Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Соловьёва Марина Николаевна

     - закрепить у детей понятия: звук и буква. Знать их отличия.

     - развивать связную речь.

     - воспитывать умение слушать товарища.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2.docx19.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

    Задачи:

    • Образовательные:

     - закрепить у детей понятия: звук и буква, знать их отличия.

     - закреплять умение подбирать слова-антонимы.

    - закреплять знания детей обобщающих понятий.

    • Развивающие:

     - развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

      - развивать связную речь.

     - развивать внимание, слуховое восприятие, логическое мышление, память.

     - развивать мелкую и общую моторику.

    • Воспитательные:

     - воспитывать умение слушать товарища.

    Материал:

    Мяч, магнитные буквы, предметные картинки: диван, стол, кресло, чашка;

    собака, кошка, корова, лиса; дуб, береза, клен, земляника; музыка «Буги-вуги», билеты с буквами, листы в клетку, простой карандаш.

    Ход НОД

    Воспитатель:

    Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие - путешествие на волшебном поезде в страну Знаний. Пожалуйста, возьмите билеты и займите места согласно полученным билетам. Внимательно посмотрите, в какой вагон вам необходимо сесть. Сели. Поехали.

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

    Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

    Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

    Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

    Воспитатель:

    Вот и наша первая остановка: «ДУМАЙКА»

    Много с буквами хлопот,

    Уж такой они народ,

    Но, когда с умом, толково

    Их построить в четкий ряд,

    Превратятся буквы в слово

    И с тобой заговорят.

    Задание: Расставить буквы так, чтобы каждая буква стояла на своем месте.

    3 2 1 4 4 2 1 3 5

    У В З К В У Б К А

    ЗВУК БУКВА

    - Ребята, скажите, пожалуйста, что такое буква? Что такое звук? И чем они отличаются друг от друга?

    На какие большие группы можно разделить звуки?

    Гласные звуки - это, какие? Согласные - это, какие? А согласные, на какие группы можно разделить?

    Какие гласные буквы вы знаете? Какие согласные буквы вы знаете?

    Назовите буквы на вашем билете.

    Молодцы! Сели! Поехали дальше!

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

    Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

    Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

    Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

    Воспитатель: вторая остановка: «ОТГАДАЙКА»

    -Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей.

    Кто кроссворд отгадает, тот становится умней.

    Загадки для кроссворда:

    1. Если ты его отточишь,

    Нарисуешь все, что хочешь.

    Солнце, море, горы, пляж…

    Что же это? (КАРАНДАШ)

    -Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове карандаш? А последний?

    2. Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает (КНИГА)

    -Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове книга? А последний?

    3. Новый дом несу в руке,

    Дверца дома на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные. (ПОРТФЕЛЬ)

    -Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове портфель? А последний?

    4. Белый камешек растаял,

    На доске свой след оставил. (МЕЛ)

    -Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове мел? А последний?

    5. То я в клетку,

    То в линейку,

    Написать по ним сумей-ка!

    Можешь и нарисовать….

    Что такое я? (ТЕТРАДЬ)

    -Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове тетрадь? А последний?

    Зашифрованное слово: ШКОЛА

    -Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове школа? А последний?

    Физкультминутка:

    Воспитатель: -Чтобы преодолеть дальнейший путь необходимо отдохнуть.

    Для этого проведем разминку ( «Буги-вуги»)

    Сели и поехали.

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

    Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

    Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

    Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

    Воспитатель: а вот и третья остановка  «РАССУЖДАЙКА»

    Дидактическая игра: «Назови лишний предмет»

    Воспитатель: -Думай- думай, рассуждай! Лишний предмет называй»

    Картинки для игры:

    диван, стол, кресло, чашка;

    собака, кошка, корова, лиса;

    дуб, береза, клен, земляника.

    Дидактическая игра: «Скажи, наоборот (с мячом)

    Воспитатель: -А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот»

    Слова для игры: большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, добрый-злой, толстый-тонкий, черный-белый, быстро-медленно, громко-тихо, день-ночь, бежать-стоять.

    Сели и поехали.

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

    Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

    Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

    Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

    -Вот мы с вами и приехали обратно. Возьмите листочки и простые карандаши. Нарисуем схему движения поезда: от точки-3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вверх.

    - Какая геометрическая фигура получилась? (Прямоугольник)

    -Пропустите 2 клетки и нарисуйте такую же геометрическую фигуру.

    -Дорисуйте эти геометрические фигуры, чтобы они были похожи на вагончики.

    -Молодцы!

    Итог.

    -Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где мы сегодня были? В какие игры играли? Что нового узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)

    Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе     Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...

    Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» , «Развитие речи» и обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: « Путешествие в лето»

    Выявить знания и представления детей о лете, развивать речь, упражнять детей в проведении звукового анализа слов, закрепить названия диких животных и их детенышей, упражнять в умении называть пару сог...

    Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"

    Цель:  Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи:  1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного  мир...

    Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

    Тема: Осень.Цель: формировать  умение  составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.Задачи:Обучающие:- Обобщать  представления о признаках осени, её характерных особенно...

    Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"

    Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать  итоговая НОД....

    Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Тема: «Как человек себе помогал. Рассказывание о предметах»Программные задачи: Углублять и расширять ...

    Конспект ООД по развитию речи и обучению грамоте для подготовительной группы на тему «Поиграем с Машей»

    Конспект ООД по развитию речи и обучению грамотедля подготовительной группына тему «Поиграем с Машей»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое ра...