Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Соловьёва Марина Николаевна

 - закрепить у детей понятия: звук и буква. Знать их отличия.

 - развивать связную речь.

 - воспитывать умение слушать товарища.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Задачи:

  • Образовательные:

 - закрепить у детей понятия: звук и буква, знать их отличия.

 - закреплять умение подбирать слова-антонимы.

- закреплять знания детей обобщающих понятий.

  • Развивающие:

 - развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

  - развивать связную речь.

 - развивать внимание, слуховое восприятие, логическое мышление, память.

 - развивать мелкую и общую моторику.

  • Воспитательные:

 - воспитывать умение слушать товарища.

Материал:

Мяч, магнитные буквы, предметные картинки: диван, стол, кресло, чашка;

собака, кошка, корова, лиса; дуб, береза, клен, земляника; музыка «Буги-вуги», билеты с буквами, листы в клетку, простой карандаш.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие - путешествие на волшебном поезде в страну Знаний. Пожалуйста, возьмите билеты и займите места согласно полученным билетам. Внимательно посмотрите, в какой вагон вам необходимо сесть. Сели. Поехали.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

Воспитатель:

Вот и наша первая остановка: «ДУМАЙКА»

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но, когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Задание: Расставить буквы так, чтобы каждая буква стояла на своем месте.

3 2 1 4 4 2 1 3 5

У В З К В У Б К А

ЗВУК БУКВА

- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое буква? Что такое звук? И чем они отличаются друг от друга?

На какие большие группы можно разделить звуки?

Гласные звуки - это, какие? Согласные - это, какие? А согласные, на какие группы можно разделить?

Какие гласные буквы вы знаете? Какие согласные буквы вы знаете?

Назовите буквы на вашем билете.

Молодцы! Сели! Поехали дальше!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

Воспитатель: вторая остановка: «ОТГАДАЙКА»

-Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей.

Кто кроссворд отгадает, тот становится умней.

Загадки для кроссворда:

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это? (КАРАНДАШ)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове карандаш? А последний?

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (КНИГА)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове книга? А последний?

3. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (ПОРТФЕЛЬ)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове портфель? А последний?

4. Белый камешек растаял,

На доске свой след оставил. (МЕЛ)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове мел? А последний?

5. То я в клетку,

То в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать….

Что такое я? (ТЕТРАДЬ)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове тетрадь? А последний?

Зашифрованное слово: ШКОЛА

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове школа? А последний?

Физкультминутка:

Воспитатель: -Чтобы преодолеть дальнейший путь необходимо отдохнуть.

Для этого проведем разминку ( «Буги-вуги»)

Сели и поехали.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

Воспитатель: а вот и третья остановка  «РАССУЖДАЙКА»

Дидактическая игра: «Назови лишний предмет»

Воспитатель: -Думай- думай, рассуждай! Лишний предмет называй»

Картинки для игры:

диван, стол, кресло, чашка;

собака, кошка, корова, лиса;

дуб, береза, клен, земляника.

Дидактическая игра: «Скажи, наоборот (с мячом)

Воспитатель: -А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот»

Слова для игры: большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, добрый-злой, толстый-тонкий, черный-белый, быстро-медленно, громко-тихо, день-ночь, бежать-стоять.

Сели и поехали.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

-Вот мы с вами и приехали обратно. Возьмите листочки и простые карандаши. Нарисуем схему движения поезда: от точки-3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вверх.

- Какая геометрическая фигура получилась? (Прямоугольник)

-Пропустите 2 клетки и нарисуйте такую же геометрическую фигуру.

-Дорисуйте эти геометрические фигуры, чтобы они были похожи на вагончики.

-Молодцы!

Итог.

-Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где мы сегодня были? В какие игры играли? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)

Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе     Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"

Цель:  Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи:  1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного  мир...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Осень.Цель: формировать  умение  составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.Задачи:Обучающие:- Обобщать  представления о признаках осени, её характерных особенно...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Тема: «Как человек себе помогал. Рассказывание о предметах»Программные задачи: Углублять и расширять ...

Конспект ООД по развитию речи и обучению грамоте для подготовительной группы на тему «Поиграем с Машей»

Конспект ООД по развитию речи и обучению грамотедля подготовительной группына тему «Поиграем с Машей»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое ра...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"

Цель:  Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи:  1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного...

конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Огород»

Цель: Обобщение знаний детей об овощах. Развитие лексико-   грамматического строя  речи.Задачи:- учить составлять описательный рассказ, опираясь на мнемотаблицу- совершенствовать умение...