Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пронина Антонина Евгениевна

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechidomashnie_zhivotnye.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе

Тема:«Кто как голос подаёт?»

Программное содержание:

Обучающие: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-; словарь: различать слова с противоположным значением (большой - маленький); звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.

Развивающие: мышление, память, зрительное восприятие.

Воспитывающие: воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным

Материал: сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей.

Ход занятия

  • Посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь). (Протяжно произносит звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.
  • Как лошадь зовет своего детеныша? (Хоровые и индивидуальные ответы).

А кто детеныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребенок)

Посмотрите, мама-лошадь (большая), а ее детеныш-жеребенок какой? (Маленький). И кричит он тоненько

  • Как кричит жеребенок? (Ответы детей).
  • А это кто к нам пришел? (Раздается хрю-хрю). (Свинья).
  • Как кричит свинья? (Ответы детей).

- Это она кого зовет? (Сыночка, ребенка, детеныша

  • Кто ее детеныш? (Поросенок).
  • Мама-свинья какая? {Большая).
  • А поросенок какой? {Маленький).
  • Как кричит сынок? {Тихо).

- А чей детеныш кричит «му-му-му»? {словосочетание произносится на высоких тонах). {Ответы детей).

- Кто его мама? (Корова) А как зовут сыночка коровы? {Теленок).

  • Корова какая? {Большая).

- А теленок какой? {Маленький

  • Корова как кричит? {Громко).
  • А теленочек как кричит? {Тихо).

Физминутка

- А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или ее детеныш

Если угадаете правильно, животное вам покажется. (Дети отгадывают и взрослых животных и детенышей).

Молодцы! А давайте сами сочиним сказку «Как маленький детеныш потерялся и как он нашел свою маму» (Дети соглашаются)

{Воспитатель прикрепляет схему сказки - алгоритм, дети придумывают сами, про какого детеныша они будут рассказывать, воспитатель помогает).

Пример. «Жили были корова и ее сынок теленочек. Щипали они травку на лугу. Теленочек потерялся. Стал он плакать и звать маму «му- му». Мама услышала и позвала его «МУ-МУ». Теленок прибежал к маме. Мама обрадовалась и теленочек тоже».

Игра-имитация «Спящий детеныш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».

Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком.  Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"

Конпект логопедического занятия по развитию речи для детей 5-6 лет....

конспект занятия по развитию речи на тему: домашние животные

1.Дети должны правильно изменить слово по образцу.2.Выделение четвертого лишнего. 3.Дети вспоминают какие домашние животные есть у них и какие у них клички....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"

Конспект занятия, позволяющий легко и продуктивно провести занятие....

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развиват...