Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи

Рыбина Наталья Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopeda.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 

 «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ 

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ 

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 

3 ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ

Выполнил:

Рыбина Наталья Владимировна

учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОАУ  200 г. Оренбурга

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Хронометраж

1.1

Доминирующая

образовательная область

Речевое развитие

1.2

Виды деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, двигательная активность, продуктивная, речевая деятельность.

  1. Методическая информация

2.1

Тема

образовательной

деятельности

«Домашние животные» 

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Приёмы: мотивация деятельности, создание проблемной ситуации.

Словесный: загадывание загадок о животных, ситуативный разговор.

Наглядный: фигурки животных, цветные картинки с изображением косточки, молока, мяса, сена, капусты, печатные буквы К, С, Л.

Практический: дыхательная гимнастика «Машина», физминутка, пальчиковая гимнастика «Поможем по хозяйству», зрительная гимнастика «Пчёлка», упражнение «Умывалочка»

2.3

Интеграция

образовательных областей

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

2.4

Возрастная группа

Компенсирующей направленности детей от 3 до 7 лет (3 этап обучения)

2.5

Цель -

Создание условий для речевого развития детей посредством речевых игр и упражнений

2.6

Задачи:

Обучающие:

- расширять и конкретизировать представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;

- закреплять умение детей соотносить звук и соответствующую ему печатную букву;

- закреплять умение мыть руки после каждого загрязнения.

Активизировать и расширять номинативный словарь по теме (собака, лошадь, кошка, корова, свинья, коза).

Ввести в пассивный и активный словарь понятие: «Ферма»

Развивающие:

- развивать умение детей давать полные ответы на вопросы;

- развивать внимание, координацию движения в физкультурной минутке.

Воспитательные:

- воспитывать умение контролировать своё поведение в соответствии с общепринятыми правилами в обществе.

2.7

Планируемые результаты

- узнают и называют животное по его описанию;

- выделяют первый звук в слове и соотносят его с соответствующей ему печатной буквой;

- самостоятельно моют руки с мылом после каждого загрязнения;

- отвечают на поставленные вопросы полным предложением; 

- выполняют задания, правильно имитируют движения в физкультурной минутке;

- употребляют в самостоятельной речи существительные и прилагательные по данной лексической теме. 

- самостоятельно имитируют движения в соответствии со стихотворным текстом;

- с помощью педагога контролируют свое поведение (сидят ровно, не трогают себя и окружающих).

2.8

Организация среды

для проведения занятия

(образовательной деятельности)

Конверт с письмом, фигурки животных (собака, лошадь, кошка, корова, свинья, коза, пчела), куклы Бибабо (дедушка, бабушка), конструктор, кукольные тарелочки, цветные картинки

2.9

Подготовка

к ОД

в предшествующие

режимные моменты

Чтение стихотворений о домашних животных, рассматривание картинок с изображением животных, разучивание физминутки, зрительной и дыхательной гимнастик.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Приветствие.

Сюрпризный момент: письмо

Проблема: животные пошли гулять в лес и заблудились

4 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Поможем бабушке и дедушке вернуть животных домой?

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Отправимся в деревню к бабушке с дедушкой и поможем найти животных.

2 мин

II. Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Дыхательная гимнастика «Машина»

Загадывание загадок

Зрительная гимнастика «Пчёлка»

Физминутка

3 мин

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Д/И «Назови ласково»

Пальчиковая гимнастика «Поможем по хозяйству»

3 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Д/И «Кого, чем угостили»

Упражнение «Умывалочка»

3 мин

  1.  Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

- Где были?

- Кому помогали?

- Что делали?

- Получилось у нас?

4 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

Д/и «Какой, какая, какие, какое?», «Четвёртый лишний»

Список используемой литературы

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad 

 2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 656 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».

Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком.  Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"

Конпект логопедического занятия по развитию речи для детей 5-6 лет....

конспект занятия по развитию речи на тему: домашние животные

1.Дети должны правильно изменить слово по образцу.2.Выделение четвертого лишнего. 3.Дети вспоминают какие домашние животные есть у них и какие у них клички....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"

Конспект занятия, позволяющий легко и продуктивно провести занятие....

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развиват...