Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рыбина Наталья Владимировна

Бабушка просит детей помочь найти домашних животных и вернуть их домой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopeda_1.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 

 «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

ТЕМА ОД: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ 

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 2-Й ПОДГРУППЫ

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 

В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ

Выполнил:

Рыбина Наталья Владимировна -

Учитель-логопед высшей квалификационной

 категории МДОАУ №200

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

Оренбург, 2022

Образовательная деятельность в ДОО (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Хронометраж

1.1

Доминирующая

образовательная область

Речевое развитие

1.2

Виды деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная активность, продуктивная, речевая деятельность.

  1. Методическая информация

2.1

Тема

образовательной

деятельности

«Домашние животные» 

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Приёмы:

-  сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, просьба о помощи

- Словесный (беседа, загадывание загадок о домашних животных)

- Наглядный (фигурки животных, цветные картинки с изображением животных, косточки, молока, мяса, сена, капусты, кукурузы, плакат «Угадай по контуру», «Деревенский двор»)

- Практический (кинезиологическое упражнение, пальчиковая гимнастика, физминутка, дыхательное упражнение)

2.3

Интеграция

образовательных областей

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

2.4

Возрастная группа

2 подгруппа ГКН

2.5

Цель -

создание условий для речевого развития детей 5-6 лет с ЗПР посредством речевых игр и упражнений на тему «Домашние животные»

2.6

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- расширить и конкретизировать представления детей о домашних животных;

- уточнять пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ПЕРЕД;

- пополнить номинативный словарь по теме (собака, лошадь, кошка, корова, свинья, коза);

- ввести в пассивный и активный словари понятие: «Домашние животные».

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие через узнавание предметов по их контурам среди нескольких наложенных изображений;

- закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные;

- закреплять умение соотносить плоскостные изображения с объёмными предметами.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе (не отбирать картинки и игрушки у других детей, помогать сверстникам в выполнении заданий, если возникнет такая необходимость).

2.7

Планируемые результаты

Коррекционно-обучающие:

- знают и называют домашних животных;

- правильно понимают пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ПЕРЕД;

- употребляют в самостоятельной речи существительные, обозначающие названия домашних животных (собака, лошадь, кошка, корова, свинья, коза).

- употребляют в речи понятие: «Домашние животные».

Коррекционно-развивающие:

- узнают предметы по их контурам среди нескольких наложенных изображений;

- знают, чем питаются домашние животные;

- соотносят плоскостные изображения с объёмными предметами.

Воспитательные:

- умеют работать в коллективе (не отбирают картинки и игрушки у других детей, помогают сверстникам в выполнении заданий, если возникает такая необходимость).

2.8

Организация среды

для проведения занятия

(образовательной деятельности)

- Фигурки животных (собака, лошадь, кошка, корова, свинья, коза, корова)

- Мольберт

- Плакат с наложенными изображениями

- Картина «Сельский двор»

-  Кубики

- Цветные изображения животных

- Музыкальная колонка

2.9

Подготовка

к ОД

в предшествующие

режимные моменты

- Чтение стихотворений о домашних животных

- Рассматривание картинок с изображением животных

- Разучивание кинезиологического упражнения «Мы шагаем»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Бабушка пришла за помощью. Домашние животные ушли гулять и не вернулись. Просит помочь найти и вернуть их домой.

4 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Поможем бабушке найти домашних животных и вернуть их домой?

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют план своей деятельности или принимают план педагога)

Для этого нам нужно:

  1. Отправиться в деревню к бабушке
  2. Найти животных
  3. Вернуть их бабушке
  4. Вернуться самим в детский сад

1мин

II. Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Д/И «Угадай по контору»

Кинезиологическое упражнение «Мы шагаем»

4 мин

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Д/И «Накорми животных»

Д/И «Кто где?»

Подвижное упражнение «Мы шагаем»

3 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Д/И «Оживим картину»

Д/И «Изобрази»

Дыхательное упражнение «Доброе животное»

3 мин

  1.  Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

- Где были? (в деревне)

- Кому помогали? (бабушке)

- Что делали? (выполняли задания и искали домашних животных)

- Получилось у нас? (получилось)

4 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

Д/и «Какой, какая, какие, какое?», «Четвёртый лишний»

Список используемой литературы 

  1. Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 184 с.
  2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 656 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».

Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком.  Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"

Конпект логопедического занятия по развитию речи для детей 5-6 лет....

конспект занятия по развитию речи на тему: домашние животные

1.Дети должны правильно изменить слово по образцу.2.Выделение четвертого лишнего. 3.Дети вспоминают какие домашние животные есть у них и какие у них клички....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"

Конспект занятия, позволяющий легко и продуктивно провести занятие....

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...