Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
«Кошка с котятами»
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №5 «Теремок»
Конспект занятия по развитию речи
«Кошка с котятами»
во второй младшей группе
(рассматривание картины)
Иванова А.В.,
воспитатель
Ковдор, 2018
Цель:
развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим.
Задачи:
Образовательная:
закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);
учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов;
закреплять умение называть предметы и их действия.
Воспитательная:
воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Развивающая:
развивать внимание, память, мышление.
Словарная работа:
котёнок, котята, клубок, лакает.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Чьи детки?».
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с картинкой большого животного.
Дидактическая игра: «Кто как кричит». Цель: Закрепить знание детей о том, как кричат домашние животные, воспитывать правильное звукопроизношение.
Дидактический материал:
Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, игрушка кошка, котята.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку:
Мягкие лапки, |
Кто это? (ответы детей)
- Молодцы, ребята!
Вот вторая загадка:
Маленькая, пушистая, |
Кто это? (ответы детей) (Приложение 1)
Молодцы, ребята, отгадали загадки про кошку.
- А у кого дома есть кошка?
- А как зовут твою кошку? (ответы детей)»
(Рассматривание картины «Кошка с котятами»)
Воспитатель: «Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (ответы детей). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? (ответы детей).
- А какие лапки у кошки? (ответы детей).
- А что у кошки на лапках? (ответы детей).
- Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (ответы детей).
- Хвост у кошки длинный или короткий? (ответы детей).
- А что у кошки на голове? (ответы детей).
- А для чего кошки ушки? (ответы детей).
- Что у кошки на мордочке? (ответы детей).
- Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (ответы детей).
Физкультурная минутка
Приложение 2
Воспитатель:
«А сейчас, ребята, мы с вами на ковре поиграем в подвижную игру «Кошка и котята». Я буду мама кошка, а вы мои детки котята:
Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, улыбнулись и принялись играть, бегать, прыгать. (Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку.) Мама кошка «мур» | котята бегают, прыгают |
«Мяу» | котята подбежали к маме кошке. |
Потрогайте, ребята, мою шерстку. Она мягкая, пушистая. (Дети трогают мягкую игрушку кошку). (Игра проводится 2-3 р.) |
(Рассматривание картины «Кошка с котятами»)
Воспитатель: «Ребята, а что делает рыженький котенок? (ответы детей).
- А из чего он лакает молоко? (ответы детей).
- А какого цвета вот этот котенок? (ответы детей).
- Что котенок трогает лапкой? (ответы детей).
- А какого цвета клубок? (ответы детей).
- А что же делает беленький котенок? (ответы детей).Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.
- Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (ответы детей).
Ушки у котят большие или маленькие? (ответы детей).
Воспитатель: «А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят:
(С демонстрацией игрушек (кошка, котята, клубок)
Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул».
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она? (ответы детей). А теперь я предлагаю вам поиграть с мамой кошкой и котятами».
Приложение 1
Загадки
«Мягкие лапки,
А в лапках — царапки?» (Кошка)
«Маленькая, пушистая,
Молоко пьет
Песенки поет?» (Кошка)
Физкультурная минутка
Приложение 2
Воспитатель:
«А сейчас, ребята, мы с вами на ковре поиграем в подвижную игру «Кошка и котята». Я буду мама кошка, а вы мои детки котята:
Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, улыбнулись и принялись играть, бегать, прыгать. (Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку.) Мама кошка «мур» | котята бегают, прыгают |
«Мяу» | котята подбежали к маме кошке. |
Потрогайте, ребята, мою шерстку. Она мягкая, пушистая. (Дети трогают мягкую игрушку кошку). (Игра проводится 2-3 р.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
Познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....
Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе
Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Дети любят читать стихи, а самые интересные и легко запоминающиеся стихи А.Барто. Занятие адресовано воспитателям младших групп....
Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «В мире животных»во второй младшей группе...