Конспект занятия по развитию речи «Любимые сказки» в 1 младшей группе №2
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи «Любимые сказки» в 1 младшей группе №2
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Ивановская СОШ (дошкольный уровень)
Конспект занятия по развитию речи
«Любимые сказки»
в 1 младшей группе №2
Воспитатель Дуйсембаева Ж.Н.
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок».
- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.
Развивающие задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Анализ занятия, поощрение.
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку - предметы из разных сказок, мяч, серия картинок «Овощи».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель появляется перед детьми в русском народном костюме.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:
Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч)? Из какой он сказки?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
Вы узнали какая это сказка?
Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"
- Кто испек колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Давайте поиграем в игру «горячий колобок», (проводится игра с мячом).
Почему колобок укатился с окошка?
А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Воспитатель: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна?
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, волк и лисичка, мышка- норушка, только медведь поместиться не смог, с треском разрушился наш … теремок.
Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»). Давайте посчитаем сколько жителей пришли к теремку.
Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…
Раз весною, при погоде, Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…-
Воспитатель:. Ребята, а что же было дальше?
Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т. д. по иллюстрации).
Вместе дружно вытянули репку.
Когда мы вместе, нам под силу любые дела.
Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.
(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии «Овощи»)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите а из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно «Три медведя».
В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки, чего еще было 3? (Ответы детей).
Вот страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает?
Совершенно верно, молодцы это «Гуси-Лебеди».
Кто же помогал детям спастись от гусей?
А яблоня вам передала сюрприз.
Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»
Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе "Рассказывание сказки "Лиса и Заяц" с элементом экспериментирования".
Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», а также дать представление о смысле произведения....
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке" ...
Конспект занятия по развитию речи "Любимые сказки"
Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.3. Активизировать речевые высказыв...

Фотоотчет открытого занятия по развитию речи «Любимые сказки» в младшей группе (14.02.2022 г.)
В рамках районного семинара в нашей группе «Сказка» прошло открытое занятие по развитию речи на тему «Любимые сказки». В ходе занятия ребята вместе с воспитателем ...

