Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр »
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ерёмичева Марина Николаевна

 НОД по развитию речи в средней группе с применением элементов  моделирования.

Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kolobok.docx24.37 КБ
Файл nod_kolobok.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи  с элементами моделирования

в средней группе

«Экскурсия в лесной кинотеатр »

Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.

Задачи:

  • Воспитательные

Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.

  • Образовательные

Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок».

Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.

  • Развивающие

Совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность.

Развивать двигательные навыки: умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой доске, подлезать под дугу, не касаясь её спиной.

Материал: открытка, мультимедийное оборудование , скакалки, скамейка, 3 дуги , игрушка Колобок, д/и «Разрезные картинки», мяч, «волшебная» палочка, музыкальный центр. Запись «Звуки леса» ,  видеозапись мультфильма «Колобок»

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций, игры  «Что делает?», «Какой?» ,моделирование сказки «Три медведя»

Ход:

Воспитатель Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Посмотрите, нам прислали открытку сказочные герои.(читает)

Дорогие дети! Приглашаем вас в  гости в сказочный лес. В нашем кинотеатре премьера мультфильма . Будем рады вас видеть.

Лесные жители.

Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку :

Я в ладоши хлопаю и ногами топаю

Ручки разотру, тепло сохраню.

Ладошки-ладошки, утюжки - недотрожки

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.

Воспитатель Ну что размялись немножко? А теперь в путь.

Дети идут по «узкой тропинке»(между проложенными скакалками), «пролезают под ветки»(дуги),идут через мостик(по скамейке).

              Вот мы и в лесу. Давайте присядем, отдохнём.

              Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает.

              Голос. (включить магнитофон)

Уважаемые зрители! Мы рады видеть вас в нашем кинотеатре. Сейчас мы покажем вам мультфильм по сказке, а по какой, догадайтесь сами:

               Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Всё ж попался….(Колобок)

Воспитатель Так про кого мы будем смотреть мультфильм? (Ответы детей)

Возникает пауза

Воспитатель Почему же сказка не начинается?? Может, я посмотрю, что случилось?

Слайд №1 на экране модели персонажей сказки «Колобок»

(маленький серый круг, большой тёмно-серый круг,  большой коричневый круг, оранжевый круг)

Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась:

В кинотеатр пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье злое снять

Надо задания его выполнять.

Воспитатель Ну что, ребята, поможем сказочным героям? /Ответ детей/

Воспитатель показывает на маленький серый круг. Как вы думаете, кто это? /Ответы детей/ Правильно, заяц. А как вы догадались? /Ответы детей/

Воспитатель Теперь давайте попробуем превратить его в Зайца. Становитесь в круг и расскажите, что делает зайчик. А поможет вам в этом «волшебная» палочка. Вы должны будете назвать действие и только после этого передать палочку. (Проводится игра «Что делает?».  Дети передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие: скачет, прыгает, грызёт, прячется, убегает и т.д.)

Молодцы, ребята, столько действий назвали!

Дети садятся

Слайд №2 Вместо серого круга на экране Заяц.

Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.

Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг.

Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? /Ответы детей/. Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц? /Ответы детей/.

Воспитатель. Ребята, а какой Волк?

Проводится игра с мячом «Назови, какой»

Воспитатель

Молодцы, ребята!

Слайд №3.Вместо большого серого круга появляется Волк.

Посмотрите, вы ведь и волку помогли!

Воспитатель Назовите, какого цвета этот круг (показывает коричневую модель). Как вы думаете, кто бы это мог быть? /Ответы детей/.

Воспитатель Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Вы знаете, что он любит больше всего? /Ответы детей/. Давайте присядем  за столы и приготовим для Мишки угощение. Может и он быстрее к нам пожалует. (Проводится игра «Разрезные картинки». Дети из 3-4 частей собирают изображение предмета: бочка мёда, ягода, гриб, орех, рыба.)

Воспитатель Тая, чем ты угостишь Медведя? А ты, Данила? И т.д.

(Дети садятся)

Слайд №4.Вместо коричневого круга- медведь.

Ой, какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите. Как он радуется.

Слайд №5.На экране анимационная картинка колобок.

Вот и Колобок прикатился, и какую-то песенку поёт.

А вы, ребята, знаете, какую песню он пел в сказке? Давайте споём её все вместе.

(Песенка Колобка обыгрывается с помощью движений рук.)

Я ,Колобок! Колобок!           Изобразить скатывание Колобка.

                                             (приём лепки)

Я по коробу метён,               Имитация подметания

На сметане мешён,               Имитация размешивания теста двумя 

                                             руками

В печку сажён,                     Имитировать задвигание противня

                                             в печку

На окошке стужён!               Двумя руками обрисовать воображаемое

                                             окно

Я от дедушки ушёл,             Ходьба на месте

Я от бабушки ушёл,             Помахать «до свидания»

Я от зайца ушёл,                  Сделать ушки руками над головой

И от волка ушёл,                  Имитировать руками пасть волка,

                                             «постучать зубами»

А от тебя медведь и              Имитировать косолапую походку медведя.

подавно уйду.

(После физминутки дети возвращаются на стульчики)

Слайд № 6.

Все персонажи сказки Колобок. Вместо Лисы –оранжевый круг.

Воспитатель. Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета? /Ответы детей/. Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в этот круг? /Ответы детей/.

Воспитатель А давайте выполним ещё одно задание, и тогда Лиса возможно появится.

(Проводится игра «Назови ласково».)

К кому Колобок сядет на плечо, тот и дарит Лисе ласковое слово.

Воспитатель У Лисы не морда, а…./мордочка/; не хвост, а …. и т.д.

Дети садятся

Слайд №7. Все персонажи сказки «Колобок»

Воспитатель Вот, ребята, мы и Лису расколдовали. Какие вы молодцы, помогли всем героям! 

 Теперь мы сможем посмотреть мультфильм по сказке  «Колобок».

Но сначала для вас угощение от героев сказки!

(Воспитатель раздаёт яблоки детям)


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к НОД по развитию речи «Экскурсия в лесной кинотеатр» с использованием элементов моделирования Воспитатель: Ерёмичева М.Н.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе «Растение – живое существо»

Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь "Реальность-модель"....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Экскурсия в лесной кинотеатр"

Лесные жители приглашают детей в лесной кинотеатр на премьеру мультфильма про колобка.Но в кинотеатр пришёл волшебник злой, он ужасный и большой, он руками замахал и зверей заколдовал.Чтоб заклятье зл...

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр».

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделированияв средней группе«Экскурсия в лесной кинотеатр». Цель: Формировать коммуникативную компетентность(Активно взаимодействует с окружающими людь...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе "Растение - живое существо"

Учебный материал формирует у детей представления о растениях и животных через подвижные дидактические игры....