Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тихонова Альбина Камильевна

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе. Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчикового театра, закрепить умения игры на музыкальных инструментах. Развивать память.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе.

Цель: Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе. Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчикового театра, закрепить умения игры на музыкальных инструментах. Развивать память.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Материалы и оборудование: пальчиковый театр (сказка «Колобок»), ширма, костюмы персонажей для сказки «Заюшкина избушка», домик, костюм для персонажа Фея, деревья (елочка), мешочек с музыкальными инструментами.

Методы и приемы:

  • Чтение сказок
  • Беседа
  • Игра
  • Сюрпризный момент

Предварительная работа: повторение прочитанных русских народных сказок, чтение  сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», разучивание ролей и подбор костюмов к сказкам,  разучивание пальчиковой игры «Пять маленьких мышат», повторение названий музыкальных инструментов, закрепление навыков игры на них.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках)

В: ребята, сегодня мы с вами побываем в театре. Вы – маленькие артисты и с вашей помощью мы сможем попасть в любую сказку. А вы любите сказки?

Д: Да!

В: Какие русские народные сказки вы знаете?

Д: «Маша и медведь», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка».

В: Молодцы! Как много сказок вы знаете! Назовите сказки, в которых встречается образ мышки.

Д: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

В: Молодцы! Да сказок много и во всех сказках мышка разная. Где-то ловкая, быстрая. А еще какая она может быть?

Д: Трусливая, тихая, маленькая, шустрая, юркая…

В: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Пять маленьких мышат»

Игра:  Пять маленьких мышек забрались в кладовку

           В бочонках и банках орудуют ловко.

           На сыр забирается первая мышка,

           В сметану ныряет вторая малышка,

           А третья с тарелки все масло слизала,

           Четвертая в миску с крупою попала,

           А пятая мышка медком угощается,

           Все сыты, довольны, вдруг… Кот просыпается!

           «Бежим!» - пропищала подружкам малышка.

           И спрятались в норку проказницы-мышки!

В: Очень хорошо! Мы потренировали наши ручки и пальчики. Ребята, а как называется театр, когда персонажей одеваем на пальчики?

Д: Пальчиковый!

В: Правильно. А вы хотите посмотреть сказку с помощью пальчикового театра?

Д: Да!

В: Тогда персонажи пройдите за ширму, а вы ребята будите зрителями. Вашему вниманию представляем русскую народную сказку «Колобок». (показ сказки)

В: Молодцы ребята! (стук в двери, входит Фея, в руках держит «волшебный мешочек»)

Ф: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). А что это вы делаете?

В: Мы играем в театр. А что это у тебя за мешочек?

Ф: А это мешочек не простой, он волшебный, в нем лежат музыкальные инструменты, только я не умею на них играть.

В: А наши ребята умеют играть в оркестре. (дети играют на музыкальных инструментах).

Ф: Молодцы, мне очень понравилось. Ребята, а я никогда не была на театральном представлении.

В: не переживай дорогая Фея, мы тебя приглашаем посмотреть сказку «Заюшкина избушка» в исполнении наших ребят. (показ сказки)

Ф: Вот спасибо вам ребята, мне очень понравилась сказка. Я хочу вам подарить сладкий сюрприз. А мне теперь пора, до свидание!

Д: До свидание!

В: (Анализ) ребята вам понравилось сегодня в театре? А что именно вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи«Кошка с котятами»во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Дети любят читать стихи, а самые интересные и легко запоминающиеся стихи А.Барто. Занятие адресовано воспитателям младших групп....

Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи  «В мире животных»во второй младшей группе...