Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы
план-конспект занятия на тему

Тимофеева Елена Георгиевна

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:


Тема: «Животные»

Цели:

1. Образовательные: Закрепить знания о животных. Продолжать учить четкому звукопроизношению, умению правильно отвечать на вопросы.

2. Развивающие: Развивать мыслительные процессы; анализ, сравнение, обобщение, классификацию; моторику и зрительно - двигательную координацию.

3. Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, способность к самореуляции поведения и воли для выполнения поставленных задач.

Оборудование: Мягкие игрушки животных (кошка, собака, медведь, заяц, волк, лисичка). Кукла –рукавичка девочка Маша, ширма. Предварительная подготовка: воспитатель прячет игрушки в группе.

Ход занятия.

Дети строятся в приемной паровозиком.

Вос-ль: Дети, сейчас мы с вами поедем на волшебном паровозике в гости к игрушкам. Заезжают в группу с воспитателем, со словами : - Чух-чух, чух-чух. Заезжают в группу, садятся на составленные полукругом стульчики. Воспитатель предлагает пожелать друг другу доброе утро, дети берутся за руки и говорят: Доброе утро, всем!

Вос-ль:(обращает внимания на ширму) .

Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости! Воспитатель встает и идет за ширму, одевает на руку куклу Машу и приветствует детей. – Здравствуйте ребята, вы сегодня приехали в гости к игрушкам, но они от вас спрятались. Вы любите играть в прятки? Дети отвечают:- Да!

Кукла Маша:-Тогда садитесь на волшебный поезд и отправляйтесь их искать, а на каждой остановке вы должны угадать кто здесь спрятался. Дети строятся паровозиком и едут за воспитателем со словами –чух-чух, чух-чух.

Первая остановка. Воспитатель загадывает загадку про кошку.

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

Дети угадывают, воспитатель достает кошку и просит помяукать сначала как большая кошка, дети мяукают. Затем как маленькие котята потише голос. Дети выполняют задание и едут дальше.

Следующая остановка. Воспитатель загадывает загадку про собачку. В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

(Собака)

Воспитатель достает игрушку собачку и просит детей полаять как собака большая, затем как маленькая, потише.

Дети едут за воспитателем к следующей остановке. Воспитатель загадывает загадку про зайчика. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц) .

Дети угадывают. Воспитатель просит попрыгать как зайчики, дети прыгают и едут дальше.

Следующая остановка. Воспитатель загадывает загадку про лисичку. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!)

Воспитатель хвалит детей и едут дальше. Следующая остановка загадка про волка. •Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Воспитатель достает волка и просит повыть как волк. Дети выполняют задание и едет дальше.

Следующая остановка и загадка про медведя. Зверь забавный сшит из плюша:

Естьи лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

(Медведь)

Дети угадывают загадку, воспитатель достает игрушку и просит показать детей как ходит медведь. Косолапит, переваливается с боку на бок.

Дети выполняют задание и едут на паровозике обратно на стульчики. Садятся и появляется опять кукла Маша.

Кукла Маша спрашивает детей что они сегодня делали?

Дети говорят, что ездили на поезде и искали игрушки, отгадывали загадки и выполняли задания.

Кукла Маша хвалит детей, прощается с ними.

Дети садятся на паровозик и едут назад в группу.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Основная цель моего занятия - это закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили в течении месяца.

Для достижения цели мною были запланированы задачи, соответствующие возрастным особенностям детей. Занятие состояло из трех основных частей, и учитывая возрастные особенности на 70 % состояло из динамики. Длительность соответствовало программным требованиям.

На протяжении всего занятия дети были активны и работоспособны. Я считаю, что в этом мне помогли игровые приемы и методы. Дети с интересом выполняли задания. Эффективность использования ярких, мягких игрушек и использование театрального момента с куклой позволили мне повысить активность познавательной и мыслительной деятельности детей.

Речевая деятельность детей имела ярко выраженный характер и соответствовала возрастным возможностям детей.

Во время проведения занятия я учитывала индивидуальные и психологические особенности детей. Оптимальность воздушного, теплового и санитарного режимов позволили мне выполнить психологические и гигиенические требования к занятию.

Учитывая, что занятия по развитию речи являются главным звеном в этом возрасте, я использовала наглядный материал, загадки по возрасту. Физкультминутка мною не использовалась, так как дети итак находились постоянно в движении.

Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности. Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов:, диалог, подвижная игра с речевым сопровождением, Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. Такие приемы как: приветствие, эффект неожиданности, способствовали снятию эмоционального напряжения. Санитарно-гигиенические условия соответствовали Санитарно-гигиеническим требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное,

использовалось практически все пространство группы, травмоопасные материалы детьми не использовались. Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные мною задачи. В будущем планирую чаще использовать занятия подобного рода для обучения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...

Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи  «В мире животных»во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе

Учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....