Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
· Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, му-му, гав-гав ) с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
· Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «В мире животных»
Вторая младшая группа № 1
Разработан: воспитателем
Яковлева Т.С.
Санкт - Петербург
2020 г.
Конспект занятия по развитию речи «В мире животных»
во второй младшей группе
Цель:
Закрепить знание детей о диких и домашних животных.
Задачи:
∙ учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
∙ Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, му-му, гав-гав ) с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
∙ Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека.
Материалы и оборудование: игрушки животных, иллюстрации и наглядные пособия про животных, макеты леса и двора домашних животных, аудиозапись с голосами животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим на нашем занятии про домашних и диких животных.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие игрушки вы видите на столе?
Дети: Игрушки животных.
Воспитатель: Какие это животные? Как их можно разделить?
Дети: Домашние и дикие животные.
Воспитатель: Дети, а домашние животные, где живут?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: А дикие животные, где живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, расставьте животных туда, где они живут.
(Дети диких животных ставят около макета леса, а домашних животных около макета двора.)
Воспитатель: Молодцы ребята правильно расставили животных. А сейчас я вам загадаю загадки и вы должны правильно на них ответить, будьте внимательными.
1) Кто колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки (ёжик)
2) Без расчёски причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады (кот)
3) Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (лиса)
4) У неё есть рога
И копыта на ногах,
Травушку она жуёт,
Деткам молоко даёт (корова)
5) Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка)
6) Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит (собака)
7) Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (медведь).
Воспитатель: Правильно молодцы, а теперь ребята давайте с вами отдохнём и немного поиграем с нашими ручками и ножками.
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика (игра) «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Пальчиковая гимнастика (игра) “Котятки”
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)
Воспитатель: Молодцы. Ребята понравилась вам игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любят кушать домашние и дикие животные?
Дети: Да знаем.
Воспитатель: Тогда я вам буду называть животное, а вы мне будете отвечать, что это животное любит покушать.
Дети: Хорошо.
Дидактическая игра «Накорми животное»
-Что любит корова? (траву, сено)
-Что любит заяц? (морковь, капусту)
-Что любит собака? (косточку)
-Что любит кошка? (молоко, мышку)
-Что любит белка? (орехи, жуков)
Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, а что это за писк ребята вы слышите?
Дети: Да - это пищит котёнок.
Воспитатель: Ребята он наверно потерял свою маму. Давайте вместе с котёночком позовём его маму, может она нас услышит и отзовётся.
Дети: Хорошо.
(Включается аудиозапись с голосами взрослых животных (мяу-мяу, му-му-му, гав-гав, иго-го) .
Воспитатель: Ребята вы слышите кто – это нам отозвался
Дети: Это кошка, мама котёнка, и т. д.
Воспитатель: Правильно кошка. Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-659144-1447347203.jpg)
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
Познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/15/picture-744462-1681561042.jpg)
Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе
Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-921423-1494359112.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1185443-1573154011.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «В мире животных»во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....