Конспект занятия по развитию речи "Два козлёнка"для детей средней группы.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Занятие помогает детям понять что нужно быть не вредными и не упрямыми, учит вежливости и доброне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 комбинированного вида
Курортного района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
для детей среднего дошкольного возраста
Тема:рассказ «Два козлика»К.Д. Ушинского.
Воспитатель группы N 14
Антонюк Е.П.
2019
Цель:Создание условий для ознакомления детей с произведением К.Д. Ушинского «Два козлёнка».
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ, понимать его содержание, характеризовать героев.
Обобщить и систематизировать материал по теме « Домашние животные».
Продолжать отрабатывать умение отвечать на вопросы по содержанию.
Совершенствовать умение у детей выделять главную мысль сказки.
Развивающие: Развивать речь, внимание, память. Обогащать словарный запас.
Развивать умение делать выводы
Воспитательные:
Воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: Чтение пословиц. Рассмотреть иллюстрацию.
Речевая работа: Развивать навыки диалогической речи. Объяснить слово “упрямство”.
Технологии. Здоровье сберегающие.
Оборудование: игрушки козлята, картинки с домашними животными.
Ход занятия
№ п/п | Название этапа | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1 | Введение в ситуацию | Каждый день всегда везде На занятиях, в игре Смело, чётко говорим, И тихонечко сидим. Раздаётся стук в дверь и появляются два козлёнка Козлята это какие животные? Мы поиграем в игру и вспомним, какие ещё бывают домашние животные. | Домашние |
2 | Актуалиация | Дидактическая игра “Доскажи словечко”. Посмотрите, посмотрите Это кто уснул в корыте? Грязным стал он как чертёнок Непоседа … Каждый вечер так легко, Она даёт нам молоко, Говорит она два слова Как зовут её… Любит кушать он морковку И капусту для сноровки А следит за клеткой Толик, Там живёт пушистый Любопытный, озорной, И мотает головой Прыгает, бодается, Как он называется? Почему эти животные называются домашними?
| Поросёнок Корова Кролик Козлёнок Живут рядом с человеком, он заботится о них, кормит. |
3 | Затруднение в ситуации | А какими бывают люди? А как вы думаете животные могут быть такими? | Добрыми, сердитыми, хитрыми, ласковыми, упрямыми. Могут |
4 | Открытие детьми нового знания | А сейчас я вам прочитаю рассказ детского писателя К.Д.Ушинского “Два козлёнка”. Физкультминутка Мы похлопаем руками раз, два, три Мы потопаем ногам раз, два, три Мы присядем раз и два Наклонимся раз и два Мы помашем все руками раз, два,три Покачаем головой раз ,два, три А сейчас тихонько сядем Сказку будем слушать мы | Хлопают руками Топают ногами Приседают Машем руками Качают головой Садятся |
5 | Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка | Как называется рассказ? Какими бывают козлики по характеру? А как вы понимаете слово упрямый? Где встретились два козлика? Какой был мостик? Что случилось на мосту? Чем закончилась встреча двух упрямце на мосту? Почему козлята свались в речку? За что наказаны козлики? Хорошо быть упрямым или плохо? Из- за своего упрямства кого можно потерять? Как можно избавиться от упрямства? | Два козлёнка. Упрямыми. Когда друг другу не уступают. На мостике. Узкий. Встретились два козлика. Свалились в воду. Не уступили друг другу. За упрямство. Плохо. Своих лучших друзей. Договариваться между собой, уступать друг другу. |
6 | Осмысление (итог) | Справедливо это наказание? Чему учит это рассказ? Вам нравится чем закончилась эта история? Она закончилась плохо и печально для двух козликов. Упражнение “Хорошо или плохо”. Хорошо быть упрямым? А плохо в чём? | Да. Уважать друг друга. Учиться выслушивать и понимать друзей. Договариваться между собой и слушать советы старших. Не нравится. Хорошо: можно добиться своего. Плохо: Можно потерять друзей, упрямство может довести до беды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"
Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.
Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»
Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....
Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»
Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей средней группы по теме «Насекомые»
Формирование грамматического строя речи....

Конспект занятия по развитию речи «Помощь Волшебному лесу» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Тема: «Помощь волшебному лесу»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать п...

Конспект занятия «Зайчик в осеннем лесу» для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка):
Данный конспект занятии направлен на развитие творческих способностей, мелкой моторики и речи детей средней группы через лепку из пластилина. В процессе занятия дети знакомятся с образом зайчика и его...
