Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    любовь михайловна широкова

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"

    Программное содержание:

     Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.


    Материал:

    Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса и т.д.; фланелеграф, игрушки – самолет, автомобиль, автобус.


    Ход занятия:
    В гости к ребятам приходит Зайчик (ребенок подготовительной группы к школе в костюме зайчика). Зайчик  пришел с подарками: принес загадки, предметные картинки.
    Воспитатель. Наш зайчик  любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.
    Зайчик.
    Не летит, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука.
    Два блестящих огонька.
    (Автомобиль)
    Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автомобиля.
    Зайчик загадывает следующую загадку:
    Что за чудо – синий дом,
    Ребятишек много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином.
    (Автобус)
    Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автобуса.
    Зайчик  загадывает следующую загадку:
    Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет.
    Человек им управляет.
    Что же это?
    (Самолет) 

    Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением самолета.

    Дидактическая игра «Покажи и назови»

    Воспитатель показывает  картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздает каждому ребенку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.

    Воспитатель. Я буду рассказывать о машине, автобусе, самолете и т.д. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите ее и назовите.

    Игра: « Что мы слышим, то и повторим»

    Воспитатель. От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и назовем те звуки, которые мы слышим.

    Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш –Ш – Ш

    Летчик заводит мотор самолета: Р – Р –Р

    Полетел самолет: У – У – У

    Заводят мотоцикл и он все громче и быстрее трещит: Д –Д –Д –Д – Д

    Проезжает мимо поезд: Чух –Чух –Чух

    Физкультминутка «Самолет»

    Пролетает самолет, с ним собрался я в полет. (Дети смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом).

    Правое крыло отвел –посмотрел,

    Левое крыло отвел – поглядел.  ( Отводят руки вверх попеременно и прослеживают взглядом)

    Я мотор завожу и внимательногляжу. (Делают вращательные движения перед грудью)

    Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Встают на носочки и выполняют летательное движение).


    Зайчик  и воспитатель предлагают детям рассказать об автомобиле, автобусе, самолете, но сначала Зайчик  просит детей прослушать, как он умеет рассказывать о транспорте: «Это автобус, он синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер». Затем каждый ребенок рассказывает о понравившихся видах транспорта. Зайчик  и воспитатель хвалят ребят и дарят им картинки с изображением транспорта (детям разрешается взять картинки домой). А сейчас давайте поиграем.

    Подвижная игра «Автомобили»

    Каждый играющий получает руль. Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Воспитатель поднимает зелёный круг и говорит: «Поехали!», и все дети разбегаются по всему залу, так чтобы не задеть друг друга. Поднимает жёлтый круг — дети переходят на ходьбу, красный — должны остановиться. Воспитатель отмечает наиболее ловких ребят, которые умело в разных направлениях выполняли ходьбу и бег.

    Воспитатель — Какие вы молодцы! Из вас получились очень хорошие, а главное умные машины. Теперь я уверенна, что вы ни в какую беду на дороге не попадёте!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл транспорт17.9 КБ
    Файл zaychik.docx17.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"

    Программное содержание:

     Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.


    Материал:

    Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса и т.д.; фланелеграф, игрушки – самолет, автомобиль, автобус.


    Ход занятия:
    В гости к ребятам приходит Зайчик (ребенок подготовительной группы к школе в костюме зайчика). Зайчик  пришел с подарками: принес загадки, предметные картинки.
    Воспитатель. Наш зайчик  любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.
    Зайчик.
    Не летит, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука.
    Два блестящих огонька.
    (Автомобиль)
    Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автомобиля.
    Зайчик загадывает следующую загадку:
    Что за чудо – синий дом,
    Ребятишек много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином.
    (Автобус)
    Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автобуса.
    Зайчик  загадывает следующую загадку:
    Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет.
    Человек им управляет.
    Что же это?
    (Самолет)
     

    Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением самолета.

    Дидактическая игра «Покажи и назови»

    Воспитатель показывает  картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздает каждому ребенку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.

    Воспитатель. Я буду рассказывать о машине, автобусе, самолете и т.д. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите ее и назовите.

    Игра: « Что мы слышим, то и повторим»

    Воспитатель. От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и назовем те звуки, которые мы слышим.

    Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш –Ш – Ш

    Летчик заводит мотор самолета: Р – Р –Р

    Полетел самолет: У – У – У

    Заводят мотоцикл и он все громче и быстрее трещит: Д –Д –Д –Д – Д

    Проезжает мимо поезд: Чух –Чух –Чух

    Физкультминутка «Самолет»

    Пролетает самолет, с ним собрался я в полет. (Дети смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом).

    Правое крыло отвел –посмотрел,

    Левое крыло отвел – поглядел.  ( Отводят руки вверх попеременно и прослеживают взглядом)

    Я мотор завожу и внимательногляжу. (Делают вращательные движения перед грудью)

    Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Встают на носочки и выполняют летательное движение).


    Зайчик  и воспитатель предлагают детям рассказать об автомобиле, автобусе, самолете, но сначала Зайчик  просит детей прослушать, как он умеет рассказывать о транспорте: «Это автобус, он синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер». Затем каждый ребенок рассказывает о понравившихся видах транспорта. Зайчик  и воспитатель хвалят ребят и дарят им картинки с изображением транспорта (детям разрешается взять картинки домой). А сейчас давайте поиграем.

    Подвижная игра «Автомобили»

    Каждый играющий получает руль. Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Воспитатель поднимает зелёный круг и говорит: «Поехали!», и все дети разбегаются по всему залу, так чтобы не задеть друг друга. Поднимает жёлтый круг — дети переходят на ходьбу, красный — должны остановиться. Воспитатель отмечает наиболее ловких ребят, которые умело в разных направлениях выполняли ходьбу и бег.

    Воспитатель — Какие вы молодцы! Из вас получились очень хорошие, а главное умные машины. Теперь я уверенна, что вы ни в какую беду на дороге не попадёте!



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"

    Программное содержание:

     Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.


    Материал:

    Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса и т.д.; фланелеграф, игрушки – самолет, автомобиль, автобус.


    Ход занятия:
    В гости к ребятам приходит Зайчик (ребенок подготовительной группы к школе в костюме зайчика). Зайчик  пришел с подарками: принес загадки, предметные картинки.
    Воспитатель. Наш зайчик  любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.
    Зайчик.
    Не летит, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука.
    Два блестящих огонька.
    (Автомобиль)
    Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автомобиля.
    Зайчик загадывает следующую загадку:
    Что за чудо – синий дом,
    Ребятишек много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином.
    (Автобус)
    Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автобуса.
    Зайчик  загадывает следующую загадку:
    Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет.
    Человек им управляет.
    Что же это?
    (Самолет)
     

    Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением самолета.

    Дидактическая игра «Покажи и назови»

    Воспитатель показывает  картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздает каждому ребенку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.

    Воспитатель. Я буду рассказывать о машине, автобусе, самолете и т.д. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите ее и назовите.

    Игра: « Что мы слышим, то и повторим»

    Воспитатель. От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и назовем те звуки, которые мы слышим.

    Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш –Ш – Ш

    Летчик заводит мотор самолета: Р – Р –Р

    Полетел самолет: У – У – У

    Заводят мотоцикл и он все громче и быстрее трещит: Д –Д –Д –Д – Д

    Проезжает мимо поезд: Чух –Чух –Чух

    Физкультминутка «Самолет»

    Пролетает самолет, с ним собрался я в полет. (Дети смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом).

    Правое крыло отвел –посмотрел,

    Левое крыло отвел – поглядел.  ( Отводят руки вверх попеременно и прослеживают взглядом)

    Я мотор завожу и внимательногляжу. (Делают вращательные движения перед грудью)

    Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Встают на носочки и выполняют летательное движение).


    Зайчик  и воспитатель предлагают детям рассказать об автомобиле, автобусе, самолете, но сначала Зайчик  просит детей прослушать, как он умеет рассказывать о транспорте: «Это автобус, он синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер». Затем каждый ребенок рассказывает о понравившихся видах транспорта. Зайчик  и воспитатель хвалят ребят и дарят им картинки с изображением транспорта (детям разрешается взять картинки домой). А сейчас давайте поиграем.

    Подвижная игра «Автомобили»

    Каждый играющий получает руль. Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Воспитатель поднимает зелёный круг и говорит: «Поехали!», и все дети разбегаются по всему залу, так чтобы не задеть друг друга. Поднимает жёлтый круг — дети переходят на ходьбу, красный — должны остановиться. Воспитатель отмечает наиболее ловких ребят, которые умело в разных направлениях выполняли ходьбу и бег.

    Воспитатель — Какие вы молодцы! Из вас получились очень хорошие, а главное умные машины. Теперь я уверенна, что вы ни в какую беду на дороге не попадёте!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: «Весенняя прогулка в лес»

    Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Читать наизусть знакомое произведение...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Транспорт"

    Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), развивать связную речь и умение отвечать на вопросы....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения для зайки»

    Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания( му-м...

    Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

    Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...