Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние птицы» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жук Софья Алексеевна

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние птицы» в средней группе.

Цель: закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц.

Задачи:

Образовательная: расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Воспитательная: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Развивающая: развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Словарная: расширение, уточнение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов, связной речи.

Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, видеозапись птичьего двора, веселая музыка, магнитофон, предметные картинки домашних птиц, аудиозапись «Голоса птиц».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние птицы» в средней группе.

Цель: закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц.

Задачи:

Образовательная: расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Воспитательная: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Развивающая: развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Словарная: расширение, уточнение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов, связной речи.

Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, видеозапись птичьего двора, веселая музыка, магнитофон, предметные картинки домашних птиц, аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. 

(Дети хором приветствуют гостей)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: здравствуйте милые дети, вы лучше всех на свете. Вот таких хороших я приглашаю в путешествие. Хотите? 

Дети: да.

Воспитатель: подумайте и скажите, на чем можно путешествовать?

(Выслушиваем ответы детей).

Воспитатель: сегодня я вас приглашаю отправиться на птичий двор на велосипеде.

(Дети садятся на стульчик, держась за спинку стула, и изображают, как едут на велосипеде. Смотрят налево, направо. Включается веселая музыка.)

Воспитатель: вот мы и приехали на птичий двор.

(Воспитатель включает звуки домашних птиц на магнитофоне.) 

Воспитатель: кого вы услышали? 

(Отвечают дети.) 

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть.

Ра-ра-ра- начинается игра.

Ле-ле-ле- много птиц у нас в селе.

Ал-ал-ал- наш цыпленок очень мал.

Ол-ол-ол- индюшонок сел на пол.

Лу-лу-лу- гусенок спрятался в углу.

Ре-ре-ре- много уток во дворе.

Лю-лю-лю- я домашних птиц люблю.

Воспитатель: к нам пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой.

Он руками замахал,

Птичек всех заколдовал.

Но пришли друзья – детишки,

Озорные шалунишки

Стали думать и гадать,

Как друзей расколдовать!

Воспитатель: я сейчас буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите правильное название птицы.

Бетух, петюх, пытух, петух.

Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.

Интюк, индук, интук, индюк.

Удочка, утотька, уточка.

Воспитатель: ребята, как, одним словом, назвать петуха, индюка, утку, гуся? Почему их так называют? Какую пользу приносят домашние птицы человеку?

Превращу – ка я вас в петушков. Голова есть?. есть. туловище? …есть. Вместо рук?. крылья, вместо ног? …лапы. Вместо ногтей? …когти. Вместо рта?. клюв. отрастет сзади - …хвост, на голове – гребешок, под клювом…бородка.

Воспитатель: давайте «петушки» встанем в круг и произнесем слова:

Ах ты, Петя – Петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом – то бородка,

Очень гордая походка.

Рано- рано по утру

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!».

(Дети повторяют слова и соответствующие движения).

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?». Я буду называть и показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подает. Для этого разделимся на две команды: девочки будут мамами, а мальчики – птенцами. Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они будут отвечать тихо. 

(Воспитатель жестом показывает на мальчиков или девочек).

Наши уточки с утра – кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда –га-га-га. А гусята тихо повторяют.

Наши курочки в окно –ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют.

А индюк среди двора – бл-бл-бл. А индюшать тихо повторяют.

А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!

Воспитатель: в петушков я вас превращала, а теперь: два раза покружись и в гуся превратись.

Есть у нас драчливый гусь (поочередно прикоснуться большим пальцем к остальным)

Очень я его боюсь (руки в кулачки и прижать к телу)

Выгнет шею и гогочет (правая рука вверх, пальцы в щепотку

Ущипнуть меня он хочет (ритмичные «щипки»).

Воспитатель: вы, ребята, устали, давайте мы с вами отдохнем.

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (шагают)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (машем руками – крыльями)

Гуси шеи выгибают, га-га-га! (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют! (повороты туловища влево – вправо)

Ветер ветки раскачал (качают поднятыми руками вверх)

Шарик тоже зарычал, р-р-р! (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись).

И опять настала тишь, ш-ш-ш! (присели).

Воспитатель: присаживайтесь за столы и возьмите любую картинку с изображением домашних птиц. (По одной карточке на ребенка. Воспитатель задает каждому ребенку разные вопросы: назови птицу, раздели слово на части хлопками, как называется семья, назови ласково, кто детеныш, что умеют делать)

Воспитатель: ребята, давайте еще раз посмотрим на птичий двор.

Смотрим видеоклип «Птичий двор».

Воспитатель: кого вы увидели в маленьком видеофильме? Где мы с вами побывали? О ком и о чем говорили? Что вам понравилось? Что показалось трудным? Вы сегодня очень постарались, давайте похвалим за это себя.

Нас ждут велосипеды, пора возвращаться в детский сад. На прощание я подарю вам медальки с цыпленком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе

Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:·        Знакомить детей с понятием –транспорт;·        Закреплять в активном слова...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши игрушки» в средней группе

Конспект предназначен для воспитателей средней группы....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные» в средней группе № 3 «Калинка» (возраст детей 4-5 лет)

- учить составлять описательный рассказ по примеру,- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий...

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...