Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи «В мире животных»
во второй младшей группе
Воспитатель МБДОУд/с №3 Афанасова Н.Ю.
Цель:
Закрепить знание детей о диких и домашних животных.
Задачи:
· учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
· Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, му-му, гав-гав ) с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
· Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека.
Материалы и оборудование: игрушки животных, иллюстрации и наглядные пособия про животных, макеты леса и двора домашних животных, аудиозапись с голосами животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня мы с вами поговорим на нашем занятии про домашних и диких животных.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие игрушки вы видите на столе?
Дети: Игрушки животных.
Воспитатель: Какие это животные? Как их можно разделить?
Дети: Домашние и дикие животные.
Воспитатель: Дети, а домашние животные где живут?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: А дикие животные где живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, расставьте животных туда, где они живут.
(Дети диких животных ставят около макета леса, а домашних животных около макета двора.)
Воспитатель: Молодцы ребята правильно расставили животных.
Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами отдохнём и немного поиграем с нашими ручками и ножками.
Дети: Да.
Пальчиковая игра «Ёжик, ёжик спрячь свои колючки»
«Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая»
Воспитатель: Молодцы. Ребята понравилась вам игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята а вы знаете что любят кушать домашние и дикие животные?
Дети: Да знаем.
Воспитатель: Тогда я вам буду называть животное а вы мне будете отвечать что это животное любит покушать.
Дети: Хорошо.
Дидактическая игра «Накорми животное»
-Что любит корова? (траву, сено) .
-Что любит заяц? (морковь, капусту) .
-Что любит собака? (косточку) .
-Что любит кошка? (молоко, мышку) .
-Что любит белка? (орехи, жуков) .
Воспитатель: Молодцы ребята. Ой а что это за писк ребята вы слышите?
Дети: Да –это пищит котёнок.
Воспитатель: Ребята он наверно потерял свою маму. Давайте вместе с котёночком позовём его маму, может она нас услышит и отзовётся.
Дети: Хорошо.
(Включается аудиозапись с голосами взрослых животных (мяу-мяу, му-му-му, гав-гав, иго-го) .
Воспитатель: Ребята вы слышите кто – это нам отозвался
Дети: Это кошка, мама котёнка, и т. д.
Воспитатель: Правильно кошка. Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 4.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «В мире животных»
во второй младшей группе
Воспитатель МБДОУд/с №3 Афанасова Н.Ю.
Цель:
Закрепить знание детей о диких и домашних животных.
Задачи:
· учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
· Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, му-му, гав-гав ) с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
· Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека.
Материалы и оборудование: игрушки животных, иллюстрации и наглядные пособия про животных, макеты леса и двора домашних животных, аудиозапись с голосами животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня мы с вами поговорим на нашем занятии про домашних и диких животных.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие игрушки вы видите на столе?
Дети: Игрушки животных.
Воспитатель: Какие это животные? Как их можно разделить?
Дети: Домашние и дикие животные.
Воспитатель: Дети, а домашние животные где живут?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: А дикие животные где живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, расставьте животных туда, где они живут.
(Дети диких животных ставят около макета леса, а домашних животных около макета двора.)
Воспитатель: Молодцы ребята правильно расставили животных.
Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами отдохнём и немного поиграем с нашими ручками и ножками.
Дети: Да.
Пальчиковая игра «Ёжик, ёжик спрячь свои колючки»
«Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая»
Воспитатель: Молодцы. Ребята понравилась вам игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята а вы знаете что любят кушать домашние и дикие животные?
Дети: Да знаем.
Воспитатель: Тогда я вам буду называть животное а вы мне будете отвечать что это животное любит покушать.
Дети: Хорошо.
Дидактическая игра «Накорми животное»
-Что любит корова? (траву, сено) .
-Что любит заяц? (морковь, капусту) .
-Что любит собака? (косточку) .
-Что любит кошка? (молоко, мышку) .
-Что любит белка? (орехи, жуков) .
Воспитатель: Молодцы ребята. Ой а что это за писк ребята вы слышите?
Дети: Да –это пищит котёнок.
Воспитатель: Ребята он наверно потерял свою маму. Давайте вместе с котёночком позовём его маму, может она нас услышит и отзовётся.
Дети: Хорошо.
(Включается аудиозапись с голосами взрослых животных (мяу-мяу, му-му-му, гав-гав, иго-го) .
Воспитатель: Ребята вы слышите кто – это нам отозвался
Дети: Это кошка, мама котёнка, и т. д.
Воспитатель: Правильно кошка. Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-659144-1447347203.jpg)
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
Познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/15/picture-744462-1681561042.jpg)
Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе
Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-921423-1494359112.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/24/picture-1113360-1632498112.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе
Учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....