Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

Ход 

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! 

(Стук в дверь, заходит художник) 

Художник: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? 

Дети: Да! 

Художник: Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие к волшебному озеру на поезде? 

Дети: Да! 

Художник: Но чтобы добраться до волшебного озера нам нужно будет проехать станции, которые называются «Угадайка», «Развивайка», «Цветочкино», «Мешочкино» и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам. 

(раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата – разные по цвету) 

- на что похожи наши билеты? 

- они все одинаковы? 

- какого они цвета? и т. д (дети отвечают) 

Художник: А теперь отправляемся в путь! 

(Воспитатель контролер, проверяет, все ли правильно заняли места) 

Дети: Чух-чух, ту-ту 

Художник: Подъезжаем к первой станции, которая называется «Угадайка» 

Д/и «Угадай сказку по картинке» (на ватмане в форме часов, наклеены картинки из русских народных сказок, которые дети должны узнать и отгадать. Воспитатель и художник помогают, задают вопросы и загадки.) 

Художник: 

Молодцы! Поехали дальше! (дети садятся на поезд) 

Дети: 

Чух-чух! ту-ту! 

Художник: Вторая станция называется «Развивайка» 

Д/и «Найди лишнее? » (детям предложено несколько картинок с изображением животных, птиц, посуды и т. д. Нужно найти лишний предмет) 

Художник: И на станции «Развивайка» справились с заданием. Молодцы! Поехали! 

Дети: Чух-чух, ту-ту 

Художник: станция «Цветочкино» 

Д/и «чего больше? » бабочек или цветочек (дети находят для каждой бабочки свой цветочек) . 

Воспитатель: Ребята, вы все хорошот поработали! Пора нам немного размяться. 

Физминутка 

Быстро встаньте, улыбнитесь, 

Выше, выше потянитесь 

Ну-ка плечи распрямите, 

Поднимите, опустите. 

Влево, вправо повернулись, 

Руками коленей коснулись. 

Сели-встали, сели-встали 

И на месте побежали. 

(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту) 

Художник: Поехали! Станция «Мешочкино» 

Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам) 

(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту) 

Художник: Вот мы и приехали к «Волшебному озеру! Правда здесь красиво! 

Дети: Да! 

Художник: Смотрите озеро, но почему то оно совсем пустое! А вы знаете, кто живет в озере? 

Дети: Да (называют подводных обитателей) 

Художник: Так как у нас в озере нет обитателей подводных, я предлагаю их нарисовать, но не с помощью кисти, а с помощью наших ладошек! Я вас научу! (дети печатают рыбок, художник и воспитатель помогают) 

Художник: Вот и все ребята, я останусь здесь, мне нужно нарисовать картину, а вам надо возвращаться. Спасибо, что помогли мне добрать до волшебного озера, без вас бы я не справился! (дарит детям подарки) Прощайте! 

Дети с воспитателем садятся на поезд Чух-чух, ту-ту! 

Встают в круг, берутся за руки. Подводят итог: Кто приходил в гости? Чем занимались? На каком транспорте путешествовали? Что рисовали? Понравилось ли путешествие?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

Ход 

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! 

(Стук в дверь, заходит художник) 

Художник: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? 

Дети: Да! 

Художник: Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие к волшебному озеру на поезде? 

Дети: Да! 

Художник: Но чтобы добраться до волшебного озера нам нужно будет проехать станции, которые называются «Угадайка», «Развивайка», «Цветочкино», «Мешочкино» и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам. 

(раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата – разные по цвету) 

- на что похожи наши билеты? 

- они все одинаковы? 

- какого они цвета? и т. д (дети отвечают) 

Художник: А теперь отправляемся в путь! 

(Воспитатель контролер, проверяет, все ли правильно заняли места) 

Дети: Чух-чух, ту-ту 

Художник: Подъезжаем к первой станции, которая называется «Угадайка» 

Д/и «Угадай сказку по картинке» (на ватмане в форме часов, наклеены картинки из русских народных сказок, которые дети должны узнать и отгадать. Воспитатель и художник помогают, задают вопросы и загадки.) 

Художник: 

Молодцы! Поехали дальше! (дети садятся на поезд) 

Дети: 

Чух-чух! ту-ту! 

Художник: Вторая станция называется «Развивайка» 

Д/и «Найди лишнее? » (детям предложено несколько картинок с изображением животных, птиц, посуды и т. д. Нужно найти лишний предмет) 

Художник: И на станции «Развивайка» справились с заданием. Молодцы! Поехали! 

Дети: Чух-чух, ту-ту 

Художник: станция «Цветочкино» 

Д/и «чего больше? » бабочек или цветочек (дети находят для каждой бабочки свой цветочек) . 

Воспитатель: Ребята, вы все хорошот поработали! Пора нам немного размяться. 

Физминутка 

Быстро встаньте, улыбнитесь, 

Выше, выше потянитесь 

Ну-ка плечи распрямите, 

Поднимите, опустите. 

Влево, вправо повернулись, 

Руками коленей коснулись. 

Сели-встали, сели-встали 

И на месте побежали. 

(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту) 

Художник: Поехали! Станция «Мешочкино» 

Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам) 

(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту) 

Художник: Вот мы и приехали к «Волшебному озеру! Правда здесь красиво! 

Дети: Да! 

Художник: Смотрите озеро, но почему то оно совсем пустое! А вы знаете, кто живет в озере? 

Дети: Да (называют подводных обитателей) 

Художник: Так как у нас в озере нет обитателей подводных, я предлагаю их нарисовать, но не с помощью кисти, а с помощью наших ладошек! Я вас научу! (дети печатают рыбок, художник и воспитатель помогают) 

Художник: Вот и все ребята, я останусь здесь, мне нужно нарисовать картину, а вам надо возвращаться. Спасибо, что помогли мне добрать до волшебного озера, без вас бы я не справился! (дарит детям подарки) Прощайте! 

Дети с воспитателем садятся на поезд Чух-чух, ту-ту! 

Встают в круг, берутся за руки. Подводят итог: Кто приходил в гости? Чем занимались? На каком транспорте путешествовали? Что рисовали? Понравилось ли путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи«Кошка с котятами»во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Дети любят читать стихи, а самые интересные и легко запоминающиеся стихи А.Барто. Занятие адресовано воспитателям младших групп....

Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи  «В мире животных»во второй младшей группе...