Конспект ООД по развитию речи на тему: "Комнатные растения" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Конспект ООД по развитию речи

тема: «Комнатные растения»

Цель: Вспомнить и обобщить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями (поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья).

Задачи:
Образовательные.
-Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними;

-Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.

- Совершенствовать умения понимать словесную инструкцию.

- Учить составлять описательный рассказ по схеме.
Развивающие.
-Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями.

-Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.

- Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Развивать умение слушать, вступать в диалог;

Воспитательные.
- Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

- Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду, чтобы получать от труда удовольствие.

Материалы: лейки, комнатные растения в горшках.

Предварительная работа:

Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

Беседа о комнатных растениях;

Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_komnatnye_rasteniya.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

тема: «Комнатные растения»

Цель: Вспомнить и обобщить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями (поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья).

Задачи:
Образовательные.
-Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними; 

-Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.

- Совершенствовать умения понимать словесную инструкцию.

- Учить составлять описательный рассказ по схеме.
Развивающие.
-Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями.

-Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки. 

- Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Развивать умение слушать, вступать в диалог;

Воспитательные.
- Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

- Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду, чтобы получать от труда удовольствие.

Материалы: лейки, комнатные растения в горшках.

Предварительная работа:

Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

Беседа о комнатных растениях;

Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

Ход.

1. Вводная часть.

Упражнение «Доброе утро». Дети стоят в кругу. Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково. (Лешечка, Настенька, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь друг с другом глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

• «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

• Закройте глаза, откройте.

• «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

• Закройте глаза, откройте.

Воспитатель:

Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем с вами сегодня говорить, отгадайте загадку.

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Детикомнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.

На доске картинки комнатных растений.

Воспитатель:

— Вам знакомы эти комнатные растения?

— Как называется комнатное растение, которое стоит первым?

— Как называется растение, которое стоит между вторым и четвертым?

— Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «О», назовите?

— Назовите второе растение, последнее и т. д.

Воспитатель:

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

— Почему? Докажите.

Дети: они размножаются, растут, дышат, пьют.

Воспитатель:

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы

Воспитатель:

— Что нужно всем растениям для роста? Дети: свет, тепло, вода, воздух (Показ иллюстрации).

Упражнение “Покажи и расскажи” Ксюша, полей фиалку. (названный ребёнок встаёт и выполняет действие) Ксюша, что ты делаешь? (поливаю фиалку) Даша, что делает Ксюша? (поливает фиалку) Спасибо, Ксюша, садись. Диана, что Ксюша сделала? (полила фиалку)

Дидактическая игра «Отгадай растение».

Воспитатель:

— О каком комнатном растении эта загадка:

На целый век украсит дом

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (алоэ)

— Когда мы можем применять алоэ?

Дети: для лечения насморка, для лечения ранок.

Воспитатель:

— У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

(у папоротника)

— У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань).

— Назовите комнатные растения, которые нельзя опрыскивать?

(фиалка, бегония, герань)

Физкультминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Составление рассказа на тему «Комнатные растения».

Воспитатель:

- Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений.

- У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (фиалка, папоротник, герань, бегония)

- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)

- Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)

- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ по схеме. (схема).

1. Название растения.

2. Где растет?

3. Строение.

4. Форма цветка, форма листьев.

5. Цвет лепестков, листьев.

6. Значение в жизни человека?

- Молодцы!

Подвижная игра с мячом.

- Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.

стебель - стебелек

лист - листочек

цветок - цветочек

вода – водичка

лейка – леечка

горшок - горшочек

земля - земелюшка

корень - корешок

Воспитатель:

Заслушав рассказы нескольких детей, воспитатель напоминает о том, что существуют опасные и ядовитые растения, трогать которые нельзя.

А чтобы узнать одно из растений, мы должны расшифровать загадку. Разгадывание слова “Кактус”

Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, какое слово здесь спряталось? Почему вы так считаете? Что вам помогло отгадать эту загадку?

Пальчиковая гимнастика:

«Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

                                        пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

                                        напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.   Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

                                расходятся в разные стороны, напоминая

                                                   раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.          Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.    Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.

Посмотрите на свои рисунки. Что на них изображено? Заштрихуйте свои кактусы по образцу. Чего не хватает вашим кактусам, чтобы они стали как настоящие? (колючек). Нарисуйте их. Иногда кактусы что делают? (цветут). Пусть ваши кактусы тоже зацветут.

Рефлексия. Воспитатель: —Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…» Дети(нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т. д.) Желаем успеха.

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам больше всего запомнилось?

Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Кому понравилось занятие возьмите веселый смайлик, кому не понравилось возьмите грустный смайлик, кто не знает возьмите задумчивый смайлик.

Ритуал окончания «Раз, два, три, четыре, пять…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Сюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа

Конспект занятия по развитию речиСюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа...

«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр »

НОД по развитию речи в средней группе с применением элементов  моделирования.Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей....

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи "В стране звучащих слов" (средняя группа)

занятие проводится в конце учебного года. в занятии закрепляются умения находить сходные и  разные  звучанию слова,по длительности звучания....