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

    Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.

    Дети: - До свидания!

    Заяц: - Спасибо вам большое. До новых встреч.

    (звук паровоза, слайд «Паровоз»)

    Воспитатель:

    - Вот и все! Вернулись в сад!

    Детский сад нам очень рад!

    Зайке с вами помогли,

    Настроение нашли.

    Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?

    Дети: - Да!

    Воспитатель: - Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в игру «Лопнул пузырь».( дети стоят в кругу, взявшись за руки. Постепенно отходя назад, говорят «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся». По сигналу воспитателя «пузырь лопается», дети движутся к центру круга со звуком «с-с-с»).

    (дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону друзей).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: «Весенняя прогулка в лес»

    Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Читать наизусть знакомое произведение...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"Программное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"

    Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), развивать связную речь и умение отвечать на вопросы....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения для зайки»

    Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания( му-м...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить...