Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи на тему"Космос" для детей средней группы
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Материал расчитан на средний дошкольный возраст.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД на День космонавтики в средней группе детского сада с презентацией

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/45083_996bf17df142a41c7d5e93d56563c92b.jpg.jpg


    Автор: Фисун Юлия Витальевна, воспитатель группы №2 МБДОУ№276 Г.Ростова-на-Дону                                                                                                                                                 Описание:Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о космосе, планетах.
    Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.
    Задачи: 
    - расширять кругозор детей;
    - развивать познавательный интерес и любознательность детей;
    - познакомить детей с первым советским космонавтом;
    - воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками.
    Развивающая предметно-пространственная среда: обогащение групповых помещений космической атрибутикой.
    Цель применения ИКТ в НОД: позволяет более качественно, интересно, и на современном уровне сформировать представление детей о космосе.
    Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
    Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о космосе, планетах; активно выражают свои мысли посредством речи. Выражают, интерес к творческой деятельности.
    Предпосылки УУД: развитие внимания, творческого воображения, восприятия, зрительной памяти, умение слушать, рассказывать.
    Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись: «Космическая музыка», песня «На круглой планете»; свечи, акварельные краски темных цветов: фиолетовые, синие, черные; баночки с водой, кисточки, салфетки.
    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька» , О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос».
    Учебно-методический комплект: 
    1. Серия карточек для занятий в детском саду и дома.- М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010: «Расскажите детям о космосе»; 2. Энциклопедия «Вселенная»// Москва Мир книги 2006;
    3. Интернет – ресурсы.
    Ход НОД: 
    Воспитатель: Дети, а кто знает, какой сегодня день? (Ответы детей)
    1 слайд. 
    12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/45083_ee8769c303895b3ac17b9533f6f52645.jpeg.jpg


    2 слайд. 
    Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/45083_29b4c127ea9786b46b2dd7525e00b103.jpg.jpg


    3 слайд.
    Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.
    4 слайд. 
    Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
    Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)
    - А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)
    - Предлагаю перед полетом размяться.

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/45083_0cfb20ef5b95b2f5cb3dc163ebe2844d.jpg.jpg


    Игра «Космодром».
    Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
    Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
    Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
    Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
    Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
    Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
    Вот ракета полетела (прыжки на месте)
    Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

    Воспитатель: 
    5 слайд.
    Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки.
    Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!
    Дети: Есть приготовиться к запуску!
    Воспитатель: Пристегнуть ремни!
    Дети: Есть пристегнуть ремни!
    Воспитатель: Запустить двигатель!
    Дети: Есть запустить двигатель!
    Воспитатель: Включить контакты!
    Дети: Есть включить контакты!
    Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!
    Дети: Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)
    Воспитатель:
    6 слайд. 
    Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/45083_7c2aa0da6d6fc2326ce1255ff9e652b0.jpg.jpg


    7 слайд.
    А так выглядит наша планета из космоса.
    - Какой она формы? (ответы детей)
    Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.
    8 слайд. 
    Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.
    9 слайд. 
    Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.
    10 слайд. 
    Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.
    11 слайд. 
    Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца . Кто знает название этих планет?(Ответы детей)

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/45083_3f4949272c798e0435fa58b6951ce92b.jpg.jpg


    Воспитатель: Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:
    Солнце, а вокруг,
    Есть планеты, девять штук.
    Вам планеты по порядку,
    Перечислю я сейчас…
    - Раз! Меркурий,
    - Два! Венера,
    - Три! Земля,
    - Четвёртый – Марс.
    - Пять! Юпитер,
    - Шесть! Сатурн,
    - Семь! Уран,
    - Восьмой – Нептун.
    Номер «девять» звать Плутон,
    Тот, кто лишний – выйди вон!

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/45083_191ae688ff2728d7b66feab2587312b5.jpg.jpg


    Дидактическая игра: «Самая лучшая планета».
    Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать, какая планета самая хорошая. (Показ иллюстраций)
    Воспитатель: 
    Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
    Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
    Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
    Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
    Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
    Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
    Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
    Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
    Плутон – самая дальняя планета.
    Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. (Возвращаемся под песню «На круглой планете»)
    - Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!
    - Вот мы и в детском саду.
    Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.
    Пальчиковая гимнастика. 
    Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
    В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
    Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
    Что он видит впереди?
    Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
    Большую желтую луну.                                                                                                        
    Воспитатель: Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.
    Показываю, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем наношу фон акварелью. Напоминаю, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.
    Дети приступают к работе. По необходимости помогаю им.
    (Звучит спокойная космическая музыка)
    Итог занятия: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. (При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором большее звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное.) Ребята давайте вместе оформим выставку наших работ.

    C:\Users\monus\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_4404.jpg


    - А что нового мы сегодня с вами узнали?
    - Как называется наша планета?
    - Какие планеты еще вы запомнили?
    - Как звали первого космонавта?
    - Кто из вас хочет стать космонавтом?
    И мне хочется закончить наше занятие прекрасным стихотворением
    Звездный дом.
    Стартуют в космос корабли –
    Вслед за мечтою дерзновенной!
    Как здорово, что мы смогли,
    В просторы вырваться Вселенной!
    Приятно всё же сознавать
    Себя жильцами в Звёздном Доме,
    В Миры как в комнаты шагать –
    Через порог на космодроме.
    В. Астеров


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

    Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

    Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

    Цель: отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;Расширение и систематизация словарного запаса;Словарь: резиновый, железный, стекл...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: " Игрушки" в средней группе

    Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...